Вера, Надежда, Любовь

Анири Томпсон
   Тем временем девушка, часто задумываясь, брела по берегу Камы и разговаривала сама с собой. Да, да сама с собой, так могло показаться простому обывателю. Часто она сидела на лавке, задавала вопросы, отвечала, кивала головой соглашаясь. И когда удовлетворение появлялось на её лице, вставала и шла домой.
  Вот тут однажды и нашёл её Саша Старков. Он уже несколько раз видел, как Надя приходит на это место и подолгу сидит в одиночестве. И никак не мог решиться подойти к ней, но сегодня простояв достаточно долго, решился  на отчаянный шаг и подошёл к ней.
   Подойдя, поздоровался,  сделал вид, будто только что увидел её. Но  когда увидел голубизну её глаз, не сдержался, сел на лавку и сказал:
- Надя, я не в первый раз вижу, как вы приходите сюда, и всегда хожу за вами следом. И вот только сейчас решил подойти.
- У вас всё в порядке? - спросил он.
Надя пристально  посмотрела на него и ответила:
 - Да, конечно Александр Анатольевич у меня всё хорошо. А вы подумали, что у меня неприятности? И она продолжила:
  - Я просто прихожу сюда,  посидеть, подумать и немного отдохнуть от суеты. Люди всегда куда-то спешат, торопятся жить, создают много шума и не замечают главного.
  - А что же в жизни главное? - спросил Саша.
  - Главное в жизни это любовь, - просто ответила она. Любовь, которая к тебе приходит, или её надо найти, но её обязательно надо встретить на своём пути. Любовь, она дольше вечности и сильнее смерти. Без любви, твоя жизнь  пуста.
   Они долго сидели, говорили, а когда стемнело, Саша пошёл провожать её. Они шли по пустынной улице в сторону сквера, где горели яркие огни. Шли, молча, но  в  молчании словно витали нужные слова, и находились ответы. Всё было так просто и приятно.
   Когда достигли её дома, Саша не решился зайти в подъезд. На углу дома сказал:
  - Ну, ладно я,  пожалуй, пойду, до свидания.
Но Надя неожиданно удержала его за рукав  джинсовой куртки, сказав при этом:
   - Александр Анатольевич вы же хотите поцеловать меня, так зачем мучаетесь? Поцелуйте.
     Он удивлённо уставился на неё, и подумал:
 «Ну откуда она такая хрупкая, милая девушка научилась ясно видеть его желания. Ах, да о чём он. Ведь он давно знал или догадывался, она не такая как все. Она знает всё».
   Саша шагнул и заключил её в свои объятия. Волна нежности накрыла его целиком, как дурман, в голове наступило опьянение от  запаха волос, от юной наивности. Подняв подбородок, он нежно стал касаться губами её губ. Надя не закрыла глаза, она, смотрела,  на него не отрываясь. И Сашка прямо таки утонул в её широко открытых голубых глазах. Поцелуй был долгим, нежным и в то же время властным. Он требовал продолжения. И не хотел отпускать их друг от друга. Но Саша вдруг осознал, так нельзя ей всего шестнадцатый год. А ему уже двадцать два года. Он старше её, она ещё ребёнок, а у него уже были девушки и не одна. И первый мужской опыт он приобрёл давно. Резко оторвавшись от её губ, он попытался отстраниться. Но увидев  в её глазах слёзы,  испугался.
 - Извини, я причинил тебе боль?- сказал он смущаясь. Я не хотел тебя обидеть.
 -  А обидел, - ответила она. Почему ты думаешь, что я молодая и меня нельзя любить? Любовь - это те чувства, которые возникают независимо от возраста и цвета кожи. Я не так наивна, как ты думаешь, - ответила Надя.
   И Сашка понял, всё, о чём он думает  - ей известно. Зачем мучить себя, и её. Он смотрит на неё не как на маленькую девчушку, а как на взрослую, нежную и привлекательную женщину. И для него не важно, сколько ей лет. Но торопить события не в его Сашкиных правилах. Проводив её  до подъезда,  он сказал:
 - Увидимся завтра.
Распрощавшись, ушёл. Шёл быстро, не оглядываясь, боялся, что не выдержит и побежит обратно к ней.
 « Прижмёт к себе и будет целовать, пока не опухнут губы. Но, нет, этого нельзя, пока нельзя», -  думал он.
  После смерти родителей, Сашка жил в однокомнатной квартире один. Придя домой, он разделся и сразу пошёл в душ. Встав под прохладную струю, пытался унять дрожь, которая не отпускала его всё это время. Ноги подкосились и он, не удержавшись, плюхнулся в ванну.
  «Как он мог соблазниться на её наивный порыв? Она ещё ни разу не целовалась, ни с кем. Он сразу это почувствовал,  у него есть опыт, он знал толк в таких делах. Да и вообще она видно не дружила ни с кем. Её тело так прильнуло к нему, доверчиво, наивно. А, он  воспользовался этим. Но нет, она не так наивна, её слова дали ему понять об этом. Как она сказала: - Любовь подвластна всем, не зависимо от возраста. Вот  тебе  и  юная,  Надюша! Он понимает, что не думать о ней не может, и решил больше с ней не встречаться. А сможет ли вытерпеть это? Чёрт, что же теперь делать?»,-  думал он, сидя под струёй воды, которая стекала ему на голову.
  Выйдя из ванны, он решительно сказал себе:
- Всё,  я забуду её. Ну, хотя бы постараюсь.
  Но, увы, лёжа в постели, все его мысли были только о ней.
 Как только Саша скрылся за углом дома  Надя, словно на крыльях полетела, перепрыгивая через ступеньки на свой этаж. Открыв дверь, мать была сражена переменами в дочери. Глаза сияли, улыбка озарила её лицо, она излучала такую радость, что увидев её сияющее лицо, мать удивлённо открыла рот, но не смогла произнести ни слова. Только мысль пролетела: «Надюша, как и раньше весёлая, озорная. Вот и наладилось всё. Прошли все страхи».
- Слава Богу, - прошептала Вера.
Надя пролетела мимо отца, чмокнула его в щеку и громко проговорила:
- Всем приветик, у меня сегодня хороший денёк выдался. Я прямо таки довольна всем. Я вас всех люблю.
Зашла к себе в комнату скинула одежду, надела халат и пошла в ванную, на ходу говоря:
- Мамуля, а  что ни будь вкусненькое, есть? Так хочется, чего ни будь вкусненького.
Вера и Юра переглянулись. Дочь им словно подменили, но радость порой затмевает все вопросы, которые возникают. И поэтому Вера  поспешила на кухню, говоря:
- Сейчас Надюша приготовлю.
Пока Надя принимала душ, напевая что – то весёленькое, Вера быстро приготовила пирог из яблок. Она хотела его испечь раньше, но передумала, а когда дочь попросила вкусненького тут уж не откажешь, тем более, когда у неё такое настроение появилось.
Достала салат из холодильника. Разогрела борщ, чай, а  пирог  поставила в духовку.
Надя вышла из ванны румяная, чистая, улыбающаяся. Прошла на кухню села и начала уплетать всё с таким аппетитом, которого давно не было.
Чай пили вместе, с удовольствием смаковали пирог, болтали и смеялись.
- Давно так не сидели, - вдруг сказала Надя. Когда ещё удастся так посидеть.
Родители переглянулись и отец спросил:
- Ты о чём это Надюша?
- Да так. Просто времени у меня будет мало, надо учиться, заданий много, - ответила Надя, опуская глаза.
Да порой радость не даёт разглядеть многое, что хочет скрыть собеседник.
День за днём потекли будни, ни чем не приметные для Веры и Юры, но не для Нади.

продолжение следует...