Такая любовь

Анатолий Потопаав
Вчера мне показалось, что я обидел своего лучшего друга. Едва стало светать, как я уселся за стол и, не допив кофе, взял лист бумаги и стал писать.
 Дорогой друг, исходя из противоречия, действительности и условиям в них, ты знаешь, что часть моей жизни всегда состояла из оппозиции. Пойми меня правильно диалектически и ни в коем случае отвергающе. Как можно охватить взглядом  жизнь? Кажется, относительно просто. Смотреть с того места, с которого можно многое увидеть, но как найти это место. В том то и дело, что в них заключаются детали судьбы, убеждения, случайности и даже трагедии, которые могут свести с пути, но в этом-то весь вопрос как найти высоту, с платформы  которой можно установить и время и закон? Ты говоришь о счастье. А что такое счастье? Может быть, это стремление к совершенству?  Только это возможно лишь в искусстве.
По словам Эйнштейна легче разрушить атом, чем предвзятое мнение женщины, возникшее из якобы логического представления. Чертовски замкнутый круг, между восторженностью и нервозностью в их мире. Пример тому Эффи Бриест (Теодор Фонтане), Анна Каренина (Лев Толстой) и их горести и фанатическая неспособность в каждодневности. Это критика  в их адрес, которая воспринимается как личное оскорбление. Их настроения и капризы в личной жизни, неуравновешенность,  иррациональность, которые разрывают границы здравого смысла. Вот именно это и есть неприязнь твоей супруги по отношению ко мне. Но это мое личное мнение, без всяких амбиций. А если это так, то и останется таким, каким оно есть. Будь добр ко мне, к твоему лучшему другу.
 Запечатал письмо и, так как это было воскресенье, я решил донести его до дома и опустить в почтовый ящик. Шел снег. Крупными хлопьями он медленно падал на землю, была невероятная тишина.
Он шел мне навстречу
-Добрый день дружище. Вот несу тебе письмо, но прочитаешь ты его уже дома. Пойдем, пройдемся - предложил я.
Мы шли по запорошенной снегом дорожке, было слышно дыхание друг друга в тишине зимы.
-А все началось вскоре после нашего знакомства – начал он. Моя тогдашняя влюбленность постепенно, и как-то незаметно, переросла глубокою любовью. Она была хороша собой - гордая, решительная, чувственная и, что для меня, было,  немаловажно обладала настоящей,присуще только женщине, добротой. Так мне казалось. Теперь же  многое изменилось в ее характере. Ты же знаешь Веру, ты знаешь, как она эмоциональна, а значит, что зачастую перешагивает дозволенную границу.  Это ее второй брак, а  предыдущий оказался неудачным - она мне много о нем рассказывала. Муж ее был достаточно богат, и все было бы хорошо, если бы он не начал карточные игры. Сначала Вера пыталась помочь ему, думая, что это несерьезно. Воспринимала это как временный порыв, но выйти ему из этой ситуации не удавалось. В конце концов, он проиграл все, что было, даже все деньги жены. Это и погубило брак. Ситуация стала практически такой, как у Арабеллы в опере Рихарда Штрауса, но только с другим концом – она просто банально развелась.
-Да, я этого не знал. Конечно, не стал бы заводить и  разговор о женском существе, но в моем понятии оно таким и является в большинстве случаев. Она же журналистка по образованию. И можно было ожидать, что в ней достаточно фантазии и представления о реальности  жизни.  Я только представлял себе, когда говорил о Карениной, что это у нее в характере, но не более – хотел было поддержать своего друга, а может быть и оправдаться в своих суждениях о Вере.
-Да, это прошло и никогда не повторится. А я ведь, ты знаешь, именно за ее характер очень люблю Веру. В нем столько того, что держит меня в постоянном напряжении, заставляет меня все время  думать, анализировать ее и не буду скрывать, зачастую я ошибаюсь. Фантазии у нее более чем достаточно. И  представь себе, когда она пишет статью о ком-то, вся комната полна записок, разложенных по разным местам, все в хаосе, и я неделями не могу входить в ее мир.  Внедриться к ней – для меня представляется невозможным. К сожалению, уже много лет ее писание никого не интересует - за последние годы она не издала ничего. Но я не могу о чем-либо спросить, и делаю вид, что так  и  должно  быть. Ты не поверишь, я сам страдаю от такого нулевого результата ее труда. Ведь я люблю ее.
Наша дружба помогает мне переосмысливать многие моменты жизни. Я открыл в твоем удивительном глубокомыслии, то, что помогло мне перешагнуть через душевное падение, которое порой доходило  до состояния транса.
Снег перестал идти, мы вошли в дом моего друга. Нас приветливо встретила Вера.
На столе, в ожидании нас, уже остывал кофе.