Поглощение тьмой

Анна Момот
    Я с детства боялась темноты. Боялась до жути и необъяснимо. Казалось бы, в чём причина такого страха? И всё же, оставаясь ночью одна в спальне, я никогда не выключала ночник. Время шло, я выросла, стала учиться в медицинском институте. Но ужас перед темнотой так и не прошёл.
    Однажды мне в руки попала старинная книга, где говорилось о том, как научиться преодолевать свои страхи.
    С этого всё и началось.

    Как-то раз я гуляла в парке. Был солнечный осенний день, земля радовалась последнему теплу, и весёлые солнечные зайчики прыгали в пожухлой траве газонов. Находившись вдоволь по кленовой аллее, я присела на скамейку, любуясь природой.
    - Леди, вы позволите присесть рядом с вами? – услышала я рядом с собой старческий дребезжащий голос.
    Человек в чёрном пальто, стоявший рядом, мне сразу не понравился: растрёпанный какой-то, чем-то похожий на ворону, носатый старикашка. Под мышкой он держал стопку книг в изрядно потрёпанных переплётах. Мне захотелось сразу сказать «Нет!», но отказать в столь невинной просьбе пожилому человеку наглости не хватило, и я молча кивнула головой, подвигаясь на край скамейки. Старик расположился рядом, положив книги себе на колени.
    - А знаете, юная леди, вы очень похожи на мою дочь. Я сразу вас заметил.
    «Весёленькое дельце! - подумала я. – Сейчас начнёт по ушам ездить, всю прогулку испортит». Я собралась встать и уйти, но вместо этого почему-то улыбнулась и продолжила разговор:
    - И чем же я на неё похожа?
    - Вы такая же молодая, красивая, любите природу. И уважаете старость. В наше время это редкий дар у молодёжи. Ведь вы хотели отказать мне, но всё же позволили составить вам компанию.
    - А откуда вы узнали, что я… - мне стало неловко. Как этот старик мог узнать, о чём я думаю?!
    - А я, деточка, многое знаю. И многое умею. Вот здесь, в этих книгах, содержатся такие знания, что вам и не снилось!
    Мужчина улыбнулся, и я заметила, что зубы у него белые, ровные, как у двадцатилетнего. Может, ненастоящие? Мне стало интересно:
    - О каких знаниях вы говорите?
    - Я имею в виду оккультные науки. Вот, например, сморите: эта книга называется «Чёрная и Белая магия», - он показал довольно толстую книгу с затёртым названием. – Только это не та книга, которую вы могли бы найти на полках книжных ларьков и магазинов, там продают всякую ерунду, на потеху широкой публике. Эта книга настоящая, и научиться по ней можно многому.
    - И чему же, например? Я в магию не верю.
    - А что, по-вашему, есть магия? – усмехнулся старик.
    Разговор начинал увлекать меня.
    - Ну, магия – это колдовство там всякое, заклинания, варка кошачьих костей с приправами в чёрных котлах, разве не так?
    Мужчина засмеялся, и я поймала себя на мысли, что не так уж он и стар, как выглядит: его смех далеко не был старческим.
    - Это всё выдумки СМИ. Магия – это умение управлять силами природы, тонкой материей вещей. Учиться магии – это значит проникать в суть мироздания и совершенствовать свои природные способности в полной мере. Ведь кроме мира физического есть ещё духовный мир, или мир духов. Осознание этого факта и есть первый шаг к оккультным наукам. Вот вы хотели бы уметь читать мысли других людей? Или знать будущее на день, неделю, месяц вперёд?
    - Конечно, хотела бы! Но разве это возможно?
    - Дорогая моя, теория плюс терпение, и всё в ваших руках. Конечно, если у вас есть хорошие учебники и внимательный учитель.
    Старик замолчал, пристально разглядывая что-то вдалеке. Он больше не был мне противен. Просто пожилой человек, культурный, с большим жизненным опытом. А то, что одет бедновато, так у пенсионеров не всегда найдутся деньги на обнову. И в одежде ли дело?
    - А где найти такие учебники? Вы же говорите, что в магазинах их не продают, - решилась я спросить.
    - Конечно, не продают. Это тайные знания, они передаются от учителя к ученику.
    - А ваша дочь тоже занимается магией?
    - Занималась, - вздохнул старик. – Она умерла. Как говорят, несчастный случай. С тех пор я живу один одинёшенек на всём белом свете. Кхе-кхе…
    Это покашливание вызвало во мне острую жалость. Как страшно остаться на старости лет в одиночестве! И не с кем поговорить, некому пожаловаться, неоткуда ждать помощи и сердечного тепла.
    - А знаешь, деточка, давай я тебе дам почитать одну из этих книг! Если будет что-то непонятно, ты всегда сможешь найти меня вечером в этом парке. Я часто здесь гуляю, – предложил старик.
    - Так вы меня совсем не знаете, - удивилась я, - а вдруг я возьму книгу, и не верну обратно?
    - Эти книги сами выбирают себе владельца. Если она не ваша, вы её у себя не удержите. Так что вот вам один учебник. Называется «Свет и Тьма». Здесь азы тайных наук. Читайте внимательно, от главы к главе, и пока не усвоите первую главу, не беритесь понять вторую.
    Мужчина встал и протянул мне книгу в синем переплёте. А затем, не прощаясь, вдруг повернулся спиной и зашагал прочь по аллее парка.
    - Эй, подождите! – окликнула я его, - мы ведь даже не познакомились!
   Старик обернулся:
    - Вас, юная леди, зовут Людмила, как мою дочь. Ну а меня зовите просто по имени: Владимир.
    На миг мне показалось, что лицо старика помолодело: разгладились морщинки, появился румянец на щеках, молодо блеснули синие, как небо, глаза. Что это? Игра света? Я так удивилась, что застыла на лавочке, открыв рот, как школьница, держа в руке старую книгу. А сутулый старик уже шёл своей дорогой, слегка подволакивая ноги.

    Придя домой, я наспех поужинала и занялась чтением. Несмотря на рукописный шрифт с «ять», книга увлекла меня с первых строк. Там говорилось о том, что магия Белая и магия Чёрная – это две стороны одной медали. Если хочешь помогать другим – это Белая магия. А если хочешь помочь себе, или добиться справедливости – это магия Чёрная. Как два полюса: плюс и минус, свет и тьма, женское и мужское начало. Одно не бывает без другого, и второе превращается в первое. Я узнавала, что магия – это не волшебство, а наука, такая же, как физика или химия, просто изучается невидимый мир. Невидимый, но существующий! Первые же упражнения из этой книги убедили меня в том, что тонкий мир – это реальность.  Но Белая магия меня не увлекла. То ли дело научиться гипнозу  и заставить препода в институте поставить тебе хорошую оценку по экзамену!  Или остановить внезапный дождь, когда тебе нужно куда-то бежать! Так постепенно, я стала заниматься ещё одной наукой. В дополнение к предметам по специальности. Когда мне было что-то неясно, я шла в парк. Владимир всегда оказывался на той же скамейке, где мы познакомились. Он терпеливо объяснял мне всё, что было непонятно, приводя живые примеры. И вскоре я уже не могла обходиться без него. Но времени на регулярные занятия магией было очень мало, и приходилось учиться по ночам, допоздна просиживая за книгой или повторяя упражнения.
 
    Как-то в безлунную ночь выключили свет по всему району. Шторы были задёрнуты, тьма окутала меня плотной чёрной тканью, и я не могла разглядеть даже свои пальцы, поднесённые к самому лицу. В ужасе я закрыла глаза и вдруг… поняла, что вижу! Все предметы в комнате, свои руки, книгу на коленях. Всё было окутано серым сумраком, но вполне различимо. Читать я, конечно, не смогла бы, но добраться до кухни, разыскать в ящике стола свечу и спички – это оказалось вполне по силам!
    Тьма больше не пугала меня. Она казалась мне необъятным полем тайн и новых открытий.

    Я едва смогла дождаться вечера, чтобы встретиться с Владимиром в парке. Он, как обычно, ждал меня.
    Поздоровавшись со стариком, я взахлёб стала рассказывать ему о том, что произошло со мной вчера вечером.
    - Представляете, я видела всё вокруг себя, только не глазами, а, как бы, мозгом! Как это у меня получилось? – восхищённо спросила я.
    - Это совсем просто, - ответил мне учитель (так я стала его называть про себя). – Ты открыла в себе новые способности. Теперь ты можешь совершенствоваться, изучая ауру живых и неживых предметов. Ведь у каждой материи есть своя духовная оболочка. Попробуй определить, что ты видишь глазами, а что – мозгом. И тогда сможешь сделать второй шаг: научишься видеть душу и мысли человека, животного или растения, поймёшь, какая история была у той или иной вещи. Правда, есть одно но.
    - Какое «Но»?
    - Чтобы двигаться дальше, к новым знаниям, и влиять на окружающий мир силой мысли, тебе нужно пройти посвящение.
    - Посвящение? Во что?
    - Посвящение в магию. Это специальный обряд, когда ты перед всем мирозданием даёшь клятву не сходить с выбранного пути и продолжать изучать магию вещей. Есть ещё один аспект в оккультизме: магия слова и мысли. В этом разделе изучаются заклинания. Но они не будут работать без посвящения.
    - И что нужно сделать?
    Владимир улыбнулся:
    - Я не уверен, что ты готова к этому. Ты должна сама твёрдо решиться продолжать начатое, во что бы то ни стало.
    - Да, я готова! В последнее время я так много узнала, что уже не смогу жить, как прежде. Скажите, что нужно сделать?
    Старик пристально посмотрел мне в глаза, и я почувствовала тяжесть его взгляда. Казалось, он проникал до самых потаённых глубин моего я.
    - Посвящение нужно пройти в полночь, на кладбище. У могилы девушки, умершей в твоём возрасте с точно таким именем, как у тебя. Я проведу обряд, но только – если ты этого пожелаешь. Ты должна будешь полностью довериться мне и тем силам, которые придут. Если ты во время обряда усомнишься и уйдёшь, тебя ждут большие беды и много горя в жизни. Потому что силы мироздания нельзя призывать просто так. Девочка моя, посвящение – это очень серьёзный шаг, тебе надо всё взвесить и продумать. На следующую новую луну я жду тебя без пятнадцати двенадцать у ворот кладбища. Если решишь не приходить, я пойму.
    - А почему – на кладбище, а не где-нибудь в другом месте?
Учитель отвел взгляд, поудобнее усаживаясь на скамейке и всматриваясь в окрашенные закатным солнцем тяжёлые облака, как будто что-то там увидел.
    - Так положено. И не я это придумал. А, с другой стороны, где же ещё вызывать силы жизни и смерти, если не на кладбище? Тьма и свет должны быть тебе свидетелями. И вечность. Только тогда тебе откроются врата в мир бесконечного познания сути вещей.
   
    Каждый вечер, с наступлением темноты, я выключала освещение и, удобно устроившись на диване, закрывала глаза, разглядывая комнату. Через несколько ночей я стала различать лёгкую окраску тех или иных предметов. Это было очень интересно. Например, стол казался мне сероватым, а портрет покойной матери на стене слегка светился странным призрачным сиянием: сколько же слёз я пролила в своё время, глядя на этот портрет! Текста книги в синем переплёте я не различала, но, когда в темноте смотрела на раскрытую страницу внутренним зрением, видела кроваво-красный отблеск по строчкам. А ещё – вокруг самой книги была как бы тёмная газовая оболочка. Владимир объяснил мне: это потому, что книга старинная и написана особыми чернилами.
    Я твёрдо решила пройти посвящение, и не могла дождаться назначенного времени. Но вот этот день настал. Следуя рекомендациям Владимира, я приняла ванну, надела свежевыстиранную одежду и пошла на кладбище. Тоненький серп луны почти не освещал дорогу, но меня это больше не беспокоило. Как не беспокоил внезапно поднявшийся ветер, срывающий остатки листвы с полуголых деревьев. Я знала, чего хочу, и что делаю. Почти знала…
    Владимир ждал меня у ворот кладбища. Мы договорились заранее, что не будем произносить ни звука. Поэтому молча пошли среди могил. Я не знала, куда именно мы должны прийти, но был уговор, что я всецело должна довериться учителю, и я шла, отбрасывая лёгкие уколы сомнения и страха перед неизвестным. «В конце концов, старик меня не съест» - думала я.
    Через несколько минут мы достигли середины кладбища, и мой спутник
остановился. Он что-то прошептал, развёл руки в стороны, и ветер вдруг утих. Учитель зажёг толстую чёрную свечу и указал мне на могильную плиту, перед которой мы стояли. Это была очень старая могила молодой девушки, моей ровесницы. Звали её так же, как и меня – Людмила. Владимир установил свечу на памятник. И тут я увидела, что он совсем не старый! Передо мной стоял мужчина слегка за сорок, черноволосый, крепкий. И только чертами лица напоминал того дряхлого старика, которого я звала учителем!
    - Ложись на плиту! – приказал он властным, звучным голосом, которого я прежде у него не слышала.
    - Но я… - я уже сомневалась, правильно ли поступаю.
    Кто этот человек на самом деле?
    - Мы же договорились, что ты будешь мне всецело доверять! Ложись на плиту, Людмила! И ни звука!
    Этому голосу невозможно было не подчиниться, и я покорно растянулась на холодном камне могилы. Владимир тем временем зажёг ещё четыре свечи и установил их вокруг меня. Потом провёл надо мной руками, и я вдруг почувствовала, что не могу пошевелиться.
    - Учитель, но ведь я должна произносить какую-то клятву, давать обещание свету и тьме, разве не так?
    Владимир что-то сказал на чужом языке, провёл ещё один пас рукой и резко хлопнул в ладоши. Я поняла, что говорить больше не могу. Ни говорить, ни шевелиться! А маг начал нараспев читать какое-то непонятное заклинание, и с каждой минутой снизу, из земли, ко мне стало приближаться нечто! Плотное, белёсое, почти осязаемое. Мне хотелось кричать, разорвать невидимые путы, сковавшие меня, но я не могла даже пошевелиться и в ужасе ждала страшной минуты, когда сизый туман из глубины могилы войдёт в моё тело! Вот, я уже чувствовала его холодное прикосновение, как бы ласкающее, и убийственное в то же время. Запахло тленом, туман медленно вползал в меня, заполняя каждую жилку, каждую клеточку. Я чувствовала его ликование, жадную радость обладания моей несчастной плотью, которая больше мне не принадлежала. Изо всех сил цепляясь за остатки сознания, я уходила во тьму. Пока не погасла последняя искра надежды.

    - Папа!
    - Доченька, Люда, ты вернулась?
    - Папа, папочка, я знала, я верила, что ты вытащишь меня отсюда!
    - Когда я умру, ты сделаешь для меня то же самое. Смерть никогда не разлучит нас, девочка моя!

    Я тихо плакала, глядя на счастливую удаляющуюся пару: чёрного мага, которому так глупо доверилась, и его радостную дочь. В моём теле. Я плакала, но слёз не было. Как не бывает слёз у бесплотных призраков, блуждающих среди могил в безлунную ночь.