11. Феномен компьютерной тревожности ч3

Владислав Логинов
         

            Новизна не только информации, но и мыслительных навыков, которые требуются для овладения компьютерной технологией, также способствует возникновению компьютерной тревожности. Влияние данного фактора особенно усиливается с возрастом.
            Переподготовка в зрелом возрасте, с устоявшимися привычками и видами деятельности, уже сама по себе вызывает у многих людей стресс, а когда принципиально меняется характер труда, требующий и перестройки мыслительных приемов и установок, взаимодействие с ЭВМ становится особенно болезненным.
            В ходе обучения работе на компьютере практически никогда не уделяется внимание формированию инновационной мыслительной готовности, готовности к функциональной перестройке мыслительных процессов, происходящей при взаимодействии с ЭВМ. В результате возникает ряд негативных новообразований, снижающих эффективность мыслительной деятельности и ведущих к пассивному, не творческому восприятию информации, ошибкам и эмоциональному дискомфорту.
            Компьютерная тревожность является следствием нарушения временных параметров процесса усвоения новой информации. Нужно отметить, что в рамках современного, сжатого во времени процесса обучения пользователю трудно установить связи со своим жизненным опытом, полученными ранее знаниями. То количество новой информации, которое обычно предлагается, вызывает состояние, похожее на шок, имеющий информационную природу. Изучение вначале азов языка программирования или принципов устройства вычислительной техники требует усвоения большого количества новых понятий и терминов, что является весьма сложной задачей и не способствует переносу навыков и приемов из прежнего опыта.

                Продолжение следует.