Разлука

Анна Боднарук
            
                Р А З Л У К А

После долгой разлуки друзья говорят о пустяках.
Каждый странствующий знает, что разлуки неизбежны.
Была без радости любовь, разлука будет без печали.
В разлуке три четверти доли берёт на себя остающийся, а идущий берёт с собой четвёртую часть.
В разлуке каждое письмо – праздник.
Разлука для любви, что ветер для огня.
Разлука горькая, за то встреча сладкая.
Не было бы разлук, не было б и встреч.
Вместе - тесно, а врозь – скучно.
Разлука – испытание на верность.
Разлучи с сыном мать – ей до встречи горевать.
Нет больше муки, чем быть с матерью в разлуке.
Бог разлучил, бог и соединит.
Во время разлуки опускаются руки.
Разлука ползёт черепашкой, а встреча – лёгкою пташкой.
Разлука, что ветер: большую любовь раздувает, а маленькую – гасит.
Любовь в разлуке ещё сильней.
Если сожалеешь о разлуке, значит – не прошла ещё любовь.



     Тот, кто любит, тот знает, что «разлука» - не часы, не минуты, а совсем незаметный разделяющий миг.
            А.Ремизов «Савва Грудцын»

В разлуке есть высокое значенье:
Как ни люби, хоть день один, хоть век,
Любовь есть сон, а сон – одно мгновенье,
И рано ль, поздно ль пробужденье,
А должен наконец проснуться человек…
                Федор Тютчев

Никакая дорога с тобою не кажется долгой,
И любая речушка с тобою мне кажется Волгой,
И обычное «здравствуй!» мне кажется клятвою чести,
И разлука не кажется страшной, покуда мы вместе.
                Лев Озеров

Я пользы ожидал от временной разлуки, -
Я думал: милая раскается моя,
Довольно я терпел, довольно принял муки –
Не смог, Тебе ль солгу я, правду утая?
                Руми

Была без радости любовь,
Разлука будет без печали.
              М.Ю. Лермонтов «Договор»   

Я счастья тебе желаю и молю,
Но мысль, что и тебя гнетёт тоска разлуки,
Души моей смягчает муки…
              Н.А. Некрасов «Да, наша жизнь текла мятежно»

Настанет разлука –
И, холодно, гордо простясь,
Уйдёшь с своей тайной и мукой!..
А в сердце истома и скука, -
И вечностью каждый нам час,
И смерть нам разлука!..
            Е.П. Ростопчина «Слова для музыки» 1854 г.

Уже близка минута
Разлуки моея;
Прости, прости, Анюта,
Уж скоро еду я.

Роставшися с тобою,
Расстанусь я с душою;
А ты, мой друг, кто знает,
Ты вспомнишь ли меня…
            И.А. Крылов «Мой отъезд» (песня)

     Неподалеку за завесой дождя краснело окошко кабачка. Там всё так же за окном, с края стола, сидела Тоб, оперши острый подбородок в кулачки.
     Андрей Николаевич усмехнулся радостно и тревожно: он снова покидал навсегда и этот берег. В жизни не было слаще чувства разлуки и свободы.
     Он глянул на часы и скомандовал полный ход. Остов «Кэт» задрожал, и она скользнула навстречу пологим волнам, покрытым бликами огней и прибрежным мусором.
                А.Н. Толстой «Под водой»