Маленькая повесть о большой любви Глава 2

Анжелика Порошенко
Глава 2.

На завтра, в первую субботу февраля в поселковой школе был назначен вечер встречи выпускников. Двадцать пять лет – это хороший повод всем собраться. Эллина за это время практически не общалась с одноклассниками. Ей очень хотелось увидеть всех, но она боялась встречи с «ним».
«А собственно, что я теряю? Я просто приглашу его на вечер встречи выпускников и всё. Имею право»,- подбодрила себя Эллина Дмитриевна, встала со скамейки, встряхнула головой и решительно вошла в подъезд. На третьем этаже, у двери с цифрой «9» она нажала на звонок. Через минуту дверь распахнулась, на пороге появился он, Александр Макаров, уже не её Санька, сильно изменившийся, но всё также симпатичный высокий блондин – Александр Петрович Макаров. Синий спортивный костюм подчеркивал его красивое сильное тело.
-Здравствуй, Саша. Я пришла пригласить тебя на вечер встречи выпускников. Ты не забыл, в этом году юбилей – 25 лет как мы окончили школу?- она старалась держать себя уверенно и улыбаться, только руки выдавали её волнение, она спрятала их за спину.
-Здравствуй,- казалось, он не узнал её, не мудрено, она очень изменилась, пополнела и стала носить очки.
-Ты меня, конечно, не узнал, много времени прошло. Меня зовут Лина Ивлева, вспомнил?
-Да, конечно,- он не отрывал от неё взгляд,- Ты сильно изменилась.
-Старость не радость.
-Нет, я не это хотел сказать. Ты очень красивая и интересная, но уже дама, а не девушка, какой я тебя помню.
-Петрович, кто там?- из комнаты вышла его жена, Эллина с трудом признала в ней Катьку.
-Это ко мне. Лина, подожди, я провожу тебя,- сказал он и скрылся за дверью.
-Что Вам нужно?- Катька видимо не узнала незваную гостью.
-Это по вопросу вечера встречи выпускников.- Александр вышел уже в куртке,- нужно обсудить меню и некоторые другие вопросы, я скоро вернусь.
Он взял Эллину под локоть и повел вниз по лестнице.
-Извините,- улыбнулась Эллина стоявшей в дверях Катьке,- до свидания.
На первом этаже, перед тем как открыть входную дверь, он взял её за руку и остановил:
-Почему ты так поступила со мной?
-Как?
-Бросила?
-Я?
-Да, ты.
-По-моему это не я тебя бросила, а ты меня,- она попыталась улыбнуться. Он посмотрел на неё непонимающим взглядом.
-Я писал тебе, ждал, а ты даже не позвонила мне, когда приехала после экзаменов.
-Я приходила к тебе домой, ты был не один,- Эллина опустила глаза и отвернулась.
-Ничего не понимаю, я узнал о том, что ты в поселке в тот день, когда ты уезжала, прибежал на вокзал, но опоздал, я видел твоих родителей, поздоровался, но они даже не ответили мне. Я много думал, но не мог понять – почему ты так поступила? – Александр взял спутницу за руку. По телу Эллины от прикосновения его рук пробежал жар. Несколько секунд они стояли и молчали, смотря друг другу в глаза. Прервал молчание Александр:
-Пойдем, а то моя жена уже в окно, наверное, высматривает.
Эллина и Александр вышли на улицу. Падал лёгкий снежок. Для февраля было очень тепло, всего минус пять градусов. Александр подвел бывшую одноклассницу к стоявшей во дворе новенькой иномарке. Открыл дверь и помог сесть. Пока он обходил автомобиль и садился за руль, Эллина взглянула в окна третьего этажа. Действительно, «она» смотрела во двор из-за занавески.
-Ревнует? Наверно есть повод?
-Ревнует. Но повода я не даю,- возникла пауза. Разговор не клеился до тех пор, пока не подъехали к ресторану. Он хотел помочь ей выйти из машины, но Эллина уже сама покинула уютное сидение и закрыла за собой дверь, не привыкла она к ухаживаниям.
-Ты узнала, где мы находимся?- спросил Александр.
-Да. Наша школьная аллея.
-А вот эту ель и рябину узнаёшь?
-Неужели наши?– Эллина подошла к растущим рядом деревьям и тихонько дотронулась рукой заснеженных ягод рябины. Глаза наполнились слезами,- Ты ждала меня, рябинка моя? Вот я наконец-то приехала.
-Помнишь, ты говорила, что на твою рябину зимой будут прилетать птицы? Тут целые птичьи базары бывают.
-Я думала, она давно погибла. А она как будто вспомнила меня,- слёзы катились по щекам женщины,- рябинушка, прости меня за то, что так долго к тебе не возвращалась.
-А рябина на ветру плачет белым инеем, словно первая моя школьная любовь,- напел Александр.
-Твоя ель такая красавица. Сильная, высокая, пушистая. На тебя похожа,- Эллина провела рукой по иголкам, с них посыпался снег.
Александр сорвал с рябины несколько ягод и положил их себе в рот.
-Ягоды именно этой рябины самые сладкие в округе,- он нежно посмотрел в глаза Эллине,- как ты.
-Не надо, Саша,- она покраснела и отвела взгляд.
Взяв Эллину под локоть, Александр провел спутницу в помещение ресторана. Навстречу вышла девушка в униформе.
-Танечка, два кофе, пожалуйста.
-Хорошо.
-Ты что-нибудь хочешь?– обратился он к Эллине.
-Воды без газа, если можно.
-Да, конечно,- он посмотрел на официантку,- пока меня не было, у вас ничего не произошло?
-Всё хорошо. Где накрыть?
-В зале, чтобы моя благоверная могла контролировать. И принеси, пожалуйста, перекусить, как всегда.
Танечка улыбнулась и ушла.
-Это что, твой ресторан?- с удивлением спросила Эллина.
-Да, ресторан и рядом кафе, кстати, завтра здесь собираемся.
-Я не знала. Ты молодец, тут здорово.
Через несколько минут на столике дымился кофе, стояли закуски и бутылка вина. Александр разлил в бокалы и предложил выпить.
-Это - то самое вино, как тогда, и он внимательно посмотрел в глаза спутницы, - ты помнишь?
Она сделала глоток вина из бокала, действительно, то самое вино, которым он угощал её у себя в пустой квартире после выпускного бала и встречи рассвета с одноклассниками.
-Помню,- она опустила печальные глаза.
-А ты помнишь, о чем мы тогда говорили и что друг другу обещали?
-Помню.
-Я не обвиняю тебя в том, что ты так быстро встретила другого,- последние слова дались ему нелегко,- но почему ты сама не поговорила со мной и всё мне не рассказала. Я бы постарался понять тебя. А ты приехала и даже не позвонила. Я ещё несколько лет ждал от тебя звонка или письма.
-Я уже сказала, я приходила в твою квартиру, хотела тебя увидеть, но мне навстречу вышла Катька, в халатике, понимаешь? В халатике на голое тело. Она сказала, что ты в ванной, у вас все хорошо, скоро будет свадьба, сунула мне в руку пакет с моими письмами к тебе и закрыла дверь перед моим носом.
-Не понял,- растерянно произнёс Александр,- письма…, у Катерины тогда не было ключа от моей квартиры…Я не получил от тебя ни одного письма,- он задумался, обеими руками взъерошил волосы у себя на голове,- Ленка, они подруги. Расскажи мне подробно, как всё было.
По щекам Эллины потекли слёзы, она стала понимать, что Катька и Ленка её просто обманули. Она долго пыталась справиться со своими эмоциями, и, наконец, успокоившись, рассказала подробно о том, как все было, умолчав, однако о причине, по которой попала в больницу. Открыв сумочку, она достала носовой платок.
-Скажи, где у вас дамская комната?- обратилась она к Александру. Он подозвал официантку.
-Танечка, проводи, пожалуйста, нашу гостью.
-Хорошо, Александр Петрович.
Женщины ушли. На столе осталась лежать дамская сумочка, она была не закрыта, в ней было видно стопку старых конвертов, это были  те самые письма, которые писала ему когда-то Эллина. Сегодня днем она перебирала школьные фотографии и наткнулась в письменном столе на эти конверты. Первой мыслью было их сжечь, но в доме давно не было печки, проведён сетевой газ. Выкинуть в мусорное ведро не решилась. Она убрала их в сумочку, решив на улице выкинуть в мусорный контейнер, но так про них и забыла. Эллина вернулась к столику через несколько минут. Александр встал, отодвинул стул и услужливо помог сесть за столик. Они выпили ещё по бокалу вина.
-Эллина, извини, но в твоей сумочке я видел старые конверты, это те самые письма? – он кивнул на сумочку, которая лежала на столе. Она быстро закрыла сумочку и хотела убрать её со стола, но он удержал её за руку.
-Да, это те письма, только, думаю, они тебе уже не нужны, всё в прошлом.
-Ну уж нет, эти письма адресованы мне, будь добра, мне и отдай.
Эллина нерешительно открыла сумочку и достала перевязанную ленточкой стопку. Взяв в руки старые конверты, Александр стал читать письма. С каждой минутой лицо его становилось все более мрачным. Иногда он бросал взгляд на Эллину. Она молчала, маленькими глотками пила вино. Прочитав последнее письмо, он спросил:
-О чём таком важном ты мне хотела сообщить?
-Теперь уже не важно, все в прошлом и ничего не вернуть и не изменить.
-И всё же.
-Скажи, сколько лет твоей дочери?
-Четырнадцать, но ты не меняй тему разговора.
-А ещё у тебя дети есть?
-Нет,- Александр сжал руку Эллины своей рукой.
-А как её зовут?
-Эллина, в честь моей первой любви.
По её щекам опять потекли слёзы, она едва сдерживала себя, чтобы не разрыдаться.
-А вот я потеряла своего первого ребенка… Твоего ребёнка… Прости меня.
Эллина хотела встать и уйти, но Александр удержал её.
-Ты… это то, важное, о чем ты мне хотела сообщить? Ты была беременна от меня?– Эллина кивнула головой. Из его груди вырвался стон, он ударил кулаком по столу. Бокал с вином подскочил и опрокинулся. Подбежала Татьяна:
-Что случилось, Александр Петрович?
-Ничего, Танюша, убери, пожалуйста, здесь,- он постарался взять себя в руки,- Эллина Дмитриевна, разрешите показать Вам другой зал нашего ресторана?- Александр нарочито официально подал собеседнице согнутую в локте руку и повел в другой зал.
-Саша, я, наверное, лучше пойду домой, зря я это тебе рассказала. Прости. Ничего уже не изменить. Я вообще-то не пью, а тут что-то видимо вино в голову ударило.
-Нет уж – это ты меня прости. Это я виноват, я не нашел тебя и не поговорил. Это ты прости меня. Я провожу тебя,- они пошли к выходу.
-Ты у родителей остановилась?
-Да, конечно.
-Я отвезу.

Он привез её к дому родителей уже давно. Они сидели в машине и разговаривали уже больше часа.
-Тебе пора домой, тебя ждут,- Эллина поправила шарф и стала застёгивать пальто.
-Я не могу туда идти.
-Надо. Ради дочери. Ведь ты её любишь и она тебя. Теперь мы должны жить ради детей.
-Но ведь мы ещё не старики. Мы ещё должны думать о себе,- в порыве чувств он ударил ладонями по рулевому колесу.
-О себе во вторую очередь, а о детях в первую. Я помню, когда отец уходил от нас к другой женщине, я думала, что сойду с ума, это было очень больно и трудно, детям нужны родители, оба – и отец и мать.
-Я всё понимаю, но я так больше не могу,- он обнял её и стал целовать. По телу обоих как будто прошла жаркая истома, вспыхнули воспоминания далёкой юности и тех первых жарких поцелуев.
-Всё, пора, мама переживает,- Эллина попыталась выйти из машины.
-Не уходи.
-Завтра увидимся, в пять, в школе.
-Я не доживу, пригласи меня к себе.
-Не могу, завтра по всему посёлку соседи  растрезвонят о том, что твоя машина стояла у нашего дома, а, следовательно, ты был у меня. Каково будет твоей дочери, ведь она тебе не простит. До завтра,- она вышла из машины и быстро вошла во двор родительского дома. Закрыв калитку, она прижалась горячим лицом к холодным доскам ворот. «Боже, что я делаю?! Господи, вразуми меня!»- прошептала она, подняв глаза в ночное звёздное небо.
Долго Эллина ворочалась в кровати и не могла уснуть. В комнату вошла мама.
-Это он привёз тебя?- спросила она дочь.
-Как ты догадалась? - удивилась Эллина
-Уж больно машина у него приметная, одна такая в поселке,- Валентина Викторовна присела на край кровати,- Ты всё ему рассказала?
-Да,- Эллина закрыла глаза,- прости, мама.
-Зачем? И что будет дальше?
- Не знаю. Ничего не будет. Поздно что-либо менять.
-Зря ты ему рассказала.
-Я знаю, мама… - и она зарыдала в подушку.
-Хорошо, что ты одна приехала, без семьи.- Мать вышла из комнаты и плотно прикрыла за собой дверь.
Излив слёзы в подушку, Эллина лежала на кровати и смотрела в потолок. Мысленно она разговаривала сама с собой: «Черт дернул меня сегодня за руку найти эти старые письма в столе. Почему их мама не сожгла до сих пор? … Захотела его увидеть. Просто встретились бы на вечере выпускников и все! Нет, попёрлась к нему домой. И чего добилась? Но ведь он помнил всё это время обо мне, он даже дочь моим именем назвал! Это о многом говорит. А его страстные поцелуи. Хочется ощущать прикосновения его рук и губ снова и снова. Боже, я ведь до сих пор люблю его! У меня нет теперь на него обиды. … Милая моя, ты забыла, сколько тебе лет? Какая любовь, пятый десяток пошёл! … Не хочется думать о возрасте, ну и пусть  за сорок перевалило - я хочу любить, его любить! А потом будь что будет». Эллина с головой залезла под одеяло и попыталась уснуть. Но пережитые за вечер события всплывали в памяти вновь и вновь: его сильные руки, выразительные глаза, чувственные губы, запах его волос…
Мобильный телефон в сумочке известил о новом сообщении. «Наверное дети»- подумала Эллина, вынырнула из-под одеяла и достала телефон. Номер, с которого пришло сообщение, был не знаком, нажав кнопку, она прочитала текст сообщения: «Иду ложиться спать, но поверь, думаю только о тебе, очень хочу видеть тебя, обнимать тебя, целовать тебя. Спи сладко, завтра обязательно встретимся. Поверь - ты мне очень нужна! Люблю тебя как прежде, будто не было этих лет. Александр».

Проснулась Эллина поздно. С наслаждением потянулась. Взгляд упал на шикарный букет алых роз на письменном столе. Выскользнув из-под одеяла, босыми ногами Эллина пробежала по деревянному крашеному полу к письменному столу. Букет стоял в хрустальной вазе. Записки не было, но сомнений в том, от кого цветы не возникло – конечно, от него. Эллина вдохнула нежный аромат цветов, лицо её светилось от счастья.
-Доброе утро, дочка,- в комнату вошла мама,- пока ты спала, тебе цветы привезли.
-Кто?
-Служба доставки, у нас теперь как в городе. Я думаю это от того, кто вчера тебя провожал?- ничего не ответив, Эллина спрятала светящееся лицо в цветы.- Будь осторожна, дочка, если Катерина узнает, тебе плохо придется.
-Мне всю жизнь плохо из-за неё, мне на неё наплевать. Только дочку его жалко.
-А о своей семье ты подумала? У тебя ведь муж и двое детей.
-Не волнуйся, мама, через неделю я уеду домой, и всё станет на свои места.