Трудом лишь Россия должна возродиться...

Анатолий Артюшкин
Когда мы открытий своих не признали,
Является фактом что из непонятных,
Должны бы пойти отовсюду сигналы,
Ответить на них надо было бы внятно.

В стране, где учёным быть очень почётно,
И каждый учёный к успеху стремится,
Стоять должен каждый успех на учёте,
Ночами открытья должны бы им сниться.

Такое случилось когда-то со мною,
Стихирный был отклик- Вы как Ломоносов,
Но было получено мной и иное,
По стилю похожее и на доносы.

Конечно, с подобным не смог я смириться,
Потоком, потоком пошла переписка,
В архивах различных могло всё скопиться-
Я вычеркнут был из учёного списка.

Ещё один месяц и мой день рожденья,
Увидишь, поздравят- шепчу я супруге,
И век уж иной, а всё длится хожденье,
А ПУШКИН сказал бы- печально мне, други!

Стихирный был отклик- Вы как Ломоносов...

Сквозь тернии я прорывался к Науке,
Был колот, страдал, выживал.
Врагу не желал испытать эти муки,
Всё ждал- вот он, вот перевал.

Познать бы могли все мои ощущенья
Посланцы далёких миров.
О, жаждал как я пониманья, общенья:
"Дружище! Как ты? Будь здоров!"

А ты молодец! Напахал в Интернете-
Вот будет потеха, когда
Столетья пройдуёт и поймут все на свете:
Аналогов нет. Чудо? Да!

Так надо ль плестись нам в хвосте всех событий,
Про грабли опять вспоминать?
Не лучше ль признать, что да, были открытья?
Пусть поздно, но лучше признать.

Признать, что в заботы страны погружённый,
Их автор (в суждениях  крут),
Мечтает, чтоб не было бедных, сожжёных-
Зато здравый смысл был, с ним Труд.

Трудом лишь Россия должна возродиться,
Сетями дорог, автострад,
И каждый, кому суждено здесь родиться,
Весьма будет этому рад.


Рецензии
Написать рецензию
Ну прямо Ломоносов, честное слово! Очень понравилось. Удачи во всем и конечно успехов на этом поприще.

Любовь П   09.12.2006 18:30

Отклик на первую рецензию.Уважаемая Любовь П! Весьма признателен, но обладая чувством юмора, отнесу Вашу рецензию к проявлению эмоций, ибо верх моих мечтаний- постоять в тени самобытного гения, а если конкретней- получить, по совокупности научных открытий статус хотя бы кандидата биол. наук. С другой стороны, появись сегодня архангельский мужик у академических ворот, я не исключаю, что ему ответят: "нет и не будет вакантной должности, к тому же отсутствует лимит на прописку". Если он обмолвится, что открыл что-то новое, ему ответят, что его открытия...не несут нового знания(!) А если он будет настаивать на своем, его обвинят в том, что он долгие годы за счёт государственных средств, средств налогоплательщиков, наших общих средств удовлетворял свой личный интерес (получается, что научные открытия- чьё-то личное дело), свой творческий инстинкт. Но даже если он добъётся признания в том, что получил н о в у ю информацию и н о в ы е  З н а н и я в какой-то области, потратив на это три года "чистого" времени, появится непреодолимое препятствие в виде "Положения о порядке присуждения ученых степеней и званий от 30 января 2002г". Ну чем не осмеянная сатириками ситуация, когда требовалось предоставить справку о том, что ни одна женщина мира не является ...твоей женой. Как это ни печально и как это ни смешно, но, начиная от "ему ответят" и до "30 января 2002г."- это реальность моих десятилетий. И у науки, как известно, нет сослагательного наклонения, но подтвердить, что учёный способен как- бы предвосхитить ход событий, можно и сегодня. Так, уважаемая Любовь П., ещё летом 1977г. в переписке с Бюро писем Президиума АН СССР предположил, что мои знания и призвание не получат признания и звания. А публикация в "Строительной газете" за 9 марта 1989г, посвящённая и моим мытарствам в науке, названа была, нарочно не придумаешь, "Хватило бы жизни..." Вот и в номере газеты "Советская культура" я как-то предположил примерно так: опасаюсь, что мои данные никто не заметит и не повторит, лишь бы не признать, что они являются в какой-то степени достижением. А мою попытку зарегистрировать мои открытия в качестве рекорда Гиннесса иначе, как парадоксальной и не назовешь ( сделать в течение одной неполной жизни от десяти открытий, по моему ещё никому не удавалось). Звоню. Мне сообщают- пришлите запрос по факсу. На почте в г. Вязьме сдаю 12 стр. текста "ОДИССЕЯ в СТРАНЕ ЧУДЕС, или возвращение ЛЕВЕНГУКА", свою "АМФОРУ открытий" со списком литературы и прогнозом их переоткрытия до 2052 г. заполняю бланк, уплачиваю 180 рублей, облегчённро вздыхаю: "Прорвался!" Но не тут-то было. Минут через пять меня вызывают к кассе и сообщают, мол, там Ваш факс отказались принять. Деньги возвратили и я подумал- "Чем не рекорд Гиннесса?!" Так что ещё раз благодарю за то, что Вы по своей доброте дали мне повод ещё раз погоревать о судьбе моего вклада в науку, почему-то никому неинтересного. Побольше бы России таких, как Вы, ЛЮБОВЬ П.
 Вязьма. 12 декабря 2006г.15-16.18 декабря 2006г. 12-30.

Столетья пройдуёт и поймут все на свете:
Аналогов нет. Чудо? Да! О себе 14-го ноября 2009-го в Моём мире разместил самую главную и самую короткую информацию. Всех нас, КАК ПЕСЧИНОК НА МОРСКОМ БЕРЕГУ, волны ВРЕМЕНИ перемещают в своём ПРОСТРАНСТВЕ, и все мы радуемся- МЫ ЗДЕСЬ БЫЛИ! Мы здесь влюблялись и дружили, выводили в жизнь своих деток, спорили , пели, соревновались стихами, на дорожке и на сценах. Вышли в Космос, строили заводы, Дворцы, пирамиды, засевали поля,насаждали сады и пытаемся под занавес Жизни оставить на ЗЕМЛЕ после себя хотя бы одну, но свою ЦАРАПИНУ. Придут другие и нашими следами ЭТУ ПРЕКРАСНУЮ ПЛАНЕТУ ПО ИМЕНИ ЗЕМЛЯ ЕЩЁ БОЛЕЕ РАЗУКРАСЯТ!
 И вот 28 декабря 2010 года, дата, которую когда-нибудь будут отмечать, как значимую. Попытаюсь объяснить. Меня всегда интересовали судьбы вершинные. Как мы в этом мире открываем новое- в науке,в поэзии, в музыке? Открытие Х-лучей, плесени, опыты М. Фарадея, читал его записи, новгородских берестяных грамот.
 А МУЗЫКА?! Школьные годы, "БОЛЬШОЙ ВАЛЬС"- на всю жизнь запомнилось- в И. Штраусе в такт кибитки рождается мелодия. А раньше, где-то в 43-ем натягивал нить между ножками табурета- звучало "Ши-ро-ка стра-на..." 53-ий ...на гитаре подбираю Ночную серенаду" Шуберта, в 55-ом...по нотам, куда мне до Марии Луизы Анидо-"Воспоминания об Альгамбро" Ф. Таррега с чарующим тремоло, тогда же мелодия Ч. Чаплина, неповторимая Нар. Артистка СССР Л. Гурченко как-то её напела на Первом, стала гимном моей жизни.
 Всё это подготовило почву, для моих открытий 70-ых в Науке и в музыке, где счёт мелодий дошёл до... трёх тысяч.
 ПРИСЛАЛИ АНАЛИЗАТОР КИСЛОРОДА из головного ВНИИ ВОДГЕО- повёл диалог с микробами и они поделились тайнами (опишу в 2-х вариантах: прозой и как открытия отразил я в ДАО, в аллегорической Древнегреческой АМФОРЕ Открытий) Что и как на них влияет:

 1- ГЕОМЕТРИЯ биореактора- В ЛИЧИНАХ ТРЁХ УГЛЕКИСЛОТА. Оказалось, процесс ухудшается с высотой. Аллегория- предствьте себя в роли воздушного шарика в воде- вы долго, долго всплываете наверх, отдавая ей кислород. А в роли шарика с углекислотой вы сразу отдаёте её воде- она подкисляется. А в микробиологии это чревато, на языке учёных, блокированием реакции конечным продуктом. Где-то это и полезно т.к. некоторые такие продукты, их называют промежуточными, ценнее исходного. А в технологии очистки это называется неполным окислением- вода, попадая в реки, моря поглащает кислород, а это называется замором рыбы. Такая вот аллегория! А с чего всё началось? Измеряя динамику рН в сосудах разной высоты, я не мог не заметить, что она очень зависит от...геометрии Биореактора. А раньше на это не обращали внимания. Мне писали- её воздействие незначительно. Ан нет!

 2- ДУФ-330нм, ДУФ- Длинноволновый УльтраФиолет- ГЛЯНЬ, СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧ КАК "ЗАСТРЯЛ" В СТЕКЛЕ. Оказалось, процесс обратим, а у микробов ЕСТЬ ПАМЯТЬ. "Нас привлекло, что солнечный луч Вы сделали деталью своих экспериментов..."- признались учёные Института цитологии АН СССР, пригласив с докладом на Первый симпозиум по фотобиологии (Ленинград. 1977)

 3- ИЗБЫТОК питания- ДЛЯ НАС СЛАДКИ ОСТАТКИ ФЕНОЛА. Оказалось, есть ДВА типа фенольных бактерий, лишь один из которых легко привыкает к АНИЛИНУ.

 4- ФЕНОЛЬНЫЙ ПАРАДОКС- ДЕЛЯТСЯ ТАЙНОЙ МИКРОБЫ СО МНОЙ. Оказалась возможной СТИМУЛЯЦИЯ микробов к усвоению фенолов. "...Ваши данные по стимулированию окисления фенольных соединений, по мнению специалистов могут иметь определёное значение..."- из письма академика Е.Н. Мишустина от 21 сент. 1976 года.

 5- ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ внесения спиртов- СМОТРИ, КАК КРИВАЯ "УТОНУЛА". Оказалось, усвоение спиртов С2-С3 ряда зависит...от последовательности их внесения в биореактор.

 6- СВЕТ 254нм- О, ЧУДО! СТАНОВИТСЯ ВОЛНОЙ! Оказалось возможным воздействием области 254нм вызвать СИНХРОННЫЕ АВТОКОЛЕБАНИЯ КИСЛОРОДА И рН в...СМЕШАННЫХ КУЛЬТУРАХ В ДВУХМЕСЯЧНОЙ ПОТЕНЦИОМЕТРИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИИ. "Повторяю, Ваши данные интересны..."- из письма д.б.н. Ю.Н. Карасевича (Институт микробиологии АН СССР, лето 1978 года)

 7- СОЛИ МЕДИ И СЕРЕБРА- ТОКСИЧЕН МЕТАЛЛ- РЕШИТ КИСЛОРОД. Оказалось, Максимум бактерицидности солей Ag и Cu проявляется в условиях, разных по кислороду (ОВП).

 8- ОРТО-КСИЛОЛ- КСИЛОЛ- "ЗАКРЫЛИ БАКТЕРИИ РОТ". Оказалось, в присутсвии Орто-ксилола фенольные бактрии теряют чувствительносить к фенолам.

 9-НЕДОСТАТОК БИОГЕНОВ- ФЕНОЛ, ГРАММ БЕЗ ЭН И П ОКИСЛИЛ. Оказалось, лимитирование микробных культур по БИОГЕНАМ может иметь положительные практические следствия.

 Тайн этих оказалось так МНОГО и задели они такие высокие академические АМБИЦИИ (АКХ им. К.Д.Памфилова, АН СССР), что их решили...НЕ ЗА-МЕ-ТИТЬ!
 И даже сочли, что АВТОР НЕРАЦИОНАЛЬНО РАСХОДОВАЛ СРЕДСТВА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ (из 2-х страничной рецензии на открытия, в котором НИ ОДНОГО СЛОВА!!! ПО СУЩЕСТВУ?!- Академик РАЕН Н.А. Дёмина, начало века).
 После такого вердикта КАК БЫЛО НЕ ВОЗНИКНУТЬ ОЩУЩЕНИЮ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО МИРА?!


Иллюстрация из инета.