Равное

Анна Боднарук
                РАВНОЕ    РАВНОВЕСИЕ

Равенство даёт только смерть.
Перед болезнью все равны.
Горе сравнивает всех.
Умный человек умеет сохранять равновесие между одиночеством и зависимостью.
Перед лицом Бога все равны.
Любовь предпочитает равных.
Внешнее ровняется внутреннему.
Благородно мстить лишь равному себе и в равном положении.
Отрицание прошлого – равносильно потери будущего.
Равный доступ к ресурсам может просто уничтожить планету.
Что ранит, то и равнит.
Дети равны перед мечтой.
Равновесие – суть всего живого и жизнь-охранительница.
Ровняться можно только на великих.
Ему теперь всё равно.
Когда всем поровну, то и обид нет.
Всё равно: что дерево, что бревно.
Там добро, где всё равно.
Один в воду, другой на дно – обоим всё равно.
Равняться можно только на великих.
Перед лицом смерти все равны.
Все равны после смерти. (Арабская п.)
Все чины перед уставом равны.
Ты меня с собою не ровняй.


Я советую тебе
Иметь равную себе.
       (Слова из романса «Во селе, селе Покровском»

     Женщина должна уметь добиваться равновесия между своей женской и мужской энергией. Точно так же и мужчине нужно научиться приводить в гармонию две присущие ему энергии, мужскую и женскую.
                Пауло Коэльо

     - Отче! Но ведь это – обман! Ведь этих людей мне вести в бой! Равны есь мы перед смертию и должны быть равными в правде. Неужели неможно объяснить им, как это делал Христос, погибельность  раздрасия и силу братней любви!..
                Д.М. Балашов «Отречение»

     …Но всё-таки главнейшую причину меланхолии и недовольства жизнью избранных натур составляет закон динамизма и равновесия, управляющий также и нервной системой, закон, по которому вслед за чрезмерной тратой или развитием силы является чрезмерный упадок той же самой силы, - закон, вследствие которого ни один из жалких смертных не может проявить известной силы без того, чтобы не поплатиться за это в другом отношении и очень жестоко, наконец, тот закон, которым обусловливается неодинаковая степень совершенства их собственных произведений.
      Меланхолия, уныние, застенчивость, эгоизм – вот жестокая расплата за высшие умственные дарования, которые они тратят, подобно тому как злоупотребления чувственными наслаждениями влекут за собой расстройство половой системы, бессилие и болезнь спинного мозга, а неумеренность в пище сопровождается желудочными катарами.
     После одного из тех экстазов, во время которых поэтесса Милли обнаруживает до того громадную силу творчества, что её хватило бы на целую жизнь второстепенным итальянским поэтам, она впала в полупаралитическое состояние, продолжавшееся несколько дней. Магомет по окончании своих проповедей в состоянии полного отупения однажды сам сказал Абу-Бекру, что толкование трёх глав Корана довело его до одурения.
     Фоско говорил о себе: «Между тем как водных вещах я в высшей степени понятлив, относительно других понимание у меня не только хуже, чем у всякого мужчины, но хуже, чем у женщины или у ребёнка»
                Ч. Ломброзо «Гениальность и помешательство»

Мне у батюшки родного не живать,
Не живать – тебя, муравушка, не мять…
Едут сваты, все поклоны отдают,
Меня замуж за неровню выдают…
Поведут меня с постылым под венец,
Что-то скажет разудалый молодец?..
                Н.А. Панов «Травушка-муравушка»  1882 г.

     И какой порядок, какая дивная гармония, стройность и мир царит в ангельском мире при всей его необъятности! Не думайте искать среди ангелов, взирая на взаимную любовь их, равенства или разнузданной свободы, что выставляется часто у нас, как идеал, как верх совершенства. Нет, ничего подобного не найдёте у ангелов. «И там, - замечает один святитель, - одни начальствуют и предстоят, лругие повинуются и последуют. Существенное и полное раветство находится только между тремя Лицами Пресвятыя Троицы: Богом Отцом, Богом Сыном и Богом Духом Святым».
                Архимандрит Серафим «Ангелы»

        МНЕ ВСЁ  РАВНО
             Ф.Б. Миллер
Мне всё равно, страдать иль наслаждаться,
К страданьям я привыкла уж давно.
Готова плакать и смеяться
     Мне всё равно!
Мне всё равно, враги ли мне найдутся,
Я к клеветам привыкла уж давно.
Пускай бранят, пускай смеются,
     Мне всё равно!
Мне всё равно, сердечная ль награда,
Любовь забыта мной давно,
Меня не любят? И не надо!
     Мне всё равно!
                1859 г.