Налоговая инспекция в США

Оксана Лесли
                ( статья из книги АМЕРИКАНСКИЕ ГОРКИ)

НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ – по -английски - IRS.

Когда мой муж  и я были товариществом с ограниченной ответственностью, "малым бизнесом", то никакие налоговые несколько лет нас не притесняли, не доили и не пугали.

Мы отчитывались перед налоговой раз в год, позвонив бухгалтеру или аудитору, назначив встречу, сидя в чистом кабинете без шума и без очередей.  За чашечкой кофе. 

Своего бухгалтера нам не нужно было «держать». Каждый год разные аудиторы занимались нашим отчетом перед налоговой, помогая все оформить профессионально.

Мы предоставляли отчет о своих доходах и расходах.  Налоговая инспекция этот отчет получала в электронном виде от аудитора. Нас предупреждал аудитор-бухгалтер, чтобы мы семь лет хранили все квитанции, так как налоговая может приехать к нам домой в любой момент с проверкой.  Причем, эти проверки могут нагрянуть не только к малым или большим бизнесам, но и к частным лицам.

За мои 15 лет в США налоговая ни разу не требовала от меня "отчета."   То есть, у налоговой не возникало подозрений, что мы утаиваем какие-то доходы и намеренно не доплачиваем налоги в государственную казну. 

На налоговом сайте  www.irs.gov есть разные статьи и законы, для тех, кто хочет заняться своим бизнесом, чтобы каждый человек четко понимал все юридические аспекты, связанные с тем или иным родом деятельности в стране. 


ТРАТЫ, КОТОРЫЕ МОЖНО СПИСАТЬ С ДОХОДОВ.

Первое, - обязательно нужно сохранить квитанции от дантиста, окулиста, Ваши счета за очки и линзы, сколько Вы платили в год по своим медицинским счетам.  Если у Вас не набралось достаточное количество расходов, то можете смело выбрасывать все эти собранные за год бумажки.  А если сумма наберется в несколько тысяч, то вы сможете доказать налоговой, что заслуживаете компенсации или с вас нельзя много налогов сдирать - вы понесли потери в плане медицинских расходов.

Обязательно хранить все документы, связанные с переездом. Если вы переехали далеко от пункта А в пункт Б, то такие потери тоже будут учтены налоговой. 

Если Вы работали и сдавали детей в детский сад – то сохраните не только чеки, но название детского сада, адрес, так как это все будет введено в ваш файл!  Если же вы платили бэби -ситтеру «под стол», как делает одна моя замечательная подруга детства в Калифорнии, то Вы не сможете списать эти расходы,  как убытки.

Списываются также проценты, которые Вы заплатили за год своему банку - кредитору за дом. 

Все Ваши денежные дары в благотворительные фонды типа церквей и больниц, Красного Креста и так далее тоже учитываются.

Рассмотрим для примера две ситуации. У медсестры, программиста, почтальона, таксиста или любого служащего и получающего зарплату от "дяди", из чека-зарплаты вычитываются налоги. В конце года, в период с январь по апрель, этот гражданин США предоставляет в "отчете" чеки и квитанции о своих медицинских расходах, расходах на детсады, выплатах за дом, и благотворительных взносах аудитору, или сам заполняет нужные электронные анкеты. И эта сумма вычитается из начисленных налогов, не полностью, а некий ее процент. И гражданин получает от государства чек на сумму до десяти тысяч долларов, если по расчетам он налоги переплатил.

Если же гражданин работает на себя являясь мелким бизнесом, или писателем, то ему предстоит заплатить налоги, поскольку в течение года он их не платил. ( Хотя некоторые владельцы частного бизнеса каждые три месяца отчитываются перед налоговой и платят налоги каждый квартал, чтобы не запутаться.) И вот, допустим, писатель получил на продаже книг сто тысяч долларов. По идее он должен заплатить федеральный налог и налог штата. Налог штата в Алабаме - 4 процента. В Калифорнии - 10 процентов. А во Флориде вообще нет налога штата. Но если помимо заработка писатель предоставит сколько он потратил на все вышеперчисленное - расходы по бизнесу (новый комп, бумага,интернет), медицинские и благотворительность, то в казну дяди Сэма с него меньше вычтут. И - да - налогооблагаемая база уменьшается.

Страховки жизни и машин списать,  как «убытки» -  нельзя. 

Если у Вас свой бизнес, то все затраты на рекламу, товары и инструменты, форму и бензин, все нужно сортировать для себя, сохранять все магазинные чеки, чтобы в период с января по апрель отчитаться перед налоговой. 

Конечно, если у человека одна государственная работа, никаких переездов, рождений детей, катаклизмов не происходит, отсутствуют траты в сфере здоровья, то он не идет к бухгалтеру за советом.  Он вполне может сам, электронным способом, не выходя из дома, и не выкладывая никому триста-четыреста баксов за услуги, отчитаться перед государством о своем доходе. 

А в некоторых библиотеках в «налоговый сезон» работают бухгалтеры, которые бесплатно помогут вам «отчитаться» и разобраться во всем. Но нужно будет доказать, что Ваш доход – маленький, что Вы получаете государственную помощь в виде фудстэмпов или субсидированного детсада. 

Тогда вы поймете, что бесплатный сыр бывает и не нужно во всем видеть мышеловку!