Пепел Черных Роз - 5

Альтаф Гюльахмедов
Пепел ''Черных Роз'' - 5

***

  Как обычно с утра зарядил мелкий дождик, и из узкой бойницы, смотревшей на плац, было видно дежурную смену, занимавшуюся уборкой территории. 

- Фавнер.

- Да, Вождь.

- Что за неразбериха у ларов?

Фавнер помедлил, тщательно вспоминая все, что ему было известно. В разговоре с Вождем главным было немногословие и четкость. Итак.

- У Керр сварил в котле посланца Оленей сотника Раутфа и отправил головы его и его личной сотни старейшине племени. Олени тут же стали уходить в Каменные Леса на запад, но их догнали и, по-видимому, уничтожили. Отряд вел Уруми.

- Опять Уруми. Почему когда я слышу, что на Равнинах неспокойно, я всегда слышу это имя. С этим можно что-то сделать?

- Отдайте приказ и проблема уйдет!

Вождь не ответил и Фавнер знал почему. Сазалары год за годом набирали силу и для Ордена, весьма искусного, но весьма малочисленного ввязываться в войну с равнинниками представлялось не совсем разумным. Мелкие стычки на границах и в косвенных походах пока не приводили к открытому конфликту. Орден властвовал в горах, куда не было хода коннице сазаларов, а на западных Равнинах для рыцарей не было ничего, ради чего бы стоило воевать.

Не ответив на вопрос, Вождь продолжил.

- Плохо когда у ларов появляются такие!

- Он не сазалар. Ребенком был взят в плен у чайлунцев и воспитан.

Вождь одобрительно хмыкнул.

- Перенимают нашу тактику. Плохо. Уруми один - это не страшно, но вот если таких вот Уруми будет много!

- Говорят, в последней битве он собрал десяток голов.

- Это как раз неплохо – чем меньше ларов, тем нам спокойнее, но с чего бы им так крошить друг друга.

- Олени не самое слабое племя… было. Может, замыслили взять главенство и убрать У Керр.

- Чего делить на Равнинах? Там же и не растет то ничего! Варвары! Кто их поймет! На всякий случай – если попадутся лары… только не специально, чтобы никто не знал – порасспроси их. Пусть кстати молодые потренируются! Что-нибудь еще?

- Ветераны в поселениях жалуются на Ворона и просят аркабаллисты.

- Дай что просят. Если нет на складе – поручи, чтобы Роттмар изготовил сам или купил в Коттероне. Что пенять на Ворона? Он тоже должен питаться! Зато его опасаются все племена в округе!

- Если бы не приказ Основателя - можно было бы добраться до Гнезда Воронов.

- Ты сам вспомнил о приказе. Вороны охраняют Горы  - значит, помогают нам. Одним быком больше, одним меньше. Это не стоит разговоров. Уж во всяком случае, не стоит убивать или стараться убить Ворона ради такой мелочи. Передай Белге, что я не люблю нытиков,… потом расскажешь, что он ответит.

Он еще раз взглянул на плац.

- И объясни, наконец, Вайсту, что он должен принимать участие в работе, а не строить из себя командира!



ШКОЛА

***

''Нет разницы в том, ожидаешь ли ты перемен или нет
– они все равно случаются вне нашей воли.
Важно, чтобы мы были готовы к ним''.

ТОРНТГОРН - ОСНОВАТЕЛЬ

***

Началась жизнь Торкела в Цитадели Чёрного Ордена, могущественнейшей гильдии воинов Благословенных Земель.

 И началась она с того, что он тут же, еще не придя в себя от ран, собираясь, как и обещал Фавнер, лишь поглядеть на занятия, был загнан на вбитые в плац столбы, на которых уже стояли десятка три таких же новобранцев.

Стоять на столбе можно было только на одной ноге, но он справился и с этим. Когда же на плац выкатили походную кухню, и до него донесся соблазнительный запах каши, приправленной конопляным маслом, он решил, что не так уж все и плохо

 … Но никто им команды спускаться не дал.

Под присмотром Фавнера еду им раздали на острие копья.

Голова кружилась, и хотелось спрыгнуть вниз, но Фавнер разбросал вокруг столбов ветки колючего кустарника.

Ночью после ужина Наставник разрешил им сидеть и не ушел с плаца до утра.

Утром, один из не выдержавших естественных позывов, попросился по нужде, но Фавнер, злорадно ухмыльнувшись, заявил, что никто ведь не заставлял вчера жрать, как свинья, и что о последствиях надо было думать заранее.

- Пусть каждый из вас запомнит, - громко и монотонно говорил он, расхаживая между столбами. – Каждый поступок, который вы совершаете – имеет свои причины и свои последствия. Поэтому, когда вы плюете в пустыне - думайте прежде о том, что вы лишаете свой организм воды.  Думайте, куда попадет ваш плевок, а если уж плюете - старайтесь не делать этого против ветра. Ну, а если уж вы едите во время испытания или во время боя!!!
Внимательно слушавший его Торкел заметил, как проходившие мимо два рыцаря с улыбкой поглядывают на происходящее. Фавнер скосился в их сторону и рыцари, сразу посерьезнев, отдали ему честь.

- У вас есть тело, которым пока управляют ваши инстинкты –  и получается, что вы ничем не отличаетесь от животных, - продолжал Наставник. С одного из столбов раздался сдавленный стон, но он не обратил на это внимания.

- Проголодались – и сразу бежите за едой, стало холодно – ищете тепло. Вы очень предсказуемы, а значит, понятны противнику. И это плохо. Враг должен не понимать и бояться вас! Над всеми чувствами, что подарены вам Творцом, стоит непобедимый и неуничтожимый дух, и я хочу, чтобы он руководил вами, а не ваши слабые нервы!

Он посмотрел поверх столбов и неудачно сплюнув, утер ладонью губы.

- И запомните – если я рассажу вас на позициях во время боя, и кто-нибудь из вас полезет наружу по нужде, подвергая опасности себя и других – его ждет смерть от моей руки. Лучше уж под себя гадить. Все поняли?

- Да! - со столбов раздался нестройный хор голосов.

- Не слышу! - Фавнер приложил ладонь к уху.

- Да, Наставник!!! - рявкнуло так, что со стен оглянулись на них дозорные стрелки.

- Давайте слезайте, - ухмыльнувшись, разрешил Фавнер и взял в руки небольшой походный барабан.

- На все про все тридцать звуков барабана.

Размахнувшись, он ударил, и низкий рокочущий звук отразился от каменной кладки стен.

Торкел не стал сползать по столбу, теряя драгоценное время, и прыгнул.