СОНЯ И ЕЁ МЫШИ

Татьяна Подосинкина
Маленькая котя Соня заболела. У нее неприятная болезнь гиперпаратиреоидизм (ювенильная остеопатия) – кости в скелетике прозрачные! Соня заработала на этой почве несколько переломов и еще неизвестно что у нее там в скелетике – костная дистрофия плюс мышечная слабость могут дать все что угодно. В общем, стала моя Соня вдруг хромать на одну заднюю ножку, потом на две, а потом вообще падать стала на брюшко, а потом совсем ходить перестала: так, ползала иногда пожрать да в лоток – минус пожрать. Хотя играла активно, сидя и лежа, и трескала всё – только успевай подкладывать. 

Вот тогда я подхватила Соню, сунула за пазуху, и мы поехали в ветклинику. Добрались с трудом и большими переживаниями: Соня переживала из-за рева машин, а я – из-за Сониных переживаний. Было сыро и слякотно, у меня промокли ноги и шарф все время сбивался с головы, а Соня норовила вылезти из-под куртки – ей надо обязательно знать, куда ее несут и что там  снаружи так страшно ревет и грохочет. На башку ей падал мокрый снег, я все время вытирала ей мокрую башку шарфом и страшно боялась, что ко всем ее неизвестным болячкам она еще и простудится…

А ведь совсем недавно она так весело гонялась за своими мячиками и мышами!...

Флешбэк № 1 (Соне исполнилось 10 недель)

Сегодня, в день компьютерного мыша, мы с Соней попробовали в первый раз вискас, и нам не понравилось – врут по телевизору про вкусный вкус. Про витамины, может, и не врут, не знаем, а про вкус – наврали. Нам больше фарш говяжий нравится, перемешанный с овсянкой и мелко нарезанная сырая куриная грудка.

Еще мы жрём: творог с молоком, перепёлкин яичный желток, отварную рыбу, картошку, черный хлеб, бананы… А вискас – не, сами ешьте. Да не вы, а те, которые в телевизоре.

Аппетит у нас хороший – как и сон. Только у меня пост, а у Сони нет поста по малости возраста, вот она и жрёт всё, что дадут, кроме вискаса.

Соня выросла за две недели в два раза и научилась взбираться на диван к маме. Мама непрестанно воркует и мимимишничает с кошей и без устали бегает в магазин то за куриной грудкой, то за фаршем, то за бананами.

Соня ходит в туалет в красивый зелёный лоток. Причем, отправлять естественные потребности она предпочитает в компании. Стоит только войти в санузел, как Соня бежит следом, важно усаживается в свой лоток и всем своим видом демонстрирует: может, у меня айкью и не 160, но 155 точно будет.

Коша – грызля, грызет всё, что попадается на пути: провода, серебряная ложка, книга,  тапки, табуреткина нога…

Ей надо играть в интерактивные игры, чтобы не отстать в развитии, и я купила ей мышей. Но сначала купила два шарика: один ярко-красный с колокольчиком внутри и приятный для зубов (сама пробовала), а другой – просто прыгучий и мягкий, похожий на зефирку. Оба были немедленно потеряны.

Я облазила все углы и нашла потерянный два года назад шерстяной носок. Потом пропылесосила дом, шариков след простыл.

Потом я сделала генеральную уборку, в ходе которой были найдены: два утерянных неизвестно когда тома Достоевского из собрания сочинений, множество мелких и полезных предметов, таких как щетка для волос, набор шпилек, любимый шарф, пятьсот рублей и частично смысл жизни. Но шариков не было нигде.

Тогда я плюнула и пошла в зоомагазин – покупать для коши развивающих мышей. В магазине облюбовала одну – с погремушкой внутри и вызывающе яркую. У нее была интересная анатомическая особенность – два хвоста. Мне показалось, что котенка это рассмешит. Один хвост был как хвост, просто почему-то рыжий при голубом-то теле, а вот второй являл собой чУдное соцветие из трех пышных разноцветных перьев. Эта мышь-василиск с дополнительным петушиным хвостом никого не могла бы оставить равнодушным, я и ее купила для своей Сони.

Принесла домой и положила это чудо природы перед кошиным носом. Котя тщательно рассмотрела феномен, склоняя голову набок и брезгливо перекатывая его лапой. Потом укоризненно-недоуменно посмотрела на меня, как бы вопрошая:

– Ты что за генетическую ошибку мне принесла?!

А потом с решительным видом набросилась на мышку и за полторы секунды восстановила гармонию в природе, откусив все три пера разом. Розовое, желтое и зеленое.

Перья порхали по комнате, мы с мамой восхищенно аплодировали, а коша Соня, ухватив мышь за подобающий хвост, понесла ее под стол – то ли воспитывать, то ли раны ей зализывать.

При этом мышь даже не пикнула…


Мы прошли пешком по слякотному снегу тыщу километров, пока нашли эту крошечную клинику. Она была всего в три комнаты – прихожая метр на метр, смотровая чуть побольше, а в ту, где по звукам содержались животные, я и не заходила. Мы долго ждали, когда нас примут, мимо проходила череда врачей, их было много, и я не могла понять, как они все помещаются в таком крошечном помещении?!... Разве что где-то есть тайный выход. Все они спрашивали, на что кошка жалуется, а Соня молчала, только лупила глазами по сторонам да настороженно прислушивалась, как в смотровой жалобно тявкала собачка, которую стригли.

Ко мне вышла дама, которая возбужденно стала звонить по телефону и говорить, что ей не хватает денег, потому что у нее было всего 5 тысяч. Я поняла, что мне с моими двумя надо срочно что-то предпринимать, но тут нас позвали в смотровую.

Соню погладили и сделали рентгеновский снимок. Так как Соня вертелась волчком, снимок не удался, и ей тут же сделали второй. Второй получился ничего так – особенно рука врача, который держал Соню. Вот на этом снимке мы и увидели, что костей у коши практически не видно – одна шерсть и набитое пузо с ушами… Снимок мне отдали на память, но это не добрая память, я опять расстроилась, и поэтому покажу вам лучше, какой был бы снимок у почти здоровой Сони, пару недель назад.

Видите задние ножки? Косточки уже начинают истончаться…

Флешбэк № 2. (Соне 2 месяца и 2 недели)

У нас завелась еще одна игрушечная мышь с погремушкой внутри. В этот раз, памятуя кошину нелюбовь к отклонениям от классики жанра, я купила натурально серую маленькую, с тонким длинным хвостиком и красным язычком. Соня в нее просто влюбилась, таскает все время за собой в зубах, даже к миске с едой носит. Впрочем, пока ест, косит глазами в ее сторону – не покусится ли грызун на законные кошины харчи?

Пока Соня пестует мышь, я принимаюсь ее расчесывать. Соня – хитрюга, расчесываться она любит, но вида не показывает: отняла у меня расческу и загрызла насмерть. Наступила на расческу передними лапами, во рту мышь – геройская кошка! Любит свои игрушки складывать в одно место, они у нее не разбросаны по комнате, хотя может по детской забывчивости оставить кое-что под кроватью…

У моей мамы больные ножки. Соня полюбила лежать у мамы на ногах, когда та отдыхает. Если ей надоедают мамины приставания, она уходит в дальний угол дивана, сворачивается в черненький клубок и мирно отходит ко сну. Она очень много спит, и это мне подозрительно. С дивана мамы слезает неторопливо, не спрыгивает, а с моей кровати, которая повыше – и вовсе с большими предосторожностями, что также подозрительно.

Но я пока не сильно тревожусь, все время ощупываю кошины ноги и руки и спину заодно, она не проявляет признаков беспокойства. Вообще у Соньки чудесный характер – она спокойная, веселая и отзывчивая плюс некапризная и послушная коша.

Но вот сегодня, при очередном ощупывании, она отреагировала на прикосновение к задней левой лапке. При ходьбе не наступала на нее, ковыляла на трех, отчего мне вразрез с трагичностью момента вспоминал ась шуточная загадка про одноногого негра на костылях.

Завтра она уже совсем не сможет встать на ноги, а послезавтра я понесу ее к ветеринару, благо обещали потепление…


Сижу в игрушечном предбаннике ветклиники, подсчитываю, во сколько мне обойдутся услуги ветеринара. Ветеринар Сергей Дмитриевич сделал Соне два укола и велел мне подождать, а я, решив не дожидаться, когда мне выставят разорительный счет, отпрашиваюсь на 20 минут, чтобы добежать до ближайшего банка и снять деньги по карте.

Мокрый снег на лице, в волосах, в сапогах… Бегу из всех сил, кружу между домами, мечусь… Где этот банк? Нашла наконец-то. К банкоматам очередь. Дождалась, сую карту – «У Вашей карты закончен срок действия». Здравствуй финский праздник «обломайтисса»! Или как там его? «Обломайнен»?..

Изнемогая плетусь обратно за своей заложницей. Мне выдают Соню, какую-то поредевшую, несчастную, к ней выдают рецепты и назначения, устные наставления. Имевшихся денег, слава Богу, хватило. Соня отправляется за пазуху куртки, где моментально засыпает, измученная и издерганная, и мы бредем домой по слякотным улицам.

В пути нас ждали еще приключения: мы перепутали остановку автобуса и полчаса ждали непонятно чего. Соня замерзла, тряслась и всхлипывала. Потом ровно час ждали другого автобуса, уже совсем рядом с домом, – одна по скользкой дороге под горку я бы еще пошла, но с Соней побоялась. Сесть на скамейку по причине холода я не могла, а стоять было безумно тяжело. Конечно, на состоянии спины это сказалось…

Всего на поход ко врачу у нас ушло 10 часов, полторы тыщи и куча здоровья.


…Потом стало еще хуже. Вывернулась с рук каким-то образом и чуть не упала. Ору было!..
Перестала есть и пить. Еще и понос начался. Четверо суток еле дышала. Уверена была – не выживет, но выпаивала со шприца, делала уколы…
На пятый день попила сама.
Потом съела целую чайную ложку овсянки с фаршем.
А потом – выздоровление пошло семимильными шагами.
Сейчас бегает и воркует!:)