Никогда не говори никогда

Елена Минская
Так говорят американцы. Благодаря Флемингу и голливудской киноиндустрии эта  американская мудрость перемахнула через океан и скоро станет русским крылатым выражением. Да, именно так, выражением. Народной мудростью ей на Руси не стать.
Ведь сколько раз мы в клятвах произносим это самое «никогда»?
- Не показывать начальству, что ты умнее его, - это нерентабельно.
- Не просить денег у мужа, - сам даст, никуда не денется.
- Не есть на ночь, - это некультурно.
Список этих  «никогда» бесконечен и разнообразен.   А вот промежуток  времени  между «никогда» и нарушением клятвы зависит исключительно от индивидуальных особенностей каждого. Мой личный рекорд – секунды полторы.
Лежу, например, на раскалённом пляже, одуревая от  пятизвёздочной прилизанности отеля, монотонности и предсказуемости жизни,  развлекаю себя разглядыванием мускулистых немногословных мужчин,  проверяющих оборудование для дайвинга. Неспешно ворочаю мысль о том, что никогда в жизни не смогла бы стать водолазом. А примерно секунды через две желание стать дайвером  вихрем поднимает меня с шезлонга и несёт в пункт заказов морских развлечений. Погрузиться в глубины H2O, прорезать водную гладь, насладиться неописуемыми красотами подводного мира, а потом, долгими зимними вечерами просматривать с друзьями видеодокумент, подтверждающий мою смелость, волю и неотразимость. Так я решила.  Ну, а решила – значит сделала. Нет ничего проще. Это раньше в подводную элиту отбирали только  психически устойчивых и хладнокровных молодых мужчин. Сейчас аквалангистом  может стать  любой, кто пожелает,  даже нервная и трусливая, склонная к депрессиям и стрессам  немолодая женщина. Главное – желание и энтузиазм. А этого добра у меня – через край.
На следующее утро я уже на катере в открытом море в окружении толпы себе подобных смельчаков. От подвига отделяет лишь небольшая формальность. надо подписать бумагу о том, что в случае летального исхода претензий к фирме не имею. Конечно, не имею – подписываю. Только почему – то на самом завитке автографа дёрнулась рука. С чего бы это? Потом ещё один «подергунчик», ещё, далее к тряске подключились ноги, а уж потом и зубы стали предательски постукивать. Чтобы отвлечься и унять неуместную дрожь, внимательно слушаю инструктаж. После часа подробнейшей беседы в сухом остатке остаётся  главное.  А именно - правильное дыхание и  полное послушание. Для заказавших видео – особое пожелание – улыбчивость, раскованность и грациозность перед камерой. За время инструктажа «подергунчики» трансформировались в стойкий тремор – надо срочно заняться делом. Одеваю гидрокостюм, подбираю ласты, маску, иду к инструктору, который навешивает на меня кучу железа – это груз. Продвигаюсь к аквалангу – не так грациозно и легко, как хотелось бы, всё таки 10 килограммов на поясе висит. И вот, я в акваланге, под тяжестью, превосходящей мой вес килограмма на два, неспешно передвигаюсь с  посторонней помощью к бортику. Есть ещё время передумать. Видеооператор кричит : «Снимаю - прыгай».  Я бултыхаюсь в воду, теряя ласты и остатки смелости. Ласты возвращаются на место, и мы погружаемся. Мы – это я, мой партнёр и наш ангел-хранитель, наш царь и бог, наше ВСЁ на ближайшие пятнадцать минут – инструктор. Вот тут я вспоминаю  анекдот про ёжика, который забыл, как дышать. Раньше я думала, что это такая весёлая шутка – ну как, в самом деле, можно забыть, как дышать. А вот так. Когда ты пытаешься дышать носом, маска потеет, а потом заливается, и ты ещё вдобавок видишь через раз и не всё, впиваешься ногтями в ладонь партнёра, думаешь о вечном… И вдруг начинаешь дышать ртом. Именно так, не вспоминаешь, что так правильно, а потому, что это единственно возможный вариант не задохнуться. О грациозности и раскованности перед камерой не может быть и речи – собираешь волю в кулак и максимально бодро машешь рукой, покрытой, как и всё остальное мурашками от холода. Мысль о том, что это мучение не кончится никогда, душишь на корню, и плывёшь и дышишь, дышишь и плывешь. Смирение и послушание – высшие добродетели на данный момент. Но вот он, спасительный сигнал инструктора – Ура! Возвращаемся! На воздух, на солнце, на свободу!!!
И больше никогда!!! Никогда!!! Никогда!!! Никаких баллонов, масок, никакой боли в ушах.
Всё. Отдых. Обед. Чай. Сигарета.
Скоро второе погружение. Оно сложнее, потому что более глубокое. Но меня это уже не касается. Попробовала разок и хватит. Больше половины группы так сделало. Я что, хуже людей, что ли?   Сказала «никогда», значит «никогда». Точка.
Оператор грустит – не успел отснять, как я готовилась к погружению, фильм получится куций – без сцены приготовлений и сборов. Спрашивает, может быть, я занырну ещё разок? Глупый, честное слово, вопрос!  Неужели по моему виду непонятно, что я уже всё для себя решила? Окончательно и бесповоротно.
-Конечно, занырну, -  решительно и уверенно говорю я и грациозно натягиваю мокрый гидрокостюм, надеясь не посинеть на пронзительном ветру, потом  демонстрирую лёгкую походку в полном обмундировании и радостную улыбку во время прыжка. Плюх.
Ну, здравствуй, море, это снова я.  Послушная, предсказуемая, спокойная в меру. Дышу правильно, руки – ноги действуют согласно указаниям воли, я даже могу поворачивать голову в разные стороны, и это здорово. Паника улетучилась и появилась красота : бирюзовая вода, рыбы мультяшных расцветок, неизвестные чудища и неопасные юдища, затонувший корабль. Как же я этого не заметила в первый раз и почему так быстро истекли 15 положенных минут? Уже пора? Возвращаемся.
Снова палуба, солнце, чай, сигарета.  Взгляд немного свысока на тех, кто отказался повторить погружение. И мысль: «А ведь второго погружения у меня больше не будет. НИКОГДА».