Антипка. Герой Эстонии

Дина Гаврилова
На краю улицы вековала свой век старая-престарая кошка, умная и древняя как черепаха Тортилла. Ей исполнилось почти сто кошачьих лет. Она уже много лет не показывала носа из своего двора. Иногда премудрая кошка сидела на прицепе от «Жигулей» и грела свои старые косточки. Попасть на аудиенцию к местной долгожительнице было сложно, потому что двор Оскара представлял собой настоящий зверинец. Там квартировали три кобеля, которых Лиза прозвала  Пол Пот, Муссолини и Пиночет за их страшный вид, две козы с красными глазами Клара и Роза, и диссидент —петух по кличке Антип.

Сильвер, Лео, Пунапеа и Пудинг дождались, когда Оскар Шварц выведет своих лютых церберов погулять в соседний лесочек. Делегаты с риском для жизни пробирались во двор к хранительнице секретов. Неугомонная Пульхерия Югорская, которая не пропускала ни одну вылазку, завершала процессию ходоков. Барби тоже не отставала от своей соперницы.

Петух вёл себя так, будто он был самый главный не только во дворе Оскара Шварца, но и на всей округе. Дом Оскара стоял на перекрёстке всех дорог. Рядом с участком Шварца находился главный плац. Здесь проводились собрания кооператива и принимались важные решения. По весне на плацу высаживался ветеринарный десант, и сутки напролёт доктора в белых халатах вакцинировали четвероногих обитателей деревни Мууга. Мимо владений Шварца туда - сюда сновали машины, по утрам неслись на работу безлошадные мууговцы, собаки неслись на всех парах на прогулку в лесочек, а их хозяева едва поспевали за своими четвероногими питомцами. Это был участок транзита, здесь был выход в большую жизнь. Петух был всегда в центре событий и считал себя по праву властелином всей улицы.

Петух Антипка был в контрах со всеми жителями двора. Он и козлов не уважал, и с кобелями не считался. Хозяев, с чьих рук он ел, частенько поругивал. Он не боялся показать своё превосходство даже перед козами Кларой и Розой, был не прочь погонять и пернатых, залетавших в его двор.
На улице Рандоя не было равных Антипке в умении носить галифе. Никто не мог похвастаться таким обилием красок и ярких цветов на мундире. Перья его блестели, гребень, как корона гордо венчал голову, косицы хвоста развевались, как георгиевские ленты. К тому же куриный муж свободно лопотал по-эстонски, шпрехал по-немецки и говорил по-русски.

Антипка чувствовал, что в нём зарыт талант полководца. Ему очень хотелось покомандовать, но командовать было некем. Глупые козы с утра до вечера блеяли и как заводные «косили» траву. Пол Пот, Муссолини и Пиночет только угрожающе скалили зубы, когда петух приближался к ним. Петух начинал тренировку с утра, маршируя взад— вперёд по двору в гордом одиночестве.

«Раз —два —три! —командовал сам себе Антипка, разворачивался и маршировал обратно. —Айн —цвай —драй! Уks —kaks— kolm »!
 
Вот и сейчас, увидев делегацию бродячих котов у своих ворот, петух -полиглот нахохлился. Помпезный вояка пыжился, глядел орлом, изо всех сил стараясь произвести впечатление на злоумышленников.

— H;nde hoch , бандиты! — расправил крылья и, слегка присев, важно кукарекнул Антипка.— Это вооружённое вторжение! Караул! Пиночет, Пол Пот, Муссолини впёрёд! Взять налётчиков!
—Чего расшумелся, куриный сын! — махнула хвостом Пуся перед самым клювом петуха, и смело пошагала во двор.
Петух прямо дар речи потерял от такой наглости.

—А ты, террористка, с розовым бантиком на шее куда прёшься!? — приподняв перья гривы, наскочил Антипка на Пусю. — Я тебе сейчас твои бесстыжие глаза повыклёвываю!
— Павлин общипанный, это ты можешь перед глупыми курами хорохориться! — зашипела угрожающе Пульхерия. — А меня ты своими рыжими перьями не испугаешь! У меня с вами пернатыми разговор короткий! Голову на крючок и в корыто!

Антипка предусмотрительно ретировался за сарай, ловко маскируя своё поражение. Он удрал подальше от нервной кошки, делая вид, что занят важным делом. Задира не спускал глаз со своего нового врага, и едва Пуся зазевалась, налетел на неё сзади и стегнул шпорами. Не успела Пуся повернуться, как «герой» уже удирал без оглядки и где-то вдалеке было слышно его отважное кукареканье. Очень уж ловок, оказался Антипка и к тому же большой «артист».