С улыбкой вверх

Елена Вязанская
               
                «Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь…»
    
        Дурацкая привычка смотреть под ноги… Ранняя близорукость, умноженная на природную рассеянность, с детства не позволяли мне достаточно хорошо различать  лица людей и предметы. Уже тогда я чувствовала неловкость из-за того, что не узнаю знакомых на улице, чем могу их обидеть. И вот, нашелся простой выход – опускать глаза. Ведь глядя вниз, не заметить кого-либо было естественно. Так что с гордо поднятой головой я никогда не ходила, а поскольку на земле редко наблюдалось что-то замечательное, просто шла и фантазировала. Мне было интересно в мире своих выдуманных историй, отчего частенько приходилось попадать в смешные ситуации. 
С возрастом интерес к окружающему миру и природным явлениям переборол глупую неловкость, но в неважном настроении и пасмурную погоду взгляд мой и сейчас невольно опускается, мысли аккумулируются вокруг какой-то проблемы, а ноги двигаются лишь автоматически, зная заданный маршрут.
Так было и в тот день.
С самого утра, пристраиваясь в  автобусе на сиденье, я неожиданно получила довольно сильный, царапающий удар по голове. Потирая ушибленное место и подняв глаза, обнаружила, что металлическая дугообразная панель, отстегнувшись, болтается в такт движению, задевая головы рассеянных пассажиров вроде меня. Опасаясь, что оттуда свалится ещё какая-нибудь неприятность, я предусмотрительно пересела на другое сиденье. Тут же  опасное вакантное место занял молодой человек. Правда, шапка смягчила для него неприятные ощущения, и он пересаживаться не стал. Выходя, я пыталась указать водителю на несоблюдение правил техники безопасности, но буркнув что-то невнятное, тот спрятался за закрывшимся окошком.
Разгневанная, быстро пошла вперед, пока не обнаружила себя вдали от перехода, по которому должна была переместиться на другую сторону улицы. Пришлось возвращаться. Едва не растянувшись на скользких ступенях крыльца, наконец, ввалилась в офис. Руководству в лице директора  сегодня тоже, кажется, что-то упало на голову, и поэтому с самого утра я имела что выслушать по поводу ошибки, которой не совершала.
      Видимо, в дальнейшем мне надо было остерегаться любых необязательных шагов и действий, но я всё-таки  использовала обеденный перерыв для покупки некоторых продуктов к ужину. Вернувшись, обнаружила в чеке одну и ту же сумму, пробитую дважды. Сегодня иначе быть не могло. Сумма была невелика, но всё равно не хотелось становиться жертвой обмана.
Отправилась назад, возмущенно показала кассиру чек. Девушка, извинившись, безоговорочно отдала мне деньги.
Придя снова в офис, я вдруг поняла, что эта другая сумма была за другой продукт, просто они совпали!
Тут мне совсем стало не по себе. Мысленно негодуя по поводу того, что в чеке не указывают наименований товара, а выставляют лишь суммы, я, естественно, после работы поплелась снова в тот же магазин, чтобы теперь уже извиняться перед кассиром самой. В довершение всего, меня окатила с головы до ног талой водой проезжавшая мимо машина. Вернулась домой в полном изнеможении…
                *    *    *
      Следующее утро началось по-другому – с благодарной улыбки кондуктора за купленные мною проездные месячные билеты (целых два!). Она заглянула мне в глаза и произнесла: «Спасибо Вам большое!». Мне даже стало неловко от такой ситуации, но радостно. Я скопировала с ее лица эту улыбку и с удовольствием понесла ее дальше, в свой новый рабочий день. Смотреть вниз сегодня не хотелось, и, выйдя из автобуса, я подняла голову. То, что увидела, заставило меня улыбаться еще шире: я попала в снежную сказку зимнего утра. Не помню даже, когда так восхищалась. Деревья стояли не просто в инее или в снегу – они были в изысканных искрящихся кружевах! И само небо, казалось, любовалось этой невиданной красотой, не решаясь даже маленьким облачком нарушить ее потрясающую гармонию. Причем, сегодня, как никогда, ВЕРХ и НИЗ имели четкую границу и вызывали совершенно противоречивые чувства. Если бы всему не предшествовала УЛЫБКА, я бы непременно, влетев в очередную лужу и промочив сапоги, начала этот день с досады по поводу надоевшей слякоти. А так почему-то эта «каша» под ногами и все последующие мелкие неурядицы оказались настолько несущественными, что тут же без следа где-то растворялись, не наложив никакого отпечатка на общее восприятии дня.
В очередной раз поняла – надо менять некоторые привычки.