Тайна Церкви

Ыскер Ывин
25.02.2013 23:28:00.00

"24.02.2013 05:41:00.00

Исповедь от 24 февраля 2013 года раба Божия Леонида

Господи! Верую, помоги моему неверию!

Я объявил себя нравственным атеистом, субъективным материалистом, современным исихастом. Грех здесь в том, что моё богословие оказывает давление на РПЦ, которое нельзя считать разумным и верным, так как предполагает ускорение катехизации населения России. Катехизация же не может быть ускоренной, так как народ Божий нагружается при этом ношей не по плечу, выше настоящих возможностей. Необходимо сосредоточить силы на образовании и тем самым осуществить Божию правду.

Прости Господи и Слава Тебе! Аминь." - проект

В эпиграфе приведено моё намерение исповедоваться, что и состоялось в тот же воскресный день. Точное содержание исповеди есть пока тайна, как оно и должно быть, свидетелем был лишь мой духовник.

В  [41] на стр. 48 читаем в день исповеди: "Открывающий и разглашающий добрые дела свои подобен сеющему на поверхности земли: прилетают птицы небесные и съедают семя, а скрывающий жизнь свою подобен сеющему на бороздах пашни, - он пожинает обильный плод." - Протоиерей Валентин Мордасов

Весьма не двусмысленная оценка добрых намерений, которые движимы принципом конгруэнтного равенства в конгруэнтной психологии (об этом мы свидетельствовали в недавнем прошлом). Следует ли сделать вывод, что Православная психология исходит из иных принципов, скрывая жизнь? Об этом мы и поговорим ниже.

Утвердительный ответ на последний вопрос будет означать, что нашему предшествующему богословию нынешнее православие противостоит, так как понятие честности в нём иное.

Наше образование в вопросе ЧЕСТНОСТИ, чести, должно определиться. Сеять ли на поверхности, или в борозду? Мы приступаем отвечать на вопрос: Что такое нравственное богословие? От этого будет зависеть оценка: Является ли предшествующий "нравственный атеизм" противоречием нынешнему нашему Нравственному Богословию (НБ)?

Важным источником информации для анализа будет труд [40], в котором близкие темы разбираются философом, окончившим философский факультет МГУ им. М.В.Ломоносова в 1994 году, а затем в 1998-2002 гг. учившимся в Германии, где защитил диссертацию "Понятие политического в православной традиции". Среди научных интересов автора [40] - социальное учение христианских церквей, религия в обществе, философия современных массмедиа и информационного общества, современная западная философия.

С немногим запаздыванием мы добавим и новые источники информации, которые относятся к проблеме.

Напомним давний наш тезис, высказанный в 100-летний юбилей смерти Льва Толстого: "Нравственность в узком смысле - это православная религиозность". Это было сделано в конкурсной работе направленной в Институт Философии РАН. Призёры давали иные определения, которые мы напомним поздее.

Если в нас живёт внутренний человек, который имеет нечто существенно разное с внешним человеком, то по бытующему определению это признак шизофрении, как раздвоения личности. Конечно, это не строгое и не полное определение недуга (шизофрению мы не рассматриваем пока как недуг), которое есть в психиатрии. Важно при этом, что человеку трудно постоянно различать своё внешнее от внутреннего, человек путается, нелогичен, стихийный. Если же человеком постоянно руководит СТЫД и СОВЕСТЬ, то эти два начала делают человека логичным и он способен не смешивать внешнее и внутреннее. Последнее будет означать в наших старых понятиях "здоровую" шизофрению, не недуг, не болезнь. Если же православным руководит стыд и совесть, тогда он здоров и скрывая жизнь (и добрые дела) не пятнает свою честь. Она у него такова, это есть определение православной чести, а следовательно и православной религиозности, нравственности.

Какова же честь европейского гуманизма? Конгруэнтная психология пришла к нам с Запада. Значит конгруэнтное равенство - это принцип политической экономии Запада. В России этот принцип пока не действует, но может быть заимствован, тогда будут гарантии экономического роста. Другое дело, что этот принцип не даёт нам никакого понятия о чести в отношениях внешнего и внутреннего на Западе. США отбирают половину дохода стран от них зависящих, а в однополярном мире это значит, что весь остальной мир отдаёт дань для США. Отсюда следует, что логика здесь иная, хотя внутреннее и внешнее не смешиваются. Стыд и Совесть спокойные, всё логично. Иная логика, иное понятие чести. Оно (понятие) простое: Всё наше внутреннее лучшее, чем в остальном мире, поэтому мир нам ОБАЗАН, так как мы даём остальному миру Образец.

Что же получается? А получается, что Запад ПАТРИОТИЧЕН. В этом есть сущность его чести.

Если Православие настаивает на Патриотизме, оно обязано доказать, что наше внутреннее есть ОБРАЗЕЦ для остального мира (или хотя бы для США).

Мы незаметно допустили, что внутреннее и внешнее в человеке здесь сравниваем в внутренним и внешним страны ТАМ. ТАМ, где для нас, как патриотов, потенциальный соперник (может и враг). Рассматривая соперника врагом, христианин не должен забывать, что врагов надо любить, таково учение Церкви. Значит, враг - это соперник для христианина, к сопернику надо относиться иначе, чем к врагу. Но вся эта логика действует только в мирное время.

Мирное время сегодня? Нет. Идёт партизанская война. Значит мы для оккупанта враги, а оккупант наш враг и мы, как патриоты, принимая конгруэнтное равенство, делая нашу экономику успешной, можем выровнять ситуацию, сделать мир многополярным. Пока это достигается частично силой нашего ядерного оружия.

Итак, внутри, между собой, мы обязаны быть конгруэнтно равными, честными, а значит внутри наши добрые дела скрывать НЕЛЬЗЯ. Жизнь внутреннюю страны мы должны скрывать от потенциального врага, от соперника в мирное время. Поэтому проповедь Протоиерея надо понимать не для человека, а для патриота.

Отсюда задача Церкви, воспитание ПАТРИОТИЗМА в стране. Это значит, что должна быть СЛУЖБА слежения за ...

Таким образом, мы приходим к мысли, что ...

Читатель должен уже понять ОЧЕВИДНОЕ и сделать выводы САМ.


+)))

[1] Выгодский Л.С. "Психология развития человека" - М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2006. - 1136 с., ил. - (Библиотека всемирной психологии). ISBN 5-699-13728-9

[2] Рубинштейн С.Л. "Основы общей психологии" - СПб.: Питер, 2010. - 713 с.: ил. - (Серия "Мастера психологии").
ISBN 978-5-314-00016-8

[3] Большой психологический словарь - 4-е изд., расширенное/ Сост. и общ. ред. Б.Г.Мещеряков, В.П.Зинченко, - М., АСТ: АСТ МОСКВА, СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2009. - 811, [5]c.
ISBN 978-5-17-059582-2 (ACT)(C.: BIBLIO)
ISBN 978-5-403-01215-7 (OOO "Изд-во АСТ МОСКВА")
ISBN 978-5-93878-921-0 ("Прайм-Еврознак")

[4] Величковский Б.М. "Современная когнитивная психология" М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. 336 с.

[5] Ярошевский М.Г. "История психологии" - 3-е изд, дораб. - М.: Мысль, 1985. - 575 с.

[6] Шарфеттер Х. "Шизофренические личности" / Х.Шарфеттер [пер. с нем. Э.Л. Гушанского]. - М.: ФОРУМ, 2011.- 304 с.
ISBN 978-5-91134-483-2

[7] Вяльцев А.Н. "Дискретное пространство-время" Изд-во "Наука", М.: К-62, Подсосенский пер., 21. 1965, 400 с.

[8] БИБЛИЯ Современный русский перевод в Религиозной организации РОССИЙСКОЕ БИБЛЕЙСКОЕ ОБЩЕСТВО 115054 Москва, ул. Вавилова, д.8, стр.1 Изд-ние 2011 года, 1408 с.

[9] Легойда В.Р. "Декларация зависимости" - М.: Никея, 2011. - 192 с.
ISBN: 978-5-91761-128-0

[10] http://spbda.ru/news/a-2704.html - протоиерей Александр Ранне о патриотизме

[11] http://www.proza.ru/2013/02/15/214 - комментарий на богослов.ру

[12] http://www.proza.ru/2013/02/15/370 - события дня 15 февраля 2013 года (астероид)

[13] Соловьев В.С. "Избранное"/Сост. А.В.Гулыги, С.Л.Кравца; Вступ. ст. А.В.Гулыги; Примеч. С.Л.Кравца. - М.: Сов. Россия, 1990. - 496 с.  (Худож. и публицист. б-ка атеиста).
ISBN 5-268-00953-2

[14] http://www.proza.ru/2009/02/01/381

[15]

[16]

[17] http://www.proza.ru/2013/02/20/2599

[18] http://www.pravmir.ru/o-kulte-stalina-i-derzhavnobesii/

[19] http://www.proza.ru/2013/02/21/2093

[20] http://www.stihi.ru/2013/02/22/1826

[21]

[22] http://hpd.de/node/15040

[23]

[24]

[25] http://www.proza.ru/2013/02/22/1145

[26] http://www.pravmir.ru/vozvrashhenie-k-realnosti/

[27] http://www.pravmir.ru/a-ya-tak-vizhu/

[28] http://www.proza.ru/2013/02/22/1728

[29]

[30]

[31]

[32]

[33] http://www.proza.ru/2013/02/23/625

[34]

[35] http://www.proza.ru/2013/02/24/843

[36] Россия: мы и мир: [роман-эссе]/Сергей Алексеев. - М.: АСТ: АСТ МОСКВА: ХРАНИТЕЛЬ, 2008. - 252, [4] с.

[37] http://www.proza.ru/2013/02/25/572

[38] http://www.proza.ru/2013/02/25/1884

[39] http://news.mail.ru/politics/12118388/?frommail=1

[40] Костюк К.Н. "История социально-этической мысли в Русской православной церкви." - СПб.: Алетейя, 2013. - 448 с. (Серия "Богословская и церковно-историческая библиотека").
ISBN 978-5-91419-666-7

[41] "Год души." Православный церковный календарь. М.: ООО "Синтагма", 2012. - 384 с.
ISBN 978-5-7877-0059-6