Маленькая повесть о большой любви Глава 10

Анжелика Порошенко
Глава 10.

Для Эллины два дня ожидания тянулись целую вечность. Вечером третьего дня пришло сообщение: «Лечу к тебе на крыльях любви. Мой японский «конь» несёт меня к любимой через леса и горы. Завтра встретимся. Спокойной ночи, сладких снов! Назначь мне свидание, дорогая».
Утром в пятницу Эллина, как всегда, пришла на работу. Только она включила компьютер и стала разбирать текущие документы на столе, мобильный телефон известил о новом сообщении. Эллина торопливо стала нажимать на кнопки, от волнения руки дрожали. «Одноклассник»,- так она зашифровала Александра Макарова среди контактов в своём телефоне, сообщал: «Подъезжаю, скоро встретимся, сообщи где – люблю, целую» Щёки женщины залились румянцем. «Как отпроситься с работы?- думала она,- Где встретиться? В любом месте города найдутся люди, которые знакомы с ней и мужем, много родственников с его стороны, найдутся «доброжелатели», желающие сообщить Виктору о том, что видели её с незнакомым мужчиной. Всегда говорила детям: всё тайное становится явным, и сама же пытаюсь спрятаться».
-Эллина Дмитриевна,- в кабинет вошла Нина Сергеевна – главный бухгалтер,- зайдите, пожалуйста, ко мне через пять минут.
-Хорошо,- Эллина была застигнута врасплох визитом главбуха.
-Вы себя плохо чувствуете, Эллина Дмитриевна? У Вас температура? Мне не нравится Ваш румянец на лице,- Нина Сергеевна подошла к окну, у которого стояла Эллина с телефоном в руках,- что-то случилось?- Эллина не знала что ответить,- Пойдёмте в мой кабинет, поговорим,- Нина Сергеевна взяла сотрудницу за руку и направилась к двери, увлекая её за собой.
Нина Сергеевна: худощавая женщина шестидесяти лет, невысокая, с короткой стрижкой, хорошо уложенной в причёску, всегда ухоженная, аккуратная, интеллигентная, образованная дама. Обе женщины направились к выходу из кабинета, в дверях они столкнулись с Верочкой, секретарём директора завода:
-Нина Сергеевна, Вас директор просит зайти.
-Хорошо, Верочка, через пару минут буду, только передам Эллине Дмитриевне документы в работу,- и она прошла мимо Верочки к своему кабинету. Приоткрыв дверь, пропустила сотрудницу вперед, вошла сама и закрыла за собой дверь на ключ.
-Рассказывайте Эллина Дмитриевна, что случилось?– Нина Сергеевна усадила растерянную женщину на диванчик и пристроилась рядом,- это связано с работой?
-Нет, это личное, я не могу сейчас обо всём рассказать, извините, разрешите мне уйти с работы пораньше,- Эллина опустила глаза.
-Эллина, я старше Вас, вижу, с Вами что-то происходит, у Вас проблемы в семье или со здоровьем? Это не праздный интерес, мы уже не один год работаем вместе, Вы мне нравитесь как работник и как человек. Я могу вам помочь?
-Можете,- Эллина собралась с духом. За Ниной Сергеевной водилась слава скрытной и загадочной женщины, редко с кем она говорила на личные темы, умела хранить не только производственные, но и личные секреты,- У меня возникли проблемы…, по-женски… мне не хочется никого видеть, хочется спрятаться от всех подальше. Вы меня понимаете?
-Тебе нужен хороший врач?
-Мне нужно прийти в согласие с самой собой, я не знаю, как мне поступить, мне нужно принять очень ответственное решение. От сегодняшней встречи зависит очень многое в моей жизни, но о ней никто не должен знать. Мне нужно в город.- Эллина испуганно посмотрела в глаза Нины Сергеевны, может чего лишнего сболтнула?
-У тебя встреча с врачом-гинекологом?– от этого вопроса Эллина покраснела до кончиков пальцев,- Понятно. Муж знает?
-Пока нет, - Эллина как школьница, закрыла руками лицо.
-Успокойся, я тебя понимаю, если захочешь поговорить, или нужна будет помощь, обязательно обращайся. Вот возьми эту папку,- главбух встала с дивана, взяла с полки тонкую зелёную папку и протянула собеседнице,- Отвези эти документы в краевое статистическое управление, машину дам, Вадим отвезёт тебя. Назад не торопись, ему тоже надо свои дела уладить. Если нужно, с понедельника возьми больничный, но ненадолго, ты мне здесь нужна. Позвони, если возникнут проблемы,- Нина Сергеевна подошла к Эллине вплотную, обняла её за плечи,- ты взрослая умная женщина, думаю, ты поступишь правильно. Иди, о работе не думай, решай свои проблемы,– главбух повернула ключ и открыла дверь,- шеф меня уже заждался.
-Верочка, Вадима пригласите, - Нина Сергеевна прошла в кабинет к шефу.



***
Через полчаса Эллина уже сидела в машине. Вадим - водитель служебной машины бухгалтерии: молодой человек двадцати лет, чернявый, не улыбчивый, но приятный в общении, был любимчиком девушек-бухгалтеров, они с завистью смотрели в окно на Эллину. Каждая из них хотела оказаться на её месте. Прокатиться на новенькой служебной иномарке с Вадимом в краевой центр согласилась бы любая из них.
Эллина уже несколько минут ждала Вадима в машине, удобно устроившись на заднем сидении. Пока нет водителя и лишних ушей, она решила позвонить Александру, знакомая мелодия быстро прервалась:
-Алло! Линочка, я уже близко,- услышала она в трубке знакомый голос.
-Через час я буду в краевом центре, главбух послала отвезти документы в статистическое управление,- Эллина объяснила Александру, где они могут встретиться,- Ты найдёшь?
-Конечно, у меня в машине навигатор, я буду на месте встречи раньше тебя, на чём ты приедешь, может тебя встретить?
-Нет, встречать не надо. Я на служебной машине, до встречи! – Эллина поспешно отключила телефон. Вадим открыл дверку машины и сел в водительское кресло.
-Едем? – спросил он спутницу,- Документы не забыли?
-Документы тут,- Эллина хлопнула рукой по папке с документами,- Можем ехать.
Зелёная иномарка плавно тронулась с места, через минуту выехала за ворота завода, ещё через час плавно остановилась на служебной стоянке краевого статистического управления. Всю дорогу каждый думал о своём, молчание не тяготило их, не громко играла музыка. Вадим нарушил молчание, уже заезжая на автостоянку:
-Эллина Дмитриевна, могу я отлучиться? Нина Сергеевна разрешила мне к родственникам заехать, она говорила, что у Вас тоже есть дела, Вы скажите, где и во сколько Вас забрать.
Эллина и Вадим обменялись номерами мобильных телефонов и условились созвониться.

***
Работа с документами заняла полчаса. Выйдя из здания статистического управления, Эллина заторопилась к условленному месту встречи – городскому театру. Александр уже пятнадцать минут томился в ожидании на скамейке в сквере у театра. Он отправил SMS-ку, сообщив о своём прибытии: «Ягодка моя, рябинушка сладкая, приезжай скорее, я тебя очень жду в сквере у театра, если ты задержишься, я просто сгорю от нетерпения».
Проехав несколько остановок на трамвае, Эллина вышла на остановке, ближайшей к театру. Голова кружилась от счастья – вот наконец-то они опять встретятся! В сквере было много народа – большей частью молодые люди восемнадцати-двадцати лет, студенты из ближайших вузов. Эллина стала глазами искать любимого. Вот она увидела его у скамейки, он стоял к ней спиной: «Саша, позвала она,- ей казалось, что голова кружится от счастья видеть его,- любимый». Внезапно земля под ногами исчезла и она «полетела», это Александр подхватил её на руки, закружил и когда поставил на землю, ноги у неё подкосились, и она чуть-чуть не упала. Крепкие мужские руки прижали ослабевшую женщину к груди.
-Линочка, милая, здравствуй! – Александр нежно обнял её и прижался губами к её губам. По телу Эллины прошла жаркая волна сверху вниз.
-Сашенька, любимый, как долго я тебя не видела.– Эллина обняла Александра, голова кружилась, в глазах потемнело,- Я, кажется, падаю…, держи меня…- прошептала она и потеряла сознание. Александр не на шутку испугался, подхватил бесчувственную женщину на руки и аккуратно положил на скамейку, которую вежливо предложили молодые люди, наблюдавшие за этой сценой открыв рты.
-Вот минеральная вода,- предложила девушка со светлыми длинными волосами.
Александр расстегнул пальто Эллины и верхние пуговицы блузки. Она вздохнула и медленно открыла глаза.
-Прости, дорогой, я тебя напугала.– Эллина попыталась улыбнуться.
-На вот водички выпей,- Александр протянул пластиковую бутылочку с водой, любезно предложенную белокурой девушкой. Эллина попыталась взять бутылку, но слабые руки дрожали и не слушались. Александр сам поднёс горлышко бутылки к губам Эллины, она сделала несколько глотков.
-Мне уже легче, помоги мне сесть, пожалуйста.
Александр, до этого момента стоявший на коленях у скамейки, встал, помог Эллине сесть, присел рядом, обнял её, постоянно шепча ласковые слова: «любимая, прости, прости, родная моя, прости меня».
-Всё хорошо,- Эллина прижалась к Александру. Из глаз потекли слёзы,- Всё уже хорошо, мне гораздо лучше.
-Наша помощь нужна?– спросила блондинка,- Мы студенты-медики, может скорую помощь вызвать?
-Нет, спасибо, уже всё хорошо,- Эллина улыбнулась молодым людям. Белокурая девушка обернулась к своим друзьям:
-Ну, чего уставились, пойдёмте в институт, перерыв уже закончился,- она взяла под руки двух ребят, отошла от скамейки, увлекая друзей с собой.– Вот тебе и любовь, как в кино. Они по возрасту нам в родители годятся, а как любят друг друга! Мои предки никогда так друг с другом не разговаривают.
-А может они не муж с женой, а любовники?– ехидно заметил один из парней.
-Дурак ты Серёга, у них же кольца обручальные на руках,- значит, они женаты. Хотела бы я, чтобы мой муж меня так до старости любил. Молодые люди скрылись за поворотом аллеи.
-Мне так хорошо с тобой рядом,- Эллина опустила голову на грудь Александру, чтобы он не видел её слёз,- Так спокойно и уютно.
-Мне тоже хорошо с тобой, я соскучился.
-Как ты доехал, дорога, наверное, скверная? Я молилась за тебя.
-Доехал нормально, я всё время думал о том, что ты мне сказала. Я самый счастливый человек в мире! Повтори мне сейчас то, что ты сказала по телефону.– Александр нежно поправил прядки волос выбившихся из причёски Эллины.
Она смахнула слёзы с лица и подняла голову. Смотря ему прямо в глаза, произнесла: «Я беременна от тебя. Что мне делать?». Александр стал целовать её глаза, губы, щёки – нежно, медленно. Потом опустился перед ней на колени и произнёс:
-Любимая, пожалуйста, роди мне ребёнка. Я хочу, чтобы мы вместе его воспитывали. Давай жить вместе. Я люблю тебя, не бросай меня, я не смогу жить вдалеке от вас, нам нужно быть вместе. Ты согласна?– он с надеждой смотрел в её глаза.
-Встань, люди смотрят.
-Пусть смотрят, не встану, пока ты мне не ответишь.
-Как ты себе это представляешь?
-Пока никак не представляю, главное твоё решение. Если согласишься, тогда вместе всё обдумаем.
-Я согласна,- Эллина с трудом произнесла эти слова, она понимала всю сложность ситуации, но желание быть счастливой рядом с ним взяло верх над всеми сомнениями.
Эллина сидела на скамье, Александр обнял её ноги и положил голову на колени. Глубоко вдохнув запах тела любимой, он прошептал:
-Ты самая вкусная, ягодка моя, самая лучшая, я тебя очень люблю.
-Я тоже тебя люблю,- Эллина наклонилась и стала целовать завитки его волос на макушке,- У тебя прибавилось седины, дедуля ты мой!
-Я не дедуля, я мужчина в самом расцвете сил, я скоро стану папой!– Александр встал на ноги, отряхнул с колен прилипшие кленовые листья, расправил плечи,- Посмотри, как тебе повезло с таким красавчиком!– всё лицо его искрилось счастьем, лукавая улыбка всё того же Саньки Макарова, как в юности.
-Очень повезло.
-Мадам, разрешите вашу ручку,- Александр галантно поклонился и подал спутнице руку. Эллина положила свою руку ему в ладонь.
-Могу я пригласить Вас отпраздновать нашу встречу?
-С Вами, молодой человек, хоть на край света.- Эллина встала со скамейки, поправила причёску, взяла спутника под руку и они медленно зашагали по аллее. Эллина решила на несколько часов забыть обо всём и погрузиться в состояние счастья.
-Перед въездом в город я видел симпатичный ресторанчик, давай туда махнём?– предложил Александр. Эллина кивнула головой в знак согласия. Они нашли припаркованную на ближайшей стоянке автомашину Александра. Он открыл дверку салона, помог Эллине удобно устроиться на заднем сиденье.
-Дорогая, ты отдохни. Я оставлю тебя на десять минут. Хорошо?
-Хорошо, но я не устала.
-Можешь прилечь, тебе музыку включить?
-Нет, я хочу побыть в тишине,- Эллина дотронулась кончиками пальцев его небритой щеки,- не бросай меня надолго.- Александр поцеловал её ладошку и заверил:
-Я быстро, не скучай,- закрыв дверцу, он быстрыми шагами направился к ближайшему супермаркету через театральную площадь.
Февраль в этом году выдался тёплым, температура воздуха не опускалась ниже «0» градусов Цельсия. Хотя небо было покрыто облаками и тучками – дождя уже давно не было. На площади яркими красками пестрели клумбы. Эллина внимательно посмотрела на себя в зеркало заднего вида, достала из сумочки косметичку, и стала поправлять макияж: вытерла под глазами подтёкшую тушь, подкрасила тени и ресницы, губы красить не стала, поправила причёску. Только она закончила прихорашиваться, дверца открылась и рядом с ней на сиденье примостился Александр.
-Я не долго?
-Нет.
-Это тебе,- он достал из подарочного пакета бархатную коробочку и открыл её. На алом бархате сверкало самоцветами колечко в форме цветка. Александр взял колечко и сам надел его на безымянный палец левой руки Эллины,- это в память о сегодняшнем дне.
-Спасибо любимый, мне очень нравится, оно, наверное, очень дорогое.
-Ты для меня всего дороже,- он страстно поцеловал её в губы.- Тут ещё кое-что, ты пока посмотри, а я сяду за руль. Лады?
-Лады.
Александр пересел на водительское сиденье, включил  двигатель и навигатор, выехал со стоянки. Он наблюдал за спутницей в зеркало:
-Прости, других цветов не было,- заметил он, когда Эллина вынула из пакета коробочку с орхидеями.
-Спасибо, те орхидеи, которые ты мне в поезд передал, до сих пор у меня на работе стоят. Мне они очень нравятся, но ты лучше,- Эллина игриво улыбнулась ему в зеркало.
-Дамочка, Вы меня дразните!– он принял её игру.
-Молодой человек, следите за дорогой, вы ведь в незнакомом городе, соблюдайте правила, а то вместо ресторана в ГАИ попадёте.
-Слушаюсь, но это нелегко.
-Уж постарайтесь, будьте так любезны.
Через полчаса, серебристая «тайота» подъехала к небольшому ресторану. В холле их встретил дежурный администратор. Александр попросил показать самое уединённое местечко в заведении. Удобно  устроившись на диванчике в маленьком эркере, который отделялся от общего зала тяжёлыми бархатными портьерами, они сделали заказ. Февральские дни коротки, за окном стало смеркаться.
-Мне нужно позвонить водителю,- вспомнила Эллина, он ждёт моего звонка.
-Пусть домой едет, я сам тебя отвезу.
Эллина позвонила Вадиму и, сославшись на неотложные дела, попросила её не ждать, и ехать домой одному. Когда официант стал накрывать на стол, и аппетитно запахло, влюблённые поняли – они сильно проголодались. Может поэтому, все блюда оказались удивительно вкусными. Вместо спиртного пили сок и минеральную воду.
-Мы с тобой как школьники, сок и минералку пьём,- Александр наполнил бокалы и произнёс тост: «Выпьем за любовь».
-Выпьем за нашу любовь,- тихо добавила Эллина,- Спасибо тебе, Сашенька, за твою нежность и ласковые слова. А если бы я не набралась наглости и не пришла к тебе накануне встречи выпускников?– она внимательно посмотрела на него.
-Не будем гадать. Теперь мы рядом и это важнее всего.
-Сколько дней продлится моё счастье видеть тебя здесь? Ты ведь всё равно вынужден будешь уехать.
-Это будет потом, а пока за тебя!– и он выпил бокал минеральной воды залпом, поставив бокал на стол, он пошутил,- Хорошее шампанское, я от бокала захмелел, ещё парочку бокалов и совсем опьянею, потом приставать начну. Можно?
-Я сама уже пьяненькая,- Эллина допила минералку из своего бокала.
-Ты сильно не напивайся, тебе вредно.
-Ты тоже, тебе ещё за руль садиться.
Время пролетело быстро, за окнами совсем стемнело. После сытного обеда клонило в сон. Александр откинулся на спинку дивана, Эллина подсела к нему поближе и положила голову ему на грудь. Александр заключил любимую в объятия. Пальчиками левой руки Эллина стала гладить синие выпуклые венки на его сильных руках. Правой рукой она обняла его за талию. Под рубашкой пальцы коснулись металла, она нащупала пистолет.
-Зачем тебе оружие?
-На всякий случай для самообороны. Дорога дальняя.
-Расскажи, как ты доехал.
-Хорошо доехал, тихо, спокойно. Я никому ни мешал и меня никто не трогал.
-Тогда зачем тебе пистолет?
-Так, я просто не мог оставить дома своё оружие. С ним спокойнее. Он мне не понадобился.
Александр не стал рассказывать, что по пути пришлось вынимать пистолет из кобуры, и чуть было не пришлось им воспользоваться.


Случай в дороге.

К вечеру первого дня пути Александр свернул с трассы в небольшой посёлок, раскинувшийся на высоком берегу реки. Он не раз бывал тут и уверенно ехал по заснеженным улицам. Вот знакомый дом с резными ставнями на самом краю посёлка, дальше поле, за ним стеной лес. Заглушив у калитки двигатель, он несколько раз посигналил. Хлопнула дверь в дом и через минуту за ворота вышел улыбающийся одноклассник и друг Александра – Константин Шелегов. Это высокий, широкий в плечах, круглолицый бородач с седой, когда-то чёрной шевелюрой. Константин вышел встречать друга в свитере и без шапки. Он широко раскинул руки для объятий навстречу гостю и произнёс громким басом:
-Санька, привет! Как я рад тебя снова увидать. Какими судьбами? – друзья обнялись.
-Попутным ветром. Переночевать пустишь?
-А то ты сомневался? Проходи, дорогим гостем будешь. Ты же знаешь, в моём доме тебе всегда рады. Ты по телефону ничего не объяснил, куда едешь? Ладно, потом расскажешь.
К мужчинам подошли два молодых человека. Оба парня высокие, широкоплечие, в одинаковых рабочих куртках, тяжёлых армейских сапогах и модных меховых шапках. Это сыновья Константина, они погодки, сильно похожи на отца внешне, но характером в отца Алексей. Иван мягче, улыбчивее и с ямочками на щеках, как у матери.
-Здравствуйте, дядя Саша,- поздоровались они.
-Лёха, Ваня, привет мужики! Давно я вас не видел.- Александр пожал руки сыновьям друга.
-Саня, дай Лёхе ключи от машины, он загонит твою красавицу в гараж. А мы пойдём в дом, подморозило нынче к вечеру,- он повёл плечами.- Да ты не переживай. Лёха у меня любую машину водит, с детства приучен.
-Помню я как он твою первую «копейку» в реке чуть не утопил,- мужчины рассмеялись.
-Но теперь он у меня за механика. Вся техника на нём.
-Молодец!- Александр передал ключи Алексею и похлопал его по плечу,- можешь прокатиться.
-Спасибо. У нас только некуда ездить.
-А как же девчонки, танцы?
-Сегодня будний день, поэтому дискотеки нет. И девушки у меня нет.
-Как же так? Такой видный парень.
-Успею ещё,- смутился молодой человек.
-По женской части у меня младшенький сынок.
-Да ладно тебе, пап,- засмущался Иван.
Старшие мужчины прошли в дом. Навстречу им вышла жена Константина – маленькая, худенькая, весёлая и энергичная женщина.
-Здравствуй, Саша,- она первая приветствовала гостя.
-Добрый вечер, Оля! Как всегда прекрасно выглядишь. Это тебе,- гость протянул хозяйке подарочный пакет,- я помню твоё увлечение. Посмотри, угодил?
Ольга достала из пакета отдельно упакованные свёртки. Когда бумага была снята, она с восторгом стала рассматривать маленькие фарфоровые статуэтки расписанные кобальтом.
-Саша, спасибо, угодил! Какая прелесть!
Ольга подошла к Александру, встала на цыпочки и поцеловала его в щёку.
-Ты посмотри, какую витрину специально для Гжели мне Костя подарил,- она взяла гостя за руку и повела в свои владения.
 Огромная комната условно разделена на две зоны - собственно кухню с настоящей русской печкой, кухонной мебелью, современными кухонными приборами, и зону столовой, в которой стоит большой овальный стол, накрытый белой накрахмаленной скатертью, резные массивные стулья. Между окнами, в простенке, стоит гордость хозяйки – стеклянна горка с посудой и статуэтками сине-белого цвета. На полу в больших вазонах, на окнах в горшках, на стене в кашпо стоят и висят комнатные растения. В комнате очень светло и уютно.
-Оля, я так люблю приезжать к вам в гости. Ты необыкновенная хозяйка. Повезло Костяну,- Александр обнял Ольгу за плечи и продолжил,- Твоими фирменными пирогами с капустой пахнет. Костя проболтался, что я приеду?
-Мы всегда тебе рады, ты же знаешь. Как только Костя сообщил о твоём приезде, я сразу поставила тесто, знаю, чем тебе угодить. Вот ещё завтра утром тебя накормлю кашей из русской печи. Это новое моё фирменное блюдо, в твоих ресторанах и кафе такого не приготовят.
-У меня уже слюнки побежали.
-Заболтала я тебя, сейчас ужинать будем.
-Я пока буду изучать твою витрину, посмотрю, чего у тебя ещё нет, чтобы в следующий раз привезти.
-Мы и без подарков тебе рады. Ты так редко к нам заезжаешь.
-Хватит любезничать, а то я уже ревную,- вмешался в разговор Константин.
-У вас сегодня какой-то праздник – стол накрыт.
-Семейный совет.- Ольга изменилась в лице, улыбка сменилась серьёзным, озабоченным выражением. Она поставила подарки на зеркальную полочку, аккуратно закрыла стеклянную дверку и оставила мужчин, удалившись на кухонную половину.
-Саня, ты же у нас юрист, посоветуй, как нам поступить.
-Какие проблемы?
-Проблемы серьёзные. Присаживайся, поговорим.
Константин предложил гостю стул,  сам устроился напротив за столом и стал рассказывать.
-Наши владения ты видел. Когда это были развалины, забуераченный лес, заброшенные сорные поля, заколоченные разорённые фермы – администрация с удовольствием от них избавилась и отдала нам. Слава Богу, что ты надоумил меня сразу оформить всё это на себя, жену и детей. Теперь, поля распаханы, лес стал похож на парк, каким он был когда-то. А главное, вместо развалин усадьбы, теперь стоит почти восстановленный дом. Вот теперь-то появились желающие прибрать всё это к своим рукам. Управление культуры вдруг вспомнило, что усадьба является памятником архитектуры и садово-паркового искусства, историческим наследием. Самое интересно, когда я просил у них помощи в восстановлении, доказывал историческую ценность усадьбы и парка, они в ответ разводили руками, мол развалины не перспективны для восстановления, денег на такое масштабное строительство нет. А теперь, видите ли вспомнили!
Константин задумался, потирая лоб рукой.
-И эти не единственные. Есть ещё одни. Но те действуют по-другому.
-Рассказывай подробно.
-Когда мы с тобой веселились на вечере встречи выпускников, к Ольге приехали «шкафы» на «Хамере» и, мягко выражаясь, предложили продать усадьбу их хозяину. И ведь улучили момент, когда она совсем одна дома была. И знаешь, чем они мотивировали, какие приводили аргументы?
-Нет.
-Говорят, что их хозяин наследник этого имения.
-Этого не может быть!
-Им просто понравился дом, парк, вид с реки на дом, возможность построить пирс для яхты прямо напротив дома. Местные жители видели их ещё летом, они на яхте по реке катались и приставали к старой разрушенной пристани. Ходили, расспрашивали у местных, даже в сельсовет наведались. Видимо там они выведали, что Ольга является официальной хозяйкой дома.
-Они угрожали?
-Как ты можешь квалифицировать: четыре амбала с пистолетами на боку, без стука входят в дом и окружают маленькую худенькую женщину, требуя подписать документы на продажу усадьбы? – Константин с негодованием посмотрел на Александра.
-Психологическое давление.
-Вот именно. Она сослалась на отсутствие мужа, что у нас совместно нажитое имущество и без моего согласия она не имеет права подписывать документы, что свидетельства на право собственности у меня в сейфе, а ключи я увёз с собой. Дали время подумать и уговорить меня. Уже несколько раз звонили. Завтра приедут с нотариусом. Сегодня они звонили и напоминали о встрече, причём намекали принять меры в случае отказа.
-Вы согласились?
-Нет, тянем время, Ольга разговаривала, уговаривала дать возможность ещё подумать. Мы пытались отказаться продавать, они пригрозили выселить с судебным приставом, якобы у них уже есть какие-то документы на наследство, но пока они хотят решить дело мирным путём, да ещё кое какие деньги дать.
-В милицию заявляли?
-У них там завязано.
-Вариант с наследником просчитывали?
-Обижаешь. Я как-никак историк,- Константин с недоумением посмотрел на друга, потом освободил край стола от посуды, принёс и положил перед Александром увесистую папку и несколько свёрнутых в трубку ватманов,- вот смотри,- Он стал поочерёдно доставать документы и рассказывать,- Это генеалогическое древо со стороны Ольги, мы сами его составили. Вот это я добыл в архивах. Бабушка Ольги, Прасковья Дмитриевна – она дочь второго сына последнего перед революцией хозяина имения - Ильи Архиповича Кузнецова, Дмитрия Ильича Кузнецова. У нас есть документы это подтверждающие. Кроме Прасковьи Дмитриевны у него было ещё четверо детей. О троих у нас есть данные, с потомками двоих у нас есть связь. Старший сын Георгий Дмитриевич ещё в 1917 году эмигрировал в Бразилию. Я пытаюсь найти его следы, сделал запросы, но ответов пока нет. Не известно только об Ольге Дмитриевне, её след пропал в годы репрессий. Она была младшая из детей, до лагеря выйти замуж не успела.
-То есть, стопроцентной уверенности в отсутствии наследников, которых вы не знаете, нет.
-Девяносто процентов есть.
-И всё же эти десять процентов нельзя сбрасывать со счетов. Нужно ещё потянуть время. Одновременно «прощупать» этого желающего пожить в родовом гнезде Кузнецовых. Он хоть представился?
-Они покрутили перед Ольгой бумагами, но она толком не успела ничего прочесть.
-Я сегодня проезжал мимо вашей усадьбы, действительно вид у неё респектабельный. Не то, что пять лет назад. Такая не может не понравиться.
-Уже отделочные работы заканчиваем. Ванюшка мой в архитектурном учится, его заслуги много. Прошлым летом они всей группой приезжали, вместе с двумя преподавателями. Для них это практика и возможность прикоснуться к истории, для нас огромная помощь. Представляешь, до чего новые технологии дошли, - тёплые полы. Теперь мы не мучаемся в холода топить печи. Устроили обогрев в полах, а в некоторых местах в стенах – и всё! В комнатах поддерживается постоянная температура. Паркет не рассыхается и сырости нет. Просто здорово! Жаль ты не смог приехать прошлым летом. Ольга применила свои профессиональные агрономические знания, поэтому наш парк был просто шикарным. Пробили дорожки, высадили новую липовую аллею, цветники устроили. В этом году мечтаю пруд и фонтанчик восстановить. – Во время рассказа о своих успехах и планах, у Константина азартом загорелись глаза.
В прихожей послышались голоса. Хозяйка вышла встречать гостей.
-Проходите, пожалуйста, за стол. Дядя Прохор, зачем Вы ружьё взяли?
-За тем, что обходил я владения, как дед Мазай, и обнаружил чужаков со стороны церкви. Костя дома?
-Дома. Как себя чувствует бабушка?
-Потихоньку хлопочет по дому.
-У нас гость. Друг Кости, он юрист, обещал нам помочь.
Константин и Александр встали из-за стола, вышли навстречу гостям. Константин стал знакомить друга с входящими в комнату:
-Прохор Дмитриевич - младший брат бабушки Прасковьи.
-Очень приятно,- поздоровался Александр.
-Илья и Архип – братья Ольги. Хотя вы, кажется, уже знакомы.
-Добрый вечер.
-Сергей – старший сын Ильи.
-Здравствуйте.
-Вот почти все в сборе. Я вкратце рассказал Сане нашу ситуацию. Кстати, дядя Прохор, покажи, где ты видел незваных гостей?– Константин развернул на столе карту.
Старик поглядел на карту, и уверенно показал пальцем места:
-Вот тут, со стороны церкви, где ещё нет забора. И вот тут, у фермы следы от их же машин.
-Саня, вот смотри: здесь находимся мы, этот наш дом - Костя стал показывать на карте,- Вот это,- он обвёл карандашом очерченный на карте красный контур,- граница имения до 1917-гогода. А вот это, то, что очерчено синим - земля, которая принадлежит нам сейчас. Этот зелёный контур – участки Прасковьи Дмитриевны и Прохора Дмитриевича. Раньше и заброшенная церковь на моей земле была. Мы официально передали её епархии, батюшка у нас появился, восстанавливаем помаленьку, с божьей помощью. Вот здесь фермы и поля. Мы с трёх сторон окружаем усадьбу. А вот это,- он ткнул карандашом в черный квадратик – тот самый лакомый кусочек. Подъехать к нему можно только через нас, территорию церкви или с реки.
В кухню влетел взъерошенный Иван.
-Пап, дым у коровника, Лёха туда рванул.
Мужчины повыскакивали со своих мест и кинулись на улицу, впопыхах надевая верхнюю одежду.
-Оля, закройся и никого не впускай,- остановил жену Константин и вышел из дома последним.
Приехали к ферме. У догорающего стога сена стоял Кузьмич, сторож и пастух в одном лице. Он постукивал по валенку кожаной плёткой, неизменным своим атрибутом. Кузьмич окинул взглядом прибежавших мужчин.
-Та же машина была, что и месяц назад, когда тебя не было, Константин Сергеевич. Те же амбалы.
-Они с тобой разговаривали?
-Я подошёл, спросил: «чего надо?», может, думаю дорогу подсказать, потом узнал их. А они мне: «Скажи своей хозяйке, если не подпишет документы, которые мы просим, всё спалим». Облили бензином и кинули зажигалку в стог. Пытался затушить, да где уж. Думал я – прошли лихие девяностые, ан нет.
-Следы те же, что и у церкви,- объявил Прохор Дмитриевич,- Костя, это что получается, война что ли?
-Не хотелось бы,- Александр достал из кармана мобильный телефон,- у меня другие планы,- он нашёл нужный номер и нажал кнопку вызова.
-Алло, Саныч, привет дружище! Как поживаешь? Я хорошо. Нужна твоя помощь. Я тут в вашей области у друга-фермера гощу. Какие-то амбалы на синем «Хамере» решили рейдерством заняться, отхватить у него усадьбу. Может это тебе интересно? Организованная преступность на лицо. Начали с угроз, потом поджог. Есть прямая угроза жизни. Что известно? Я сейчас передам трубку своему другу, его зовут Константин, он всё тебе расскажет. Спасибо дружище, надеюсь на твою поддержку, местная милиция отказалась принять заявление – сам делай выводы.

На следующий день, рано утром всех разбудил настойчивый стук в дверь. На улице ещё темно. Константин оделся, взял охотничье ружьё и вышел в прихожую.
-Кто там?
-Открывай, Костя, это я.
-Ты один дядя Прохор?
-Да один, не боись.
-А я и не боюсь тебя,- Константин впустил раннего гостя.
Дед Прохор вошёл с клубами морозного пара. Он одет в полушубок, перетянутый солдатским ремнём, на ногах серые подшитые валенки, за спиной охотничье ружьё. Борода, брови, ресницы и шапка вокруг лица в инее. В прихожую вышел Александр, он уже успел одеться, на нём были джинсы и клетчатая рубашка, он застёгивал портупею. Ольга поздоровалась и прошла в кухню хлопотать с завтраком. Алексей и Иван сонно потирали глаза.
-Твой друг не обманул,- улыбаясь кивнул дед Прохор Александру,- приехали соколики, правда в гражданской одежде.
-А может это бандиты?
-Обижаешь, я документы проверил.
-Много их?
-Сколько всего не знаю. В моей хате трое. У Прасковьи двое. Двоих у вашего дома видел – не местные. На реке, ни с того ни с сего вдруг прорубь появилась и рыбаки. Тоже, наверное, твои конспирируются.
Их начальник скоро сюда придёт, ваш дом спрашивал, Олег Александрович зовут.
-Саныч, тогда я спокоен,- Александр улыбнулся,- Дед, ты в партизанах не воевал? Больно колоритно выглядишь.
-Было дело, я тогда совсем пацаном был.
-Пойдёмте завтракать,- позвала хозяйка,- я вас настоящей кашей из русской печи накормлю, вояки мои.
-Мужики, умываться и за стол!- скомандовал сонным сыновьям Константин.
Ольга достала из печи несколько глиняных горшочков и поставила перед каждым на тарелку. Александр первым открыл крышечку горшочка.
-Оленька, ты клад! А запах!
-Вы кушайте, а я вас оставлю,- Ольга поставила на стол пышущий паром электрочайник, фарфоровый заварник, вазу с печеньем, маслёнку, хлеб, сняла фартук и ушла.
Мужчины завтракали и обсуждали предстоящие события.
-Мальчики, как я вам?- в комнату, не замеченная ни кем, тихо вошла Ольга.
Мужчины обернулись. Она сделала причёску, не броский макияж, строгий костюм серо-голубого цвета ладно сидит на её стройной фигурке. Она покрутилась пред изумлёнными мужчинами.
-Благородная дама,- пошутил Алексей.
-Мам, ты красавица,- восхитился Иван.
-Я не слишком вызывающе одета?
-В самый раз! Настоящая графиня! – Константин встал и бережно поцеловал жену в щёку, не решаясь испортить макияж.
Вскоре к завтраку присоединились ещё двое мужчин – знакомый Александра со своим помощником.
Вот за воротами раздался сигнал подъехавшей машины. Ольга накинула на голову большой белый оренбургский платок, он мягко укрыл её плечи. Она первая вышла на крыльцо с гордой осанкой, уверенная в себе, слегка наклонив голову на бок и сощурив глаза от яркого солнца и искристого белого снега. Следом вышли все остальные.
Из синего «Хамера» вышел худой высокий мужчина. За ним полная женщина в норковой шубе, с ярким макияжем, в парике, в сапогах на высоких каблуках, которые тут же стали проваливаться в снег, поэтому она переминалась с ноги на ногу. Два «амбала» заняли позицию охраны, демонстративно выставляя напоказ оружие.
-Здравствуйте, хозяйка,- заискивающе вежливо заговорил худой.
-Здравствуйте гости дорогие. Вы и есть сам наследник?
-Какой наследник? Ах да,- спохватился худой,- вернее нет. Я доверенное лицо. Меня зовут Николай Максимович. А это нотариус, Эльвира Денисовна, она завизирует сделку. Сам наследник, к сожалению, не смог приехать.
-Какую сделку?
-Как какую сделку? Купли продажи. Это чтобы не заставлять Вас ехать в город и тратить личное время.
-Ах вы об этом. Все юридические вопросы будет решать мой юрист, Александр Петрович Макаров,- Ольга кивнула в сторону Александра. Прежде чем начать обсуждение юридических вопросов, я бы хотела познакомиться со своим родственником.
Вперёд выступил Александр, закрывая телом Ольгу, он заметил волнение в поведении незваных гостей, охранники схватились за оружие.
-Простите, Николай Максимович, сложилась такая ситуация: в ожидании Вашего доверителя, собралась многочисленна семья потомков хозяина этой усадьбы. Ожидается даже приезд гостей из Америки и Бразилии, мы потому и оттягивали эту встречу, чтобы сделать сюрприз. А Вы толком нам ничего ни сказали о своём хозяине, кто он, как его зовут?
-У меня нет полномочий назвать его имя.
-Ради такого случая позвоните ему. Моя доверительница приглашает его в гости, познакомить со всеми наследниками, обсудить сложившуюся ситуацию за семейным обедом. Все дела отложим на потом. Звоните.
Николай Максимович нерешительно достал телефон, отвернулся к машине и позвонил. Он несколько минут обсуждал что-то по телефону. Нотариусу надоело вынимать каблуки из снега, она влезла назад в машину. Александр искоса взглянул на окна дома. Вот и условленный сигнал, звонок отслежен.
-К сожалению, хозяин не сможет сегодня приехать, у него очень важная встреча.
-Важнее семьи и наследства?- почти искренне удивилась Ольга.
-Но в другой раз мы обязательно приедем, предварительно сообщив о своём визите.
-Очень жаль. Мы так хотели познакомиться, у нас столько новостей. Может, Вы дадите нам номер телефона нашего родственника, мы сами созвонимся. Хотя бы назовите его Фамилию Имя и Отчество, мы найдём его на нашем генеалогическом древе.
-Я не уполномочен.
-Как же так. Вы что-то скрываете от нас.
-Нет, что Вы.
-Тогда передайте ему радостную новость. Усадьба признана памятником архитектуры и взята под патронаж департамента культуры. Вчера даже начали монтировать охранную и пожарную сигнализации, а также контур видеонаблюдения всей территории. Так что за сохранность имущества можете не беспокоиться. Приезжайте в гости, ждём.
Взмывая в воздух снег из под колёс, синий «Хамер» задним ходом вылетел за ворота.
-Уф,- Ольга прижалась к мужу, он укрыл её своей курткой,- ноги дрожат от страха.
-А по внешнему виду не скажешь. Держалась молодцом. Так спокойно и уверенно говорила.
-А у самой сердце в пятки ушло, когда вспомнила, как нагло они со мной в прошлый раз разговаривали.
На крыльцо вышел невысокий мужчина с очками на лбу.
-Мои ребята отследят их. Номер телефона определили. Теперь дело техники вычислить мнимого наследника. Похоже это наши клиенты. Нотариус явно подставной. Вели вы себя правильно, скорее всего, они сюда больше не сунутся. Но для страховки парочка моих ребят поживёт у вас в усадьбе несколько дней, вместо родственников из Америки и Бразилии.
Все засмеялись.
-Спасибо Саныч.
-Олег Александрович, за ребят не переживайте, пусть живут сколько надо. Всех приглашайте на обед, замёрзли поди, особенно те что на речке, всех горячим обедом накормим, да ещё покрепче для сугреву есть.
-С удовольствием, хозяюшка.
-Ты дипломат, Саня, а я уже предохранитель снял, эти амбалы вооружены не хило,- Олег Александрович достал табельный пистолет и поставил на предохранитель.
Александр распахнул куртку и застегнул кобуру.
-Стрельба – последнее дело. Ты же знаешь мои принципы.
-А помнишь…
-Извини. Не хочется о грустном. К тому же у меня назначено свидание с любимой женщиной. Всё обошлось, мне надо ехать.
-Не понял. Куда ты торопишься? Хозяйка нас на обед пригласила.
Константин улыбнулся и хлопнул друга по плечу. Он был в гостях у Эллины с одноклассниками, после встречи выпускников и заметил отношения старого друга и его первой школьной привязанности.
-Олег Александрович, давай отпустим его, он и вправду торопиться. Он и заглянул то ко мне по пути. Нас в классе было четыре друга, как мушкетёров. Саньку Атосом звали. Он свои чувства через всю жизнь пронёс.
-Саня, оставайся с нами обедать, вмешалась в разговор Ольга.
-Что ты Оля, ты так сытно накормила завтраком, я ещё долго не проголодаюсь.
Ольга простилась, и они с Олегом Александровичем пошли в дом, оставив друзей одних.
-Передавай Эллине привет.
-Как ты догадался, что я к ней еду?
-Саня, я тебя знаю не первый день, не первый год и даже не первое десятилетие. Удивляюсь, как Катерина тебя отпустила?
-Она улетела с дочкой в Турцию.
-И долго ты сможешь скрывать от неё.
-Я уже подал заявление на развод, она ещё не знает.
-Как это?
-Лина беременна от меня. Мы оба хотим этого ребёнка. Она уже однажды потеряла ребёнка, моего сына. И в этом виновата Катерина. Понимаешь? Я узнал это совсем недавно. У меня все жизненные ценности в один день поменялись. Она ведь даже сына в честь меня назвала.
-А ты дочь в честь неё. Как ещё Катерина согласилась.
-У неё не было выбора. Я сам выписал свидетельство о рождении, пока она в больнице была.
-Ладно, езжай с Богом. Спасибо тебе за помощь. Всегда рад тебя видеть. Приезжай в любое время и обязательно звони. И ещё, как другу тебе скажу. Не ищи виноватых вокруг, подумай. Может и твоя вина в том есть. Знаешь, когда Ольгу положили в больницу на удаление опухоли, я один с пацанами остался. Тогда-то я понял – семья на ней держится. И вспомнил слова тестя, уму пришлось рано жену схоронить, он сказал: «Какой я был эгоист. Всё хотел по своему, хотел доказать своё превосходство. Что я хозяин в доме. А теперь нет её и некому доказывать. Оказалось пусто в доме без неё. Вот сидела бы моя Любушка в своём любимом кресле и только пальчиком мне указывала, что сделать. Я бы горы для неё свернул. А нет её». Им женщинам ведь гораздо важнее ласковое слово и внимание, чем секс. Вроде такая мелочь – стеклянный шкафчик для её Гжели подарил, а она прыгала от счастья, как девчонка. До сих пор ходит вокруг него, натирает, фигурки переставляет. А как она меня благодарила! Ууууу,- он от удовольствия закрыл глаза.
-А с какой гордостью она сказала: «мне Костик подарил»- добавил масла в огонь Александр.
-Да для неё не сам шкафчик важен, важно, что я одобряю её увлечение. Понимаешь?
-Понимаю.
-Пойми, они, в смысле женщины – главные. Мы так: охрана, добыча, рабочая сила. Мы должны создавать условия для жизни, а они рожать и воспитывать детей, если хочется, то заниматься любимым делом.


***
       В кафе играла приятная музыка.
-Нужно ехать,- прошептала Эллина,- тебе надо устроиться на ночлег. Километров  в двадцати от города есть хороший санаторий, надо туда заехать. Там наверняка есть места. А завтра я к тебе приеду, я уже обо всём подумала. Домашним сказала, что Светка Соколова приезжает полечиться, и я на выходные к ней поеду.
-Ты у меня оказывается прекрасный конспиратор.
-Хочется продлить минуты счастья.
-Тогда «по коням»!
-«По коням», только ещё минуточку посидим, - Эллина обняла Александра, - мне так хорошо с тобой, мне бы подушку и я уснула бы прямо здесь, совсем разморило.
Дорога до санатория «Великая Русь» заняла не более получаса. Александр снял двухместный номер. Пока он договаривался и оформлял документы, Эллина дремала в огромном холе на мягком диване.
-Милая, проснись,- он присел рядом с ней на край дивана, давай поднимемся в номер и ты устроишься на прекрасной большой кровати.
-Который час?– Эллина сладко потянулась.
-Скоро девять,- сказал Александр, взглянув на наручные часы.
-Отвези меня домой, уже поздно. Завтра я сама к тебе приеду.
-Я ревную. … Мне будет грустно без тебя.
-Так надо, пожалуйста.
-Надо, так надо, поехали. Запомни, номер 352, я не выйду из комнаты, пока ты не приедешь. Договорились?
-Договорились, но ты, всё же, на завтрак сходи, иначе у тебя на меня сил не будет. Ты мне ещё пригодишься сильный и здоровый!
-А если я буду слабым, больным и беспомощным?– Александр внимательно посмотрел на спутницу.
-Типун тебе на язык, даже не думай об этом!
-И всё же.
-Я люблю тебя, и если, не дай бог, с тобой что-нибудь случится, я тебя не брошу, всегда буду рядом с тобой, я смогу тебя вылечить,- Эллина обоими руками обняла голову Александра и, улыбнувшись, сказала,- у меня ведь глаза зелёные, значит я ведьма, я нашепчу на тебя заклинание, и с тобой никогда ничего не случится, пока я жива.- Она поцеловала его в глаза и губы, шепча какие-то слова.– Вот теперь ты заговорённый. Никакая хворь или случайная напасть тебя не тронут. Моё заклинание защитит тебя, где бы ты ни был, поверь мне.
Ещё несколько минут они сидели на диване, обнявшись. Подошла девушка в форменной одежде:
-Извините, я Вас отвлеку от разговора, Вас проводить в номер?
-Нет, я отвезу жену к её родственникам и вернусь. Она приедет завтра утром, тогда проводите её в наш номер.
-Хорошо. Мы закрываем корпус в одиннадцать часов, если задержитесь, позвоните в дежурную кнопку у входа, охранник Вам откроет,- девушка подала Александру карточки постояльцев санатория и ключи от номера,– до свидания,- приветливо улыбнулась она и ушла.
Влюблённые вышли на крыльцо, моросил дождь.
-Хоть бы не подморозило ночью,- забеспокоилась Эллина,- у нас на перевале тогда опасно, может быть гололёд.
-Не переживай, я теперь заговорённый, поэтому ничего не боюсь.
-Будь осторожен, не лихач, обещай мне,- Эллина сжала руку Александра.
-Буду в десять раз осторожнее обычного, лишь бы ты не волновалась,- нежно обняв любимую, он повёл её к машине.
Всю дорогу моросил дождь. Ехали, почти не разговаривая. Изредка Эллина подсказывала дорогу. Он довёз её до самой калитки.
-Теперь я знаю, где ты живёшь. Может, я утром за тобой приеду?
-Нет, не надо. Доберёшься, скинешь SMS «на месте», я пойму, что у тебя всё в порядке.- Эллина вышла из машины и, не оглядываясь, вошла в калитку, уверенным шагом прошла через двор и вошла в дом. Настенные часы в прихожей показывали десять часов. Сняв пальто, она повесила его в шкаф и прошла в спальню. Переодевшись и приняв душ, она пришла на кухню. Виктор сидел за столом.
-Что ты так поздно?
-В краевой центр ездила по поручению главбуха, отчёты сдавала. На обратном пути в машине что-то сломалось, заезжали в сервис на трассе. Я в этом не понимаю, но там долго провозились. Остальную дорогу ехали медленно, дорога ужасно мокрая. Пока девчонок развезли, я последняя осталась,- не глядя мужу в лицо, сочиняла Эллина.
-Такой машине погода не помеха, я не знал, что в бухгалтерию новую купили.
-Это не заводская машина, по просьбе Нины Сергеевны, мы к поставщикам по пути прицепились. Вы ужинали?– Эллина сменила тему разговора.
-Да, посуду Дашка вымыла, не хотела, но я заставил. Саньки ещё нет.
-Ты ему звонил?
-У них какой-то вечер, придёт поздно, «не ждите».
-Как это «не ждите»?
-Пусть погуляет, ему уже восемнадцать лет. Ключи он взял. Пойдём кино смотреть.
-Я устала, пойду спать.
-Мам,- в кухню вошла Даша,- телефон твой трезвонит, а ты его опять бросила в спальне,- она подала матери телефон.
-Кто это тебе на ночь глядя звонит?- поинтересовался Виктор, Эллина взглянула на экран телефона:
-SMS-ка пришла, от Светки Соколовой, она приехала в санаторий. Я завтра к ней поеду, останусь на выходные.
-А что мы кушать будем,- недовольно проворчал Виктор уже с дивана.
-Я утром приготовлю. Захотите что-нибудь вкусненькое – в магазин съездите и купите.- Эллина открыла холодильник и стала исследовать его содержимое, обдумывая меню завтрашнего дня.