Маленькая повесть о большой любви Глава 8

Анжелика Порошенко
Глава 8.

Дни летели быстро. Каждый день Эллина и Александр созванивались, каждый день он присылал на телефон любимой сообщения с признаниями: «Хочу к тебе, душа моя, хочу губами руки твои согревать, хочу ласково обнять тебя и целовать, целовать, целовать. Хочу любить тебя. Хочу быть с тобой единым целым. Скучаю по тебе, любимая! Всегда твой Алекс». Она отвечала ему: «Юстас  Алексу – ваше сообщение принято, оно очень важное и своевременное, жду Ваших новых сведений».
«Алекс Юстасу – Любимая, сладкая ягодка моя, ночи тебе доброй, сладких снов, скучаю и очень ревную»
«Юстас Алексу – в данный момент из ягод только клюква и брусника, сообщите срочно, сколько можете принять?»
«Всю тебя готов принять без остатка, хочу скушать тебя, брусничка моя,  твой вкус ощущаю на своих губах»…
Через месяц Эллина пошла к врачу.
-Поздравляю Вас мамочка, Вы беременны!– доктор, молодая женщина вопросительно посмотрела на пациентку,- Надеюсь, будете рожать?!
-Я пока окончательно не решила, у меня уже двое детей. К тому же возраст, сорок два скоро стукнет.
-Решить Вы конечно должны сами, но я бы посоветовала Вам родить. Вы симпатичная здоровая женщина, я думаю муж, дети и остальные близкие вас поймут и поддержат. Возраст накладывает определённый риск и трудности, но Вы с ними справитесь, если ребёнок желанный. Долго думать не разрешаю, через неделю придёте на приём с окончательным решением. До свидания.
«Через неделю. Стало быть - придётся рассказать. Только кому первому – Виктору или Александру,- Женщина вышла из кабинета врача, присела на кушетку в коридоре поликлиники и задумалась,- Запуталась ты красавица в мужиках-то! Где же твоя решительность? Не сиди, сложа руки, делай что-нибудь. В конце концов, посоветуйся с кем-то. С кем? Кроме мамы в этом деле никто дельного совета не даст». Эллина достала из сумочки мобильный телефон и набрала номер.
-Алло, мамочка, привет.
-Здравствуй, дочка.
-Как ты себя чувствуешь, как отец и Костик?
-Всё хорошо.
-Мам, мне надо с тобой посоветоваться, это очень важно.
-Что случилось?
-Нет, не волнуйся, ничего не случилось, вернее сказать – может случиться. Я беременна.
-Виктор знает?– после паузы спросила Валентина Викторовна.
-Нет ещё, я только вышла из кабинета врача. Посоветуй, как поступить.
-Решать тебе самой, если решишь рожать – будем с дедом тебе помогать, я ведь теперь пенсионерка. Если сделаешь аборт, я тебя осуждать не буду. Хватит и двоих детей, их надо на ноги поставить. Окончательное решение должны принять ты и отец ребёнка,- на том конце провода возникла пауза,- помни только, мы любим тебя и всегда на твоей стороне, как бы ты не поступила. Целую. Пока,- в трубке послышались гудки.
От последних слов матери у Эллины по лицу разлился румянец: «Неужели она догадывается о наших отношениях с Александром?»
Эллина вышла из здания женской консультации, домой идти не хотелось. Из ближайшего кафе доносилась инструментальная музыка её любимого композитора. Открыв стеклянную дверь, она вошла в помещение кафе, почти все столики были пусты. Никогда раньше Эллина не ходила в кафе одна. Подошла девушка-официант:
-Здравствуйте, проходите, пожалуйста, что желаете?
-Зелёный чай без сахара можно?
-Да, конечно, присаживайтесь,- девушка ушла. Ни пить, ни кушать не хотелось, звучала приятная музыка, просто хотелось её слушать. Под эту музыку они с Сашей … Нужно было собраться с мыслями и обдумать: как дальше поступать, что делать. Эллина сняла блокировку с клавиш телефона, нашла заветный номер и нажала кнопку вызова, зазвучала знакомая мелодия, но после первых аккордов прервалась, и в трубке раздался радостный голос:
-Алло!
-Здравствуй, это я, ты как будто ждал моего звонка.
-Да, любимая, я очень ждал твоего звонка, и уже сам хотел набрать твой номер,- от этих слов на лице Эллины появилась улыбка. Дрожащим голосом она произнесла:
-Я должна сообщить тебе… Вернее посоветоваться… Не знаю как тебе сказать…, - из глаз сами собой потекли слёзы, Эллина дрожащей рукой достала из сумочки платок и поднесла его к глазам.
-Ты опять плачешь? Что случилось? Не плачь, пожалуйста, не молчи!– в его голосе слышалась тревога.
-Я сейчас успокоюсь, прости. Я бы очень хотела сейчас видеть твои глаза, быть с тобой рядом, видеть твою реакцию на то, что я тебе сейчас скажу,- она постаралась успокоиться.
-Я тоже хочу быть рядом с тобой, ты меня слышишь?
-Я слышу тебя, ты сейчас за рулём?
-Я в машине, но я не еду, остановился на обочине,- он явно волновался,- что случилось?
-Я беременна, от тебя, я только что от врача,- возникла пауза,- Я хочу этого ребёнка, ты это должен узнать от меня! Ты слышишь?
-Милая, любимая, родная моя, счастье моё, я так хочу быть с тобой рядом! Я так рад! Я готов кричать от счастья на весь мир! Как ты себя чувствуешь? Я хочу обнять и целовать тебя бесконечно! Я приеду! Завтра же выезжаю.
-Ты сошёл с ума.
-Да, я безумно счастлив! Я соскучился!
-Я тоже соскучилась. Но мне предстоит разговор с мужем, и ты не можешь уехать просто так без причины.
-Причина как раз есть. Ты главное не волнуйся, тебе вредно. Я что-нибудь придумаю.
-Что я скажу мужу? Как мне быть? Я боюсь его реакции, она не предсказуема. А дети, что я им скажу? Мне скоро сорок два года, уже мой сын встречается с девушкой, через пару лет могу стать бабушкой. Да и ты уже седой, мы как в сказке: дед с бабкой снегурочку слепили,- Эллина улыбнулась.
-Пожалуйста, не волнуйся, не делай необдуманных поступков, если хочешь, я приеду и сам поговорю с твоим мужем.- Александр снял галстук, расстегнул ворот рубашки, вышел из машины,- Я очень люблю тебя! Мы скоро увидимся! Целую тебя, жди меня.
-Хорошо, я подожду тебя, через неделю мне на приём к врачу, я должна буду сказать о своём окончательном решении.
-Я буду у тебя через три-четыре дня!- Александр отключил телефон, положил его в карман куртки. Обоими руками взъерошил волосы на голове.
Он стоял на обочине дороги, вокруг расстилалась снежная равнина, где-то вдалеке чернел лес, загородная дорога была пустынна. Александр подошёл к сугробу, наклонился, и, зачерпнув руками снег, растёр им лицо. Только теперь он почувствовал, что на улице морозно. Сев в машину, он решительно завёл двигатель, в два приёма развернул машину на свободной дороге, и помчался в город. Домой он вернулся поздно, жена и дочь уже спали. Александр прошёл на кухню, приготовил себе кофе и бутерброды и в одиночестве поужинал.

***
Закончив разговор с Александром, Эллина заметила на столике чашку с чаем. Сделав маленький глоток, она поняла, что чай уже остыл, видимо девушка-официант поставила чай на столик уже давно, но не стала привлекать к себе внимание, тактично удалилась за барную стойку. Эллина допила чай, расплатилась, вышла из кафе и ещё долго бродила по городу, домой идти не хотелось, она всё обдумывала свой разговор с мужем. Стало смеркаться, уже два раза звонила дочь,- «Нужно помочь сделать ей уроки, она не виновата, что я в своей любви запуталась,- размышляла Эллина,- хотя, почему запуталась, я её просто опять нашла. Только она пока этого не поймёт, мала ещё. Да и сыну, наверное, не понять - как в моём возрасте можно влюбиться, для молодёжи люди после тридцати пяти все старики. Будь что будет, пока ничего не буду говорить, не известно ещё как дальше буду себя чувствовать, а вдруг как в прошлый раз?– от этих мыслей по телу прошла дрожь,- значит, Господь не хочет появления наших детей на свет. Глупая, чего раньше времени паникуешь,- она сама себя стала успокаивать,- захотела любви, так хлебай её последствия до конца». За размышлениями Эллина не заметила, как подошла к дому и открыла калитку. Во дворе никого не было, под навесом нет машины, видимо муж ещё не приехал. На крыльцо вышел сын.
-Мам, ты так долго, я уже помог малой уроки выучить, теперь пойду погулять.
-Спасибо сынок, только не долго, засветло возвращайся.
-Ну, мам, я же не маленький, мне уже восемнадцать лет, мы на дискотеку пойдём, раньше одиннадцати не жди,- помахав рукой, Александр прошёл через двор, вышел на улицу и закрыл за собой калитку.
«Совсем вырос, скоро, наверное, с девочкой познакомит, а там, глядишь - жениться вздумает, только бы учёбу не забросил,- мать смотрела вслед сыну,- приведёт в дом девушку – а мамаша с животом! Что подумают родственники и соседи? Скажут, сдурела на старости лет!– в прихожей Эллина посмотрела на себя в зеркало,- и вовсе я не старая, в самом расцвете, седины в голове ещё нет, симпатичная женщина, конечно не красавица, но вполне ничего себе».
Поздно вечером зазвонил мобильник:
-Привет Линочка, это я, ты узнала? – раздался в трубке радостный голос Светы Соколовой.
-Светик, привет, конечно узнала!
-Ты можешь говорить, я тебя не отвлекаю?
-Да, могу,- Эллина накинула на плечи шаль и вышла во двор,- говори, что случилось?
-Я сегодня ездила в город дочку проведать, её на сохранение положили в областную больницу. Кстати, можешь меня поздравить,- я скоро стану бабушкой!
-Поздравляю!
-Угадай, кто меня сегодня довозил?– не дожидаясь ответа, Светлана сама выпалила,- Санька Макаров! Такого счастливого и радостного я его не видела со школьных времён, прямо светится весь. Я его спрашиваю: «Как дела?- а он такой весь загадочный: «Лучше всех»,- говорит. Сказал, что назначил тебе свидание, что скоро тебя увидит, я ничего не понимаю, объясни.
-А больше он тебе ничего не сказал?
-Намекнул, что о многом я скоро узнаю от тебя, если ты сочтёшь нужным мне сказать. Не мучай меня, я сгораю от любопытства!
-Ты третий человек после мамы и Сани кому я скажу эту новость, но ты должна обещать, никому больше об этом не говорить.
-Обещаю!
-Я в том же положении, что и твоя дочь,- в телефонной трубке возникла пауза,- Света, ты меня слышишь?
-Я слышу, но в отличие от Саньки Макарова, вместо безудержной радости, мне хочется вас пожалеть. Вы разве не знаете о современных средствах контрацепции? Седина в голову – бес в ребро. Вы даже не представляете, какие у вас возникнут проблемы!.. Ну, он-то мужик, а ты о чём думала? Голуба моя, сколько тебе лет?
-Столько же сколько тебе.
-Вот именно, ты как эту радостную весть скажешь мужу? А если он догадается?
-После приезда домой я «выполнила свой супружеский долг», может - не догадается?
-Надеюсь. Линочка, ты извини, я тебе не буду морали читать, решай сама. Я всё равно тебя люблю, никому не скажу твою тайну. Если нужно чем-то помочь – можешь на меня рассчитывать. Будь осторожна. Прежде чем принимать окончательное решение, подумай о близких, тяжелее всего принять правильное решение, и не всегда принятое решение с течением времени оказывается правильным, береги себя. Пока. Целую. Звони.
-Пока, спасибо за звонок,- Выключив телефон, Эллина ещё несколько минут сидела на скамейке под яблоней в своём саду.
Стал моросить дождь. Виктор загнал машину во двор и прошёл в дом. Эллина оглянулась вокруг. Весна. На кустах сирени лопаются почки. Ухоженная клумба пестреет разноцветными примулами. Несколько лет она высаживала на участке многолетние цветы и цветущие кустарники с разным периодом цветения, каждый год приобретала новые сорта тюльпанов, нарциссов, пионов, георгин, гладиолусов, поэтому с ранней весны до поздней осени на приусадебном участке цвели цветы и радовали глаз разноцветной листвой декоративные растения. Идти в дом не хотелось. Но уже поздно, а завтра на работу.
Эллина вздохнула, встала со скамейки, медленно поднялась по ступенькам крыльца и вошла в прихожую. Муж смотрит телевизор, дочка в своей комнате сидит за компьютером, сын ещё не вернулся с прогулки. «Скоро эта размеренная жизнь может сильно измениться,- стала размышлять Эллина,- стоит только заикнуться о беременности Виктору, придётся выслушать целую лекцию о тяжёлом финансовом положении, о том, что пора пожить для себя и так далее. Всё это я уже проходила два раза. Во второй раз он даже отвозил в больницу на аборт. Спасибо Диане Кимовне, врачу-гинекологу, которая отказалась делать аборт, морально поддержала и дала справку о нежелательном прерывания беременности по медицинским показаниям. Никогда не забыть тех тяжёлых месяцев беременности, с угрозой выкидыша, роды и две недели под капельницей и она и дочь, зато теперь какая красавица растёт – мамина радость. А если опять те же проблемы? Здоровье уже не то, что раньше»,- размышления прервал звонок мобильного, извещающий о SMS сообщении. Эллина открыла его, оно было от Александра: «Выезжаю завтра, жди, ничего не предпринимай, люблю, целую».
-Кто тебе сообщения пишет?- в кухню вошёл Виктор.
-Светка Соколова приезжает в санаторий отдыхать, здесь недалеко, хочет встретиться,- придумала на ходу Эллина, торопливо удаляя сообщение.
-Вы ведь недавно виделись.
-Ну и что, поболтаем. На выходные поеду, в пятницу вечером уеду, а в воскресенье вечером вернусь, отдохну.
-Ты вот только две недели отдыхала, не наотдыхалась?
-Скоро весна, огород, некогда будет,- стала оправдываться Эллина перед мужем.
-Тогда и Дашу с собой бери.
-Неизвестно как я сама устроюсь, одному ведь легче договориться, может, разрешат прямо в санатории остановиться, сейчас зима, не сезон, свободные места должны быть, а с ребёнком сложнее. Ты ведь всё равно дома, она тебе не помешает телевизор смотреть, не маленькая, за ней следить не надо. Сводишь её куда-нибудь, уделишь дочери своё драгоценное время. Обеды я вам приготовлю. В доме или в огороде дело какое-нибудь сделаете.
-Ты будешь отдыхать, а мы работать?! Ну уж нет,- Виктор налил кружку чая, взял вазочку со сладостями и вернулся на своё любимое место на диване напротив телевизора.
«Вот и поговорили,- подумала Эллина,- всё равно поеду, надо с Сашенькой поговорить, он меня отпустит и за сестрой присмотрит, только на него можно положиться».