Прощай, Маруся дорогая..

Александр Ярошенков
 «Прощай, Маруся дорогая, И ты, КВ, братишка мой…" пелось в известной песне . Кто такая Маруся история умалчивает, а вот о КВ разговор отдельный. Этот  танк прославился ещё в первые дни войны.

   24 июня под Расейняй ( Литва) экипаж КВ-1 в течение суток сдерживал боевую группу  немецкой танковой дивизии. Целая фашистская батарея была направлена для борьбы с одним танком. Но оказалось, что и в самом деле "броня крепка..." и немцы вынуждены были послать штурмовую группу сапёров, что б танк подорвать. Но и эта затея провалилась.   Взрывом вырвало  лишь несколько кусков из траков, да броню поцарапало чуток  и всего-то. Вроде как и позор с одним танком не справиться.

   Притянули зенитку и решили растрелять  танк в упор. Из двенадцати попаданий только три пробили броню танка. Смекнули немцы, что машина серьёзная, такую и жечь жалко. У самих на тот момент ни чего подобного не было. Впредь решили брать КВ "в плен".Трофейные КВ-1 переименовывали в Panzerkampfwagen KV-IA 753(r)  и ставили на службу Вермахта.

 И вот как-то наш танк заглох на нейтральной полосе. Да так неудачно, что у немцев он, как на ладони, а сам стрелять не в состоянии. Башня-то на электроприводе. И повёрнута не к немцам, а к своим. Немцам радость! К танку подобрались,. по броне стучат, cдавайтесь, мол, а мы вам за это ни чего не сделаем. Экипажу, понятно, не весело. И сдаваться нельзя и сиди не сиди, ни чего не высидишь. Немцы барабанят, наши в пятером поминают фашистских матерей не добрым словом. И самих фашистов куда только не посылают, однако что наши, что немцы понимают: так долго продолжаться не может. А немцы ж не дураки. На ходу придумали вариант. Подогнали два своих лёгких танка, зацепили наш КВ и решили отбуксировать на свои позиции.

   Ага! Как же! Наш механик-водитель только обрадовался немецкой сообразительности. Стоило только фашистским танкам дёрнуть наш КВ, он с "толкача" и завёлся. А раз завёлся, то "иншульдиге, товарищи хвашисты, но нам в другую сторону". И потянул наш КВ "буксировщиков" к нашим позициям. Немцы из своих танков быстренько повыскакивали, а наш экипаж, возможно, в тот момент и пел " На поле танки грохотали...". И танк воспет зазлужено!
 
 Но это не единственный танковый курьёз. Толи немцы побоялись  промахнутся, толи хотели поближе рассмотреть, как корабль тонуть будет, это уж ни кто и не узнает. Только был такой эпизод:корабль союзников вёз в Мурманск военную технику. А немецкая подлодка чуть ли не носом уперлась в борт союзного корабля  и пустила в него торпеду. Понятно, что не промахнулись. От попадания в упор взрывная волна оторвала с палубы тяжёлые танки. Два таких танка и упали на немецкую подлодку, которая и пошла ко дну вместе с танками. По-русски это называется довыё.. ну, вы в курсе.

 Но по моему больше всего немцы "лоханулись", когда долгое время их пресса печатала на своих обложках фотографию голубоглазого блондина в каске. Под снимком значилось: "Идеальный немецкий солдат". Этим арийским идеалом  был боец Вернер Гольдберг, житель севера Германии, верующий иудей, прослуживший войну капитаном вермахта, тайно придерживаясь еврейских обрядов в полевых условиях.