Сотовый мёд

Эдуард Снежин
    Бабке было 86 лет, и она собралась помирать. Лежала, не вставала. Пришёл батюшка, исповедал. Старуха закрыла глаза, чтобы помереть, но, вдруг, встрепенулась и позвала сына, они жили вдвоём в двухкомнатной квартире. Сыну тоже уже было за 60.

- Детство вспомнила, - сказала мать, - мёду сотового хочу. 
Давно жила она в деревне, и отец держал пчёл. Сын очень любил мать и пошёл искать в городе мёд. Наткнулся на меня, у меня в Пермском крае была пасека у родственников, и медком я приторговывал на местном рынке.
- Есть, - говорю, 600 рублей килограмм, в рамке, примерно, 2 кг.
Оставил мёд на рынке на соседок-старушек и пошли с ним ко мне домой.

       Через десять дней покупатель подошёл ко мне вновь и спросил уже три рамки.
– Оживилась мать с мёду.

      Прошло три месяца, старуха жила. Сын заказал мне сразу 15 рамок, пришлось специально ехать на пасеку за 300 километров. Привёз ему прямо на дом. У подъезда на скамейке сидели старушки, сплетничали, одна из них поднялась, как увидела рамки.
- Это мне, сынок, - сказала она, - иди за мной. Довольно бодро поднялась на третий этаж, сын уже ждал меня, созвонились раньше.

- Да она у Вас молодец, вон как шагает.
 Мне стало интересно, поговорил со старухой.
-Только Ваш медок ем, да чайком запиваю, боле ничего.
- Больше ничего не хочется?
-Да молочка бы попила, только от коровки, не из магазина.
Я сказал сыну, что у нас в посёлке,  рядом с городом, коровы есть.
- Как же я сам не додумался, - сказал он,  -  ведь машина есть, буду возить .
Так как я считал себя продвинутым, то посоветовал найти корову, которую доят рано, в 5 утра, в Интернете писали, что тогда её молоко богато мелатонином – лекарством для омоложения. И тут же давать матери.
- Ой, спасибо, сынок, - сказала бабушка, я в пять уже на ногах.
-А  прополис не хочешь пожевать, у меня есть.
- Возьми, Павел прополиса, - закивала старуха, - папка говорил шибко лечебный.
- Бабушка, - сказал я, - как пожуёшь, прилепи кусочек к зубам изнутри, он потихоньку сам будет языком слизываться, - поделился я собственной  методикой.
- Есть, ишшо,  четыре зуба.

    Так ходил ко мне Павел за сотовым мёдом  ещё три года, цену я сделал ему очень льготную. Рассказал,  что  перед смертью пожевала мать соты, запила молочком и сказала:
- Наелась  мёда и  молока,  ничего больше не хочу.
И померла в глубоком удовлетворении, как бы улыбалась до самого конца.