Москва. Кремль

Мария Голдина
Москва. Кремль. Государственный кремлевский дворец. Всероссийский форум матерей. 20 ноября 2002год.
Четыре тысячи женщин – участниц форума – не впустили в главный дворец России. Произошла накладочка. Москва не любит, когда в политику лезут непроверенные общественные организации. Организатор мероприятия – международная общественная ассоциация Благотворительных фондов «Мама» - не прошел в политике столичный конкурс авторитетов. Не впустили. Мало заплатили.
В запасной вариант – помещение Храма Христа Спасителя – терпеливые женщина со всей России попали только через четыре с половиной часа подпрыгивания на ноябрьском морозце в Александровском парке-переходе. В тепле храма все обиды потускнели, мочевые пузыри дам наконец-то по очереди освободились в прекрасных туалетах, ноги, выбравшиеся из тесной обуви на теплый бархатный пол храма, перестали ныть, груди, уложенные в самые красивые лифчики, согрелись. Женщины заворковали кучками под звездным небом-шатром конференц-зала.
Президиум форума не успел еще удобно расположиться на именных стульях, а главный организатор уже встал перед залом на колени со словами прощения.
Женские души оттаяли, груди по-матерински заволновались. Работа форума началась.
…А в это время тетя Клава, Клавдия Федоровна, приютившая свою племянницу с Урала, участницу торжеств, домывала пол в своей комнате в коммунальной квартире на Ленинградском проспекте.
Все грандиозные квадратные метры центра Екатеринбурга были отданы за эти маленькие квадратные – московские.
В начале столичной жизни Клавдии Федоровне повезло на соседку – негритянку. Негритянка была сама иссиня-черная, а комнату сделала голубой – шторы, обои, мебель – и смотрелась на ее фоне, как уголек на незабудке. Без слов понимая друг друга, соседки жили дружно и в почтительной гармонии. Но голубая гармония закончилась. Негритянка уехала, и на ее место поселилась золотистая вампирша с двумя пушистыми рыжими кошками и приходящими по ночам любовниками.
Хвосты, шерсть кошек, окурки любовников заняли полкоридора, на остальном пространстве вамп-девица выставила свою длинноносую обувь, за которую тетя Клава постоянно запиналась.
Хозяйство Клавдии Федоровны с общей кухни переехало в ее комнату. Прозрачные кастрюли постоянно плакали между раскаленным проводом плитки и закрытой наглухо крышкой. Гречневая каша, которую тетя Клава варила раньше на кухне, стала выпускать готовые ароматы прямо в комнате.
Ночной горшок тоже сопротивлялся этой несправедливости. Тетя Клава жила с баллончиком и тетрадкой с карандашом под подушкой. Тетради она доверяла свои мысли, телеграфно записывала события: «Приехала Мариичка, племянница. Привезла мне шаль. А она мне не нужна. Диван расправили. Соседка закрылась. Слава богу, при гостье не должна меня убить. Мариичка ушла в Кремль».
В Москве Клавдия Федоровна из красивой пышной женщины превратилась в сухую напуганную старушку. Ее тугие груди в родном городе не вмещались в лифчик, сшитый на заказ. Приходилось очень виртуозно прятать часть грудей под собственные подмышки. Ее фигурой любовались, ее боготворили.
А сейчас? Она взглянула на себя в старое зеркало. От прежней красоты на лице остался правильной формы нос да голубые глаза. А еле-еле пробивающиеся из-под кофты груди стали, как у девчонки-подростка. Москва доедала тетю Клаву не спеша и особенно не щадила пышных женственных грудей. Москвичка-мученица отошла от зеркала в горьких раздумьях.
Наконец вернулась из Кремля с форума промерзшая племянница. Тетушка укутала ее в шаль и стала слушать ее рассказы о Кремле, а сама чутко ловила все звуки: не идет ли по коридору соседка, не позвонил ли кто-то в дверь. Племянница насторожилась тоже. Она захотела сама увидеть виновницу обид родственницы.
Вдруг сухонькая тетя Клава с горшком в руках и рассказом племянницы о форуме в голове выскочила в коридор и побежала в туалет. Тотчас открылась дверь соседки, и она ринулась за старушкой, чтобы отчитать ее в очередной раз.
Пышногрудая гостья-племянница преградила путь и любезно и очень внятно сказала:
-Не хотите ли с нами поужинать? Вернулся сын Клавдии Федоровны – генерал ФСБ. Теперь будет очень весело.
-Нет, нет, спасибо, - затараторила вампирша и закрыла дверь.