Геркулес

Кандидыч
(с) 20.02.2013

Ну да – овсянка, сэр.
Знаете этот анекдот про сэра Генри, Берримора и собаку Баскервилей?
Из серии детективных историй про Шерлока Холмса. В нашем кино – этой овсянкой замечательно «мучился» Никита Михалков (сэр Генри).
А подавал ему к столу каждое утро - Берримор (Александр Адабашьян).
- Что у нас на завтрак, Берримор?
- Овсянка, сэр!
- А на обед? Нет, ну что такое, ну что это такое – утром овсянка, в обед – овсянка…

Так вот – анекдот:
Вечер. Сидит сэр Генри и читает газету. Берримор занят своими дворецкими делами.
Вдруг в окно, со стороны мрачных болот графства Девоншир, знаменитых торфяных топей Дартмура, доносится жуткий, леденящий душу протяжный собачий вой.
Побледневший сэр Генри  испуганно спрашивает:
- Что это было? Что это было, Берримор?!
После небольшой паузы, невозмутимый дворецкий отвечает:
- Овсянка, сэр!

Говорят овес, из которого собственно и готовится каша, очень неприхотливое растение.
Вот что пишут об этом в интернете:
« Растет даже там, где не растут другие злаки, например, на Дальнем Севере. Ещё не сошёл снег, а овес уже пробивается из земли. Представляете, какую силу надо иметь? Так что не зря всё-таки лошадей кормят овсом, и всем известные выражения «лошадиное здоровье», «лошадиная сила» возникли не на пустом месте. И овсяные хлопья получили название «Геркулес» тоже не просто так...»

Любопытная версия. Лошадиные  силы Геракла. И он же  - Геркулес, по совместительству.
А мне вспомнился  случай в студенческом общежитии. Был у нас один щуплый, тощий парнишка.
Однажды вечером, человек десять наших ребят стояли в коридоре и что-то обсуждали. Увидев меня, радостно оживились и спросили:
- Хочешь фокус? Вот спорим – он тебя на вытянутых руках поднимет в воздух? – и показали на  щуплого однокурсника.
 - Не веришь? Он любого поднимает. Давай, становись прямо, руки немного отведи в стороны. Смотри вперёд.
Новоявленный «Геркулес»  просунул мне сзади, подмышки,  прямые руки со сжатыми кулаками, и стал тянуть их вверх.
И тут, я вдруг стал медленно отрываться от пола и на несколько секунд завис в воздухе, после чего меня так же аккуратно поставили на место.
Ну да – на вытянутых руках, поднял и приземлил. Как это?
Обернулся. Парень стоит, как ни в чем не бывало, ребята вокруг посмеиваются.
А у стенки, скрестив руки на груди,  на корточках пристроился здоровый парень - наш рабфаковец (учившийся на подготовительном рабочем факультете – после армии).
Хитро прищурившись, вдруг спрашивает:
- Ещё хочешь попробовать?
Я в задумчивости, что-то тут с подвохом… Чего это все хихикают?
- Не, пусть он кого-нибудь поднимет, а я посмотрю.
И тут на этаж зашёл очередной «неохваченный» экспериментом товарищ.
Его тут же сразу взяли в оборот, и осталось только понаблюдать за процессом со стороны.
Как было и со  мной - испытуемый повернулся спиной к «Геркулесу», тот подхватил его подмышки вытянутыми руками… Ну и?
Вдруг от стенки, вне видимости от поднимаемого (не зря мне говорили – смотри прямо перед собой!), отделился тот самый здоровый рабфаковец и, присев, начал снизу толкать вверх руки нашего «геракла».
Во-о-от… успешно подняли вдвоем товарища, опустили на пол…
Ещё мгновение – и, по-кошачьи бесшумно и мягко, рабфаковец скользнул обратно, как будто его рядом и не было, пока свершался  «подвиг».
Недоумение на лице обернувшегося испытуемого можно не описывать.
Фантастика, пока не знаешь деталей исполнения.
А когда знаешь  - «хи-хи» с «ха-ха», здравствуйте!

- Ватсон, видите того человека, идущего по улице?
- Да, Холмс, – Ватсон взглянул в окно, аккуратно помешивая ложечкой сахар в кофе.
- Я могу с уверенностью сказать, что у него есть  дом, недалеко от Лондона, он имеет троих детей, любит курить трубку с турецким табаком и часто заходит в кабачок «Золотой лев», выпить три кружки пива. При этом всегда чешет левую руку от удовольствия.
- ??
- Это точно, точно, Ватсон.
- Но это невозможно! Холмс, я понимаю ваш замечательный научный метод дедукции, но чтобы такие подробности… КАК?!
- Всё очень просто, Ватсон.
- ?
- Это мой двоюродный брат!!
Тут Ватсон и подавился своим кофе. А потом начал смеяться вместе с другом-сыщиком.
Ну кто не любит розыгрыши?
Есть такие?
Спросите у них – что они знают о Геркулесе.
Начнут про хлопья, кашу рассказывать – кивайте, кивайте. Закончат – скажите, что неправильно.
Почему? Потому что это немец.
 А фамилия у него - Кулес. А Гер - это для уважительности приставка.
Так что я тут вам голову морочу с англичанами и гераклами, а про немца-то вы и не знали.
И я тоже. Пока весь этот флуд не написал.
Пока-пока! Чао-какао.