Каплеглот

Зашихин Леонид
  В теплые мартовские дни, когда солнце перевалит за первую половину дня, всегда хочется выйти на улицу, Это желание особенно велико во время первых капелей, в Праздник Васильники-капильники. Так раньше в народе называли день появления первых весенних капель. Когда с острых концов сосулек они глухо падали в снег, как в вату. Только потом, когда капельки пробьют уже порядочно осевший снег и нащупают бетонку. начинают весело подзинькивать, извещая р скором приходе весны. Словно они будять Землю осторожно и ласково. Так в детстве будила меня мать, легко прикасаясь пальцами к подошвам ног.


  Сегодня первая улыбка весны. Солнце светлым пятном рапласталось на ковровой дорожке и приятно подогревало ноги. Затем оно вскорости перебралось на писменный стол и уткнулось в открытую книгу. Я не вытерпел и  наскоро одевшись, выскочил на улицу, чтобы услышать первые звуки, первые неуверенные ноты приближающейся весны.

  Но каково было моё удивление, когда около излюбленног моего места стоял мальчик лет восьми. Он стоял в растегнутой куртке, в рыжей шапке и валенках, запрокинув голову, он смотрел на сосульку. И настолько был увлечен, что не заметил моего прихода.
  - Что делаешь? Прибьет ведь! - спросил нерешительно.
  - Ну, погоди! - ответил он словами популярного детского мульфильма, и продолжал стоять в той же позе, с раскрытым ртом.


  Любопытство и меня заставило уставиться на сосульку, на кончике которой назревала, как ягода, капля. Потом она сорвалась, и мальчик ловко поймал её ртом.
  - Вот, видите, а то я бы проворонил.
  - Зачем это?! - удивился я.
  - Как зачем! Весну проглотил. Бабушка говорит, кто поймает первую капель весны, тот всю жизнь будет веселым и добрым. Вот так-то, дядя. А вы ловили? Только ловить надо с низких крыш или навесов.
  - Да, мальчик. Только не такие, а соленые, - ответил я


  Мне понравилось стремление мальчика быть веселым и добрым. Того же хотели мы - дети военнго лихолетья. Но чаще глотали соленые слезы, а не теплые капли Весны!