Праздник не дата

Елена Минская
Недавно моя приятельница, хозяйка агенства по проведению праздников, спросила, какой слоган по-моему мнению наиболее точно отразит индивидуальность ее конторы. И дала три варианта перлов : «Любой праздник на заказ», «Мы подарим вам ощущение праздника» и « Сделаем из даты праздник». Я на всякий случай соврала и сказала, что все три варианта прекрасны. Но она требовала  немедленного и честного ответа, а у меня, как назло, в мозгу копошились только вопросы. Например : «любой праздник на заказ». Но праздник ведь – не пицца на дом и не девушка по вызову : позвонил – оплатил – получай. Как его можно заказать, он ведь- ПРАЗНИК… Он вообще, как муза, приходит когда и к кому хочет. Он вообще не снаружи, а где то внутри туловища или в районе мозга. Он - ощущение. А как можно подарить ощущение? Его вообще к дате не привяжешь, даже к круглой. Приятельница мне возразила, мол, есть  непременные составляющие: например, звезда какая-нибудь забубенная тебя поздравит, или кабальеро серенаду  под окном споет, или шарами можно все украсить. Главное – подойти ко всему серьезно и основательно.
Но праздник же не суп, чтобы зависеть от составляющих. «Ах, у нас только свежие ингредиенты, поэтому наша похлебка самая вкусная и полезная».
Вот, допустим, у меня скоро день рождения. Прекрасная дата, и я знаю, что она обязательно наступит, и точно знаю когда. Решаю я из этой даты сделать праздник  и беру самые лучшие ингредиенты. Заказываю самый пафосный ресторан с самым изысканным меню, приглашаю самых дорогих и близких друзей, и даже специально для вечеринки покупаю очередное «маленькое черное платье». И даже знаю, что подарки будут нужные или в крайнем случае статусные, потому что я и об этом позаботилась. За несколько дней до вечеринки друзья названивают мужу, а он им «по секрету, чтобы я не слышала» говорит, что я хочу получить в подарок.
И вот в назначенную дату я прихожу в ресторан, красивая, как обложка «Опенклуба», и улыбаюсь широко и радушно, как только могу, потому что кругом ведь только самые близкие и дорогие друзья. И стол, и подарки, и поздравления - все ингредиенты безупречны.  Все начинают хвалить меня оптом и в розницу. Оказывается, что муж как полюбил меня с первого вздоха, так до сих пор  выдохнуть не может, друзья вообще не знают, как они жили до знакомства со мной, а коллеги много и неоднократно пьют за мой щедрый талант. И я  понимаю, что все это не является неправдой, я не просто воплощаю все совершенства века, я - реинкарнация Нефертити, а вечеринка удалась. Но что-то не то. Ощущения праздника-то нет. Дата есть, а праздника нет. Ну нет, хоть ты тресни.
А на следующий день, обычный будний день, без даты, звонит, допустим, среди ночи приятель, которого не видела лет тысячу. Говорит, что  проездом в Нижнем и хочет заскочить – поздравить с прошедшим днем рождения. Вот такие ингредиенты – ночь, кухня, подаренная шоколадка и приятель. И даты никакой нет. А праздник есть.
Подруга, выслушав меня, сказала что все поняла и придумала окончательный и бесповоротный вариант слогана: «Мы сделаем праздник – праздником». Я опять соврала, и сказала, что это гораздо лучше. Хотя, если уж праздник есть, то и делать ничего не надо. Он же – ПРАЗДНИК.