Тайна солнечного исихазма. 11

Игорь Леванов
ДВОЙНАЯ ТАЙНА ИСИХАЗМА
Название «Исихазм» с самого начала было понятно, что скрыта какая-то тайна. Поиск на сайтах и форумах интернета позволил за год собрать определённую информацию. Особенно удивила консервативность мышления верующих на православных сайтах, как только у них кончались ответы, они сразу банят (закрывают доступ на их сайты).
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ Исихазм (от греч — спокойствие, покой, освобождение, прекращение, тишина, молчание, мир, уединение). Не отражает сути духовной практики исихазма.
Название дано не по основному признаку. ИСИХАЗМ (от греч. hesychia – покой, безмолвие, отрешенность) – это мистическое направление в Православии; особого рода практика монахов (исихастов) и мирян, в которой применяется безмолвная молитва ради созерцания Божественного света («Фаворского света»; считается, что этот свет исходил от Христа при Его преображении на горе Фавор). Наименование "исихазм" дано практике и богословию "умного делания", возможно, по второстепенному и относительному признаку: безмолвие (исихия) — лишь одна и не самая главная из составляющих частей исихазма. Святые отцы - подвижники никогда не стремились к терминологической чистоте в изложении своего духовного опыта.
ПРОСВЕТЛЁННЫЙ ВЗГЛЯД  В основе философии исихазма лежит представление о том, что можно созерцать непознаваемое (Бога) посредством божественных энергий. Обратив внимание на слова сходные по звучанию можно глубже приблизиться к понятию исихазма.
1. Но посмотрите название дано не по главному элементу «созерцанию Господа», а по второстепенному. В основе исихазма шесть элементов:
1) очищение сердца как средоточия духовной жизни человека,
2) сочетание ума и сердца или "сведение" ума в сердце,
3) непрестанная молитва,
4) безмолвие, трезвение и внимание,
5) призывание имени Божия как реальной преображающей силы,
6) явление нетварного Фаворского света как вступление подвижника в Богообщение и Боговедение. Созерцание Господа.
2. Историческое объяснение. Исихазм развивался параллельно со взглядами катаров. Катары признавали Иисуса Христа, но поклонялись в Храмах Солнца и не признавали власти Римского Папы.  Стотысячная армия, составленная большей частью из уголовников, которым пообещали свободу, под командованием маршала де Монфора действовала по принципу: "Уничтожайте всех - бог отличит своих от чужих". Поселения катаров уничтожались по всей Европе. Солнечные Лангедок, Каталония и Тулуза, составлявшие центр катаро-альбигойского мира, были уничтожаемы в течение десятков лет. Лидеры катаров сжигались на кострах. Средневековая инквизиция была создана исключительно ради уничтожения катарской цивилизации, так как после многих лет борьбы катары ушли в подполье. Больше двухсот лет продолжалась эта борьба. В этих исторических условиях исихазм (от греч — спокойствие, покой, освобождение, прекращение, тишина, молчание, мир, уединение) выжил и позволил желающим использовать эту практику. Молчание – это отношение к  власти Византийского Патриарха. Но это не значит, что такой должна быть духовная практика, созерцания Господа.
3. Исихазм – эзотерическое (не для все) учение признанное православием в 14 веке, но так и осталось благодаря названию вводящему в заблуждение эзотерическим учением, потому что для созерцания Господа, нужно духовная подготовка. Насколько современный человек готов к созерцанию Господа, остаётся вопросом, но нишу духовного пути православия занимают восточные учения, основанные на индуизме и буддизме.
4. Нет худа без добра.  Поверив, что исихазм это спокойствие постарался исследовать эту духовную практику. Используя слова близкие по звучанию. Иисус Христос (в христианских источниках — «Спаситель». Истиаза — в Исламе мольба Аллаху о защите. Это — молитва о покровительстве и защите от любых неприятностей. История (греч. «исследование») — сфера гуманитарного знания, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей и организаций и т. д.) в прошлом, знание о котором прежде всего черпается из письменных источников. Истина — такая качественная характеристика мысли, представления или суждения, которая позволяет считать их знанием.
Определение исихазма, исходя из аналогов звучания, больше подходит истина спокойного спасения. Кстати, именно это ощущение возникает при созерцании Господа. Созерцание Господа наполняет сердце любовью, доверием, полной самоотдаче себя Господу, пониманию того, что всё зависит от любящего Господа, готовность принять всё, что пошлёт Господь. В отличие от лихорадочного искания умом сочетания звуков и цифр как в иудейской каббале, или движения до изнеможения, как исламском суфизме. Для некоторых православных людей, тоже свойственно стремление лихорадочного действия поклонов или вычитывания молитв. Но «без разумения нет молитвы».
Можно, сформулировать следующее определение исихазма: «Исихазм – истина спокойного спасения, позволяющий созерцать Господа».
Исихазм – созерцание Господа, по моему мнению, является фундаментом православия, сами обратите внимание на слова апостолов. «Святой Апостол Пётр говорил: «Не хитросплетёнными баснями следуя, мы возвестили силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, но быв очевидцами Его величия» (2 Пет 1, 16). А какой славы Господа Иисуса Христа он был свидетелем, пусть покажет нам другой апостол: «Пробудившись», говорит он, «Пётр и иже с ним видели славу Христа» (Лк 9, 32). Что же была за слава? Пусть предстанет ещё один евангелист, свидетельствуя: «Воссиял лик его как солнце, и одежды Его стали белыми как свет» (Мф 17, 2). Господь показал им, что Он есть Бог, облекающийся в свет как в одежды», по псалмопевцу (Пс 103, 2).»