Интервью

Лидия Розин
 

„Вы клоун-женщина. Такая редкость в  мире.
Жизнь в эпицентре смеха – на арене.
Не страшно в цирке, в этом круглом тире
Служить ходячим яблочком  мишени?...»

На блюдце яблоко, шампанское в бокалах,
Ждёт микрофон, заглядывая в рот;
Вопросам нет конца:  Как я сюда попала?
С чего всё началось? Что завтра меня ждёт?
Куда я так спешу?  Не трудно ли смеяться
Изо дня в день уж скоро сорок лет?
Чем в жизни дорожу? С чем не могу расстаться?
В чём жизни соль и радости секрет?
– Я  –  клоунесса! Несомненно, прав ты –
Действительно, нас в этом мире мало,
Как  королев, как женщин-космонавтов.
Ты хочешь знать, как я сюда попала?
С чего всё началось?...  А в самом деле...
Мой дядя (самых честных правил)
Работал здесь... Вильгельмом Телем,
А также всем парадом правил.
Он настоящим был героем,
Его все в нашем цирке обожали.
... Давным-давно (тогда нас было трое...
А мальчик... умер... много лет назад... ).
Его лохмотья на меня надели
И... яблоком меня короновали...
Да, было страшно. Часто снился брат...
Глаза у дяди вскоре потускнели
И руки у него...  дрожали,
Но стрелы, что над головой свистели,
Страх в сердце постепенно убивали...

Прости, снимаю клоунский наряд:
Зелёный бант, оранжевый парик,
Нелепо – яркий, не в размер, халат 
И кружевной огромный воротник…
Минутка грустная: с лица стираю грим.
Ах, бросьте, зеркала так искажают! –
Безжалостны автографы  морщин –
Мне промахи  мои  напоминают.
Казалось, что никто и  не заметил,
Что было не задуманным  паденье.
Коварный случай: как в десятку метил –
Эх, яблочко – весёлое – мишени!
Ну что ж, бывает, я  не  растерялась
И поцелуй воздушный разослала,
Как будто просто новый трюк  искала…
–  А  публика смеялась?
 – Да, смеялась!
Мне выстрелила боль в разгаре смеха
Сегодня  в спину без предупреждений…
И  долго перекатывалось эхо:
«Эх, яблочко!» – От  публики – к  мишени…
Ах,  что ни говори, такая  жалость,
Что невпопад с трапеции упала...
Нет, не устала, – новый  трюк искала,
Ведь главное, чтоб  публика... смеялась.

На блюдце яблоко. Шампанское в бокалах...
Ты видишь сам: нет у меня секрета.
Бывало, падала, но я опять взлетала, –
Ведь я на службе радости и света.

Я клоун-женщина. Такая редкость в  мире,
И в эпицентре смеха – на арене,
Я в цирке, как в огромном круглом тире,
Служу ходячим яблочком  мишени.
Э-э-э-х, яблочко!!!