Романтика

Анна Боднарук
                Р О М А Н Т И К А

Романтику трудно жить.
Романтические герои сгорают раньше обычных людей.
Чем светлее глаза, тем романтичнее натура.
Затянувшаяся романтика становится привычкой.
На свете всегда будет существовать романтика для того, кто её достоин.
У каждого времени своя романтика.


     Романтика Маяковского, убеждённого, что жизнь – первоначальный черновик, который весь надо переделать, переписать заново, без сожаления выкидывая вместе с ижицами и ятями всё «старьё», придумывая, как в первый день творения, новые слова, стихи, образы. Романтика «коммунистического далека», которая должна управлять поведением сегодняшнего человека, порывающего с самим собой – вчерашним.
                З. Паперный

     Часто мы ошибочно соединяем в одно целое два разных понятия – то, что мы называем экзотикой, и то, что называем романтикой. Мы подменяем романтику чистой экзотикой, забывая о том, что последняя является лишь одной из внешних оболочек романтики и лишена самостоятельного содержания.
     Сама по себе экзотика оторвана от жизни, тогда как романтика уходит в неё всеми корнями и питается всеми её драгоценными соками…

     Романтическая настроенность не позволяет человеку быть лживым, невежественным, трусливым и жестоким. В романтике заключена облагораживающая сила. Нет никаких разумных оснований отказываться от неё в нашей борьбе за будущее и даже в нашей обыденной трудовой жизни.

     Во всех областях действительности и человеческой деятельности, за редкими исключениями, заложены зёрна романтики.
                К. Паустовский

     … Что же тогда? Необычность, трудности, так называемая романтика? Возможно. Если бы объявили полёт на какую-либо планету и кликнули набор, то от охотников бы не отбиться. Какая сила влечёт в неизвестное – жажда прославиться? Не это главное. Сидит в человеке тяга к новизне, к познанию, к опасностям, к преодолению трудностей, желание достичь недостижимое, вера в невероятное. Человек всегда остаётся мечтателем, стремиться к необычному. И если сегодня он ещё не имеет возможности побродить по марсианским камням, то ему хочется оставить свой след хотя бы на заполярных валунах. Кроме того, у каждого теплится своя, особая задумка.
                Михаил Годенко «Потаённое судно»