Маленькая повесть о большой любви Глава 16

Анжелика Порошенко
Глава 16.

К приезду дочери Александр не успел закончить отделку специально для неё предназначенной комнаты на мансарде. Успели перекрыть крышу, застеклить большое крыльцо и сделать лестницу, провели электричество. Отец допоздна работал с шуруповёртом, прикручивая листы гипсокартона.
-Саша, уже полночь, пойдём отдыхать,- позвала мужа Эллина.
-Видимо слишком большую стройку мы развезли, завтра встречать Элку и отца, а я не успел подготовить дочери комнату, как обещал.
-За ночь всё равно не успеешь.
-Немного осталось, только постелить ламинат, покрасить, поставить мебель и повесить шторы.
-Шторы я уже пошила.
-Когда ты успела?
-Сегодня закончила. Мебель поедете вместе выбирать, какая ей понравится. Думаю, несколько дней они поживут вместе с Дашей в одной комнате. Даша согласна, заодно поближе познакомятся. Твоего отца временно поселим в гостиной. Не переживай, всё будет хорошо.
-Спасибо тебе, родная,- он отложил инструменты, подошёл и прижал к себе жену.
-За что.
-За то, что ты стараешься для моей дочери.
-Давай договоримся, для нашей дочери. Я уже заочно люблю Элку. И отношусь к ней как к своему родному ребёнку. Ты тоже очень хорошо относишься к Даше. Я тебе очень благодарна за это. Твоей девочке сейчас очень тяжело без матери, видеть отца с другой женщиной очень больно для ребёнка. Надо постараться создать атмосферу любви, нежности, уважения, чтобы девочке понравилось у нас, и она не захотела уезжать. Думаю это в наших силах. Это наши дети и мы должны сполна окружить их родительским теплом и заботой.
-Ты мудрая женщина.
-Как черепаха Тортилла?- улыбнулась Эллина.
-Ещё умнее,- он крепче прижал к себе жену,- мне так повезло быть всегда с тобой рядом. Теперь, мне кажется, что мы с тобой одно целое. Как мы раньше жили вдалеке друг от друга, в глубине души тая обиду за несбывшиеся юношеские мечты? Я люблю тебя, родная.
-Ещё несколько лет назад я весьма неопределённо представляла себе, что же такое любовь между мужчиной и женщиной. Я знала, конечно, что есть любовь к детям, к родителям, я её в полной мере испытывала. Но только с тобой я по-настоящему счастлива. Знать, что ты вечером придёшь домой и обнимешь меня, слышать твой голос и биение сердца, вдыхать запах твоего тела,- она глубоко вдохнула в себя воздух,- это счастье, я люблю тебя и не устану это говорить.
-Но от меня пахнет опилками и потом,- пошутил он.
-Ну и пусть.
Они еще некоторое время стояли обнявшись, не говоря ни слова. Да и не нужно было слов, достаточно прижаться к любимому человеку и слышать биение его сердца.
-Пойдём спать.
-Пойдём,- они стали спускаться по лестнице.

Утром, уезжая на вокзал, Александр волновался.
Теперь Эллина с сыновьями гуляла на улице и поглядывала на дорогу. Наконец-то приехали. Эллина до этого видела дочь Александра только на фотографиях. Девушка нерешительно вышла из машины. Она была стройная, среднего роста, худенькая, но уже с женственными округлостями фигуры. Длинные тёмно-русые волосы собраны резинкой на затылке в хвост. Отец подвёл дочь к жене:
-Доченька, познакомься, это моя жена Эллина.
-Здравствуйте,- девушка внимательно смотрела на женщину, оценивая.
-Здравствуй Эллочка,- Эллина старшая сама подошла и обняла её,- как доехали?
-Спасибо, хорошо.
-Здравствуй, Лина,- из машины вышел отец Александра.
-Здравствуйте, Пётр Матвеевич, очень рада вас видеть, проходите, будьте как дома.
Пожилой мужчина подошёл к коляске и посмотрел на спящих малышей.
-Вот они какие - мои наследники. Наконец-то дождался я продолжателей фамилии,- затем мужчина взглянул на жену сына,- спасибо тебе дочка за внуков,- он обнял Эллину,- и прости за всё. Я ведь знал всё тогда, даже то, что было в больнице, но не вмешивался. Всем жена хороводила. Грех на покойницу все сваливать. С себя вины я не снимаю. Бог меня за всё наказал сполна, оставив на старости лет одного куковать, без жены,- он смахнул слезинку,- Прости, если можешь.
-Прощаю, и давайте об этом больше не будем вспоминать. Что было - то было, прошлого не вернуть, надо жить сегодняшним днём и думать о будущем. Вот познакомьтесь, это моя дочь Даша,- сменила Эллина тему разговора.
-Здравствуйте, с приездом,- поздоровалась девочка.
-Здравствуй, Даша, я перед отъездом виделся с твоей бабушкой, она передала тебе подарок, он у меня в сумке,- Пётр Матвеевич обнял девочку.
-Вы виделись с мамой?- удивилась Эллина.
-Да, я потом тебе всё расскажу, она передавала большой привет.
-Пойдем, я покажу тебе свою комнату,- Даша взяла за руку гостью,- совсем недолго нам придётся пожить вместе, но скоро мы переедем в новые комнаты,- девочки первыми вошли во двор.
-Папа, проходи, посмотри, как мы устроились, пойдём, я покажу тебе наши владения,- Александр с удовольствием стал показывать отцу дом, постройки, сад, катя перед собой коляску со спящими сыновьями. Эллина пошла в дом, накрывать на стол.

Прошло несколько дней.
-Мама, мама,- Даша вбежала на кухню,- папа звонил, завтра они с Санькой приедут. Папа хочет меня забрать на недельку, скоро у бабушки день рождения, она просит, чтобы я приехала. Ты меня отпустишь? Мам, я очень хочу поехать, там моя комната, мои подружки. Уже каникулы.
-Хорошо. Езжай.
-Ура, ура! Я пошла собирать вещи,- девочка радостно выбежала из кухни.
На следующее утро Даша то и дело поглядывала за ворота. Эллина младшая уговаривала девочку остаться:
-Даша, не уезжай, я здесь никого не знаю, мне будет скучно. Мы с тобой подружились.
-Элка, я ненадолго, на недельку. Ты пойми, я соскучилась по бабушке и дедушке, по своим подружкам. Моя комната в твоём полном распоряжении, делай что хочешь. Погода уже совсем летняя, ты позагорай. Не заметишь, как время пролетит,- Даша в очередной раз выглянула за ворота,- Едут!– она запрыгала от радости.
Последняя модель отечественного автопрома свернула с дороги и подъехала к прыгающей от радости девочке. За рулём был Александр младший, он уже приезжал в гости к матери, поэтому дорогу знал, парень первым вышел из машины:
-Привет сестрёнка!– он обнял прыгнувшую ему на шею девочку,- как ты выросла, совсем невеста.
-Санька, как здорово, что вы приехали!
-Иди с отцом поздоровайся,- он отпустил сестру из своих объятий.
-Папуля, привет,- Даша подошла к отцу.
-Здравствуй, дочка,- Виктор обнял и поцеловал Дашу. Собирайся, поедем. Надо засветло добраться.
-Ты даже не зайдёшь к нам в гости, не посмотришь, как мы живём?
-Нет, в другой раз. Ты собрала свои вещи?
-Я собрала, но они в моей комнате.
На помощь отцу пришёл Саша:
-Пойдём, Дарья, я помогу тебе вещи принести,- брат и сестра вошли во двор дома,- Ого, тут у вас грандиозная стройка. Вы крышу поменяли.
-Да, дядя Саша пристроил мансарду, чтобы у каждого была своя комната. Для тебя там тоже есть комната, правда, ещё много надо сделать. Хочешь посмотреть?
-Пойдём, посмотрим.
-Кстати, познакомься, это Эллина, дочь дяди Саши, наша сводная сестра,- Даша за руку подвела брата к смущённой девушке, которая качала коляску со спящим Владимиром,- правда симпатичная?
-Да ладно тебе Дашка,- Эллина младшая смутилась.
-Очень приятно с тобой познакомиться,- Саша протянул девушке руку,- Элла нерешительно подала руку для рукопожатия, молодой человек галантно наклонился и слегка коснулся нежной девичьей руки губами. Девушка окончательно растерялась, окинула молодого человека изучающим взглядом, их глаза встретились.
-В наше время как то необычно целовать девушкам руку,- произнесла она, не отводя глаз.
-Ты мне симпатична, почему я не могу поцеловать руку приятной девушке в момент знакомства?– он, наконец, отпустил бледную ладошку, напоследок слегка её пожав.
-Сынок, как я рада твоему приезду,- из дома во двор вышла Эллина старшая с Тимофеем на руках. Она положила ребёнка в коляску радом с братом и обняла старшего сына. - Ты возмужал, даже в плечах шире стал, по-моему, даже немного подрос,- она внимательно рассмотрела сына, затем ещё раз прильнула к его груди. Он был почти на голову выше матери,- Как я соскучилась по тебе. Вы уже познакомились?– вспомнила она о присутствовавшей рядом Эллине-младшей.
-Да, мы познакомились,- ответил он матери.
-Это я вас познакомила,- вмешалась в разговор Даша,- пойдём, я тебе что-то покажу,- она потянула  брата за руку на крыльцо,- вот смотри, мы крыльцо застеклили,- они вошли в дом,- вот лестница у нас какая наверх,- она потянула брата по ступенькам, а он то и дело посматривал на улицу,- вот смотри, это моя спальня, это Элки, а вот это будет твоя,- Даша вела брата по дому и показывала комнаты,- Правда здорово!
-Здорово, осталось отделку закончить. Быстро вы построили.
-Дядя Саша к приезду дочки и отца старался. Элкин дедушка тоже приехал. Он сейчас к Марии Ивановне пошёл что-то помочь, я тебя с ним познакомлю. Мировой старик! А теперь пойдём на улицу, отец, наверное, нервничает.
-Пойдём, где твои вещи?
-Внизу,- брат и сестра спустились на первый этаж, взяли подготовленные сумки и вышли через двор на улицу. Эллина в это время разговаривала с бывшим мужем.
-Ты хорошо выглядишь,- Виктор выдавил из себя комплимент.
-Спасибо, ты тоже. Может, пройдешь в дом. Пообедаете и тогда поедете. Дорога дальняя.
-Нет, спасибо,- решительно отказался Виктор и открыл дверь машины со стороны водителя, намереваясь сесть за руль.
-Мам, ты не переживай, я собрала в дорогу кое-что,- Даша показала матери пакет с продуктами и подмигнула, потом обращаясь к отцу добавила,- пап, я тебя дорогой покормлю, ты не представляешь какие вкусные мы напекли пирожки, я сама начинку делала и тесто вымешивала, мама мне только рассказывала. И ещё много чего вкусненького. Ты обязательно должен оценить.
-Ну, если ты сама готовила, то обязательно попробую,- ответил отец.
К воротам подъехал на своей иномарке Александр. Он вышел из машины, подошёл к Виктору и протянул руку для приветствия:
-Добрый день. Как добрались?
-Здравствуй,- Виктор нехотя пожал протянутую руку,- дорога хорошая, доехали нормально.
Видя натянутую обстановку, в разговор вмешался Александр младший:
-Дядь Саша,- Вы не возражаете, если я у вас останусь на недельку, моя помощь на стройке вам не помешает, я многое умею делать. Будущий инженер-строитель как-никак.
-Я буду рад, думаю мать тоже.
-У тебя же сессия,- удивился решению сына Виктор.
-У меня остался последний экзамен и тот через десять дней. Ты через неделю Дашку привезёшь, назад я с тобой уеду, как раз машину поведу, а ты отдохнешь,- привёл доводы молодой человек. По интонации голоса был виден его решительный настрой.
-Сынок, я так рада,- мать нежно прижалась к руке сына, не желая его отпускать,- оставайся.
-Раз решил - оставайся,- буркнул Виктор и устроился в водительском кресле,- дочка, прощайся и поедем.
Даша попрощалась с матерью, поцеловала братьев: «Не балуйте, старших слушайтесь». Помахала рукой остальным провожающим, и, садясь в машину, нарочито громко произнесла: «Пока, сестрёнка. Пока, дядя Саша». Машина вырулила на дорогу и скрылась за поворотом.
-Состав семьи у нас немного изменился,- Александр старший левой рукой обнял дочь, а правой жену,- но количественный состав тот же. Кстати, Саша, ты уже познакомился с моей дочерью?
-Да, мы уже познакомились. Мне она очень даже понравилась. Скажу больше, прошу вашего разрешения поухаживать за Эллиной. Она мне хоть и сводная сестра, но не кровная родственница. Не возражаете.
-Вот это да! – искренне удивился отец и посмотрел на дочь,- девушка не ожидала такого поворота событий и уткнула своё разрумяненное лицо в широкую грудь отца,- вижу, ты тоже не ожидала этого, дочка.
-Нет, папа, мы только десять минут как познакомились.
-Я подумаю над твоим предложением, тёзка. Ты имей в виду, она у меня ещё несовершеннолетняя, ей ещё в школу целый год ходить, а потом в институт поступать, подождёшь? - отец улыбался, не принимая слова молодого человека всерьёз.
-Пару лет подожду.
-Ну и на этом спасибо. Пойдёмте обедать,- вся семья прошла в дом.
 За обедом молодые люди то и дело посматривали друг на друга. Эллина старшая заметила их взаимную симпатию. Отец же не придал этому серьёзного значения.
Прошло три дня. Александр младший всё время посвящал ремонту, изредка возился с младшими братьями и беседовал с матерью. Что бы не делала Эллина младшая, она постоянно искала глазами молодого человека. Если он выполнял какие-то работы на улице, она икала повод пройти мимо: бралась повесить на верёвку выстиранное бельё или погулять с малышами. Если Александр младший работал в комнатах на мансарде, она приносила ему холодный компот или минеральную воду и подолгу наблюдала за его ловкими движениями, работа в его руках спорилась. Если нужно было поехать в магазин за строительными материалами, она под разными предлогами ехала с ним. Александр старший, видя хозяйскую хватку тёзки, во всём доверил ему руководство и ведение ремонтных работ, дал ему в помощь двух рабочих, а сам много времени проводил на работе. За три дня молодые люди сдружились. Вечером они решили пойти в кино. Уже стемнело. Александр старший приехал домой, загнал машину во двор и зашёл в дом.
-Добрый вечер, любимая, я сегодня задержался,- он поцеловал жену и прошёл в ванную.
-Ты ужинать будешь?– спросила Эллина, вслед мужу.
-Нет, я в кафе перекусил. Что-то в доме тихо. Где дети?
-Младшие уже давно спят. А старшие ушли в кино,- она посмотрела на настенные часы в прихожей,- скоро уже должны вернуться.
-Я рад, что они подружились,- мужчина принял душ и вышел в прихожую, обернув большое махровое полотенце вокруг бёдер, он обнял жену.
-Думаю это нечто большее, чем дружба,- она прильнула к мужу,- по-моему, они влюблены.
-Они знакомы всего несколько дней,- возразил Александр. Ты думаешь - это любовь с первого взгляда?
-Возможно, поживём - увидим. Видимо это у них на генном уровне. Сам подумай, мы не переставали думать друг о друге всю жизнь, их даже зовут как нас. Ты замечал, как они смотрят друг на друга?– во дворе стукнула калитка, родители подошли к окну. Молодые люди вошли во двор, держась за руки, и прошли в беседку,- что я тебе говорила?– она посмотрела на мужа. - Не зря он в первый день приезда попросил у тебя разрешения ухаживать за девочкой, а ты подумал, что шутит.
-Вот именно девочка, ведь ей всего семнадцать лет недавно исполнилось. Ты должна поговорить с ним, с позиции матери. Я так же прошу тебя поговорить с Элкой, как женщина, ты сама понимаешь о чём.
-Мы разговаривали. Она сама была инициатором этого разговора.
-О чём же был ваш разговор?
-Всего я не могу тебе рассказать, у нас, у женщин свои секреты. Скажу только, что она много расспрашивала о Саше, потом помолчала и говорит: «После гибели мамы не прошло и полгода, я должна грустить, а у меня на душе птицы поют, может я плохая дочь? Как мне быть?» Я ответила ей: «Может эта влюблённость пройдёт, чувства проверяются временем». А она у меня спрашивает: «Как у Вас с папой?». Мы долго разговаривали. На последок она у меня спросила: «Что же такое любовь?»
-И как ты ответила?
-Рассказала, как я понимаю это чувство с высоты своего возраста и житейского опыта.
-И как же это? – продолжал допытываться Александр.
-Тебе интересно моё мнение.
-Очень.
-Ты же всё знаешь,- улыбнулась она.
-Мне нравится, когда ты улыбаешься,- говори, я слушаю.
-Я сказала ей: «Любовь настоящая бывает только взаимной. Когда твой избранник понимает тебя, уважает и ценит. И ты понимаешь, что до него жизнь была как черно-белое кино, и вдруг развернулась в широкоформатный цветной стереофильм. Хочется слушать его голос, чувствовать прикосновение его рук и самой прикасаться к нему, ощущать запах его тела. Любовь - это когда смотришь на детей и видишь в них продолжение любимого». Эллина крепко прижалась к мужу. Она умолчала ещё несколько фраз, которые сказала девушке: «Когда я ходила беременной Сашей, я думала о твоём отце, потому и назвала сына его именем, боялась во сне позвать. Когда я смотрю на тебя, я вижу, как ты похожа на Сашу, и я люблю тебя всем сердцем, потому что ты его дочь. Поверь, я теперь не держу обиды на твою маму, может быть, если жизнь сложилась бы по-другому, я не оценила бы того счастья, которое выпало сейчас на мою долю. Не торопись, девочка, время расставит всё на свои места. Если вам суждено быть вместе, так и будет, только не торопи события. Если ваши чувства пройдут испытания разлукой, я буду только рада за вас. Постарайся быть терпеливой, я знаю, это нелегко» - после этих слов она обняла девушку, «Я не буду против ваших встреч, только поверь моему женскому опыту: если хочешь чтобы муж тебе верил, не ревновал и уважал, выходи замуж девственной, я знаю, это не модно. У мужчин совсем другая психология, они не такие как мы, не важно - мой это сын будет или кто-то другой, твой избранник сто раз скажет тебе за это спасибо, и ты будешь уважать сама себя за это. Мужчины по натуре завоеватели, часто бывает, когда они овладели женщиной, она становится им не интересна и не нужна. Ты в первую очередь должна думать о себе и выйти замуж невинной. Потом ты скажешь мне за это спасибо, ведь я говорю тебе как мать. Я хочу, чтобы ты была счастлива, дочка. Думаю, твоя мама сказала бы тебе то же самое».
-Почему ты молчишь?- обратилась Эллина после минутной паузы к Александру.
-Спасибо тебе, любимая,- они стояли у окна в тёмной комнате. Тёплая летняя ночь. Двор слегка освещён маленькими галлогеновыми светильниками. Ветер едва колышет деревья сада, во дворе на бельевой верёвке весит бельё – от пелёнок и детских ползунков до мужских брюк не маленького размера и женского белья.
-Здорово у нас, правда?
-Даже страшно как здорово.
-Всё будет хорошо, как заклинание произнес Александр.
На следующий день Александр старший улучил момент, когда они с Сашей остались в мансарде одни, и первым начал разговор:
-Я хочу поговорить с тобой, тёзка.
-О чём?– спросил молодой человек и отложил инструмент.
-О моей дочери.
-Скажу Вам честно, я влюбился в Элку с первого взгляда.
-Я это понял. Только ты должен понять меня как отца. Ты хороший парень, ты мне нравишься и я не против вашей влюблённости, но она ещё несовершеннолетняя девочка, я прошу тебя … ,- он не мог подобрать слов,- современная молодежь весьма свободных нравов, ты старше, уже практически сформировавшийся мужчина, …- он замолчал подбирая слова,- побереги её, пусть продлятся её девичьи дни. Ты меня понимаешь?
-Вы о сексе?- улыбнулся парень.
-Да, мне как-то неловко говорить с тобой об этом. Но она моя дочь, пойми.
-Обещаю, не трону её до свадьбы.
-Какой свадьбы, вы уже всё решили?– удивился отец.
-Не переживайте, Александр Петрович, свадьба скорей всего будет, но пока не знаю когда. Пусть она спокойно учится, я подожду. Обещаю, наши отношения будут в рамках приличия. Надеюсь, Вы не будете против, если мы будем созваниваться, если я буду приезжать к вам в гости, и мы будем встречаться. По-моему, я по уши влюбился. Ещё раз говорю Вам, я не трону её до свадьбы, обещаю.
-Спасибо, Саня,- Александр старший протянул молодому человеку руку,- по рукам?
-По рукам,- они закрепили уговор рукопожатием. В комнату вошла Эллина младшая.
-Пап, о чем это вы договариваетесь?– спросила она с лукавой улыбкой на лице.
-Вот решили сегодня вечером в футбол погонять, а завтра ехать заказывать мебель в новые комнаты для тебя и Даши. Ты с нами?
-Конечно,- Дашке будет сюрприз, она рассказывала, какую мебель хочет,- девушка прижалась к отцу, но смотрела на Сашу,- и болеть за вас буду на стадионе.
-Вот и договорились,- я поехал по делам, а ты, тезка, поступай так, как мы обговорили, - он положил руку на плечо собеседника и подмигнул.
-Хорошо, сегодня начнём укладывать кафель в душе.
-До вечера,- отец со спокойной душой, не оборачиваясь, ушёл.
-Хочешь, я буду тебе помогать?– девушка стояла совсем рядом. От её влажных длинных волос приятно пахло.
-Чем ты мыла голову? Очень приятный аромат,- спросил он и коснулся рукой волос Эллы.
-Это шампунь твоей мамы. Правда классно пахнет, и волосы такие шелковистые,- она сняла с волос заколку и тряхнула головой, влажные волосы рассыпались по плечам,- тебе нравится,- она кокетничала.
-Ты мне очень нравишься,- он смотрел в её карие глаза. Девушка нерешительно положила руки ему на грудь и ощутила сильное ритмичное биение молодого сердца. Он обнял девушку за плечи и нежно коснулся губами её приоткрытых влажных губ. Несколько секунд они стояли и смотрели друг другу в глаза,- давай запомним этот день, сегодня я в первый раз поцеловал тебя.
-Саша, скажи, у тебя там есть девушка?- она теребила пуговицу на его рубашке.
-Ты, в сущности, ещё совсем ребёнок,- он улыбнулся и прижал её к своей груди,- теперь ты моя девушка. Согласна? Хотя может у тебя есть парень?
-Я согласна, у меня никого нет. Один мальчик из нашего класса, правда, ухаживал за мной, в кино приглашал, гуляли вместе. Но мы даже не целовались, правда, правда,- она посмотрела в глаза Саши,- ты мне веришь?
-Верю. Значит - я первый мужчина, который тебя поцеловал?- он искренне удивился.
-Это разве плохо?
-Спасибо тебе,- прошептал он ей на ухо.
-За что?– не поняла она.
-За то, что я первый,- он стал гладить влажные волосы и расправлять их по спине подруги. Элла вспомнила вчерашний разговор с его матерью.
-Ты будешь у меня единственный, на всю жизнь.
-Не говори так, может, со временем ты встретишь другого и полюбишь его. Тогда ты мне скажи всё сама и сразу. Обещаешь?
-Обещаю, только этого не будет.
-Девочка моя, я скоро уеду.
-Я буду ждать тебя.
-Я обязательно вернусь, сдам экзамен, потом практика. В августе я приеду на целый месяц. Давай договоримся звонить друг другу каждый день в одно и то же время, например, вечером перед сном, в десять.
-Договорились.
-Нам нужно как то отметить сегодняшнее событие, только пока не придумал как,- на лестнице послышались шаги, кто-то поднимался в мансарду,- вечером поговорим,- Саша неохотно отстранил от себя девушку, и она отошла к окну. В комнату вошёл Петр Матвеевич.
-Чем занимаетесь, молодёжь?– он окинул их взглядом,- Я не помешал?
-Что ты дедушка, я приносила Саше компот, жарко ведь,- она взяла с подоконника пустой графин, показала деду и быстро пошла к выходу из комнаты,- пойду ещё принесу.
-Ну-ну,- дед улыбнулся в усы.
Для влюблённых неделя промчалась очень быстро. Настал день расставания. Александр младший обошёл в доме все комнаты, вышел во двор. Мать развешивала детские ползунки на верёвку.
-Мам, ты Элку не видела? В доме её нет, я хотел проститься. Может она коляску с мальчишками на улице катает?
-С ними дед гуляет. По-моему она с книгой пошла в сад. Посмотри у балки, под старой ивой.
Молодой человек пошёл по дорожке через сад, в конце участка располагалась балка, по дну которой протекал ручей. Из-за частых дождей ручей превратился в небольшую речку. Над водой склонила свои ветки большая плакучая ива. Раздвинув тонкие зелёные плети-ветки, он увидел ту, которую искал. Она сидела на большом бревне, которое давно использовали как скамью. Рядом лежала закрытая книга.
-Я не помешаю тебе читать?- он присел рядом
-Я загадала, если ты меня найдёшь здесь, то всё у нас будет хорошо,- она опустила глаза.
-Ты плохо пряталась. Скоро отец подъедет, я хотел с тобой проститься, а ты убежала.
-Здесь простимся, не хочу, чтобы все видели мои слёзы.
-Ты плакала? Посмотри на меня,- он увидел припухшие от слёз грустные девичьи глаза,- девочка моя,- он поцеловал её влажные ресницы,- не грусти. Мы скоро опять встретимся.
-До августа ещё так далеко. Почему в жизни так, всегда кто-то куда-то уезжает?
-Глупенькая, такова жизнь. Она дает нам возможность проверить свои чувства.
-А я не хочу проверять, я хочу, чтобы ты всегда был рядом.
-Мне нужно доучиться в институте, получить диплом. Мужчина должен крепко стоять на своих ногах, ведь на нем ответственность за себя и семью. Тебе тоже ещё надо учиться целый год в школе, а потом поступать в институт. Обещай до моего приезда прочитать эту толстую книгу.
-Если хочешь, я десять таких книг прочитаю, но все равно буду думать о тебе.
-Я тебя за язык не тянул, сама сказала – десять книг. Приеду - проверю,- он крепко обнял её,- Я тоже буду думать о тебе и скучать,- слышишь, машина сигналит? Это отец приехал, надо идти, он не любит ждать,- молодой человек встал.
-Подожди,- девушка его остановила,- Ты вот так и уйдёшь? Не попрощаешься со мною по-настоящему.
-Как это по-настоящему?
-Сам знаешь,- она подошла очень близко и положила руки ему на грудь,- как тогда, в первый раз.
-Ты так близко, я боюсь не справиться со своими чувствами,- он нежно, почти по отечески, поцеловал девичьи губы.
-А в кино взрослые не так целуются,- прошептала она.
-Ты ещё не взрослая – это раз. Мы с тобой не в кино, а под липой – это два. А это три,- он страстно поцеловал Эллину в губы,- до встречи, девочка моя,- Александр быстро ушёл, ни разу не оглянувшись.


-Санька, привет,- бросилась на шею брату Даша,- а где Элка?
-Там,- неопределённо указал рукой Саша в сторону дома,- привет, пап, как дорога?
-Нормально.
-Ты устал. Давай я поведу машину.
-Хорошо, только с матерью простись.
-Мам, прости,- сын растерянно подошёл к матери,- До свидания, я в августе приеду, после практики. Ты мне фронт работы подготовь, чтобы не скучать.
-Сынок, спасибо тебе за помощь, приезжай просто так, я всегда тебе рада. Удачно тебе сдать экзамен. Звони,- она расцеловала сына и отошла в сторону.
Машина вырулила на дорогу и остановилась. Саша вышел из салона и посмотрел в сторону дома. У окна на мансарде стояла Эллина младшая и смотрела на него. Он послал возлюбленной воздушный поцелуй. Девушка поймала его и прислонила к груди. В следующую минуту легковушка скрылась за поворотом. Эллина старшая посмотрела на окна дома и сразу всё поняла.

-Прости, любимая, я опоздал проводить,- Александр старший заглушил двигатель машины и подошёл к жене,- Даша приехала?
-Приехала, Саша хотел с тобой проститься, но ты же понимаешь, Виктор не хотел ждать.
-Я позвоню ему на мобильный. Надо отблагодарить парня, он мне очень помог, без него я бы столько не сделал. Теперь у каждой из девчонок есть своя комната. И душевая почти готова. Когда он обещал приехать?
-После практики, в августе.
Вечером за ужином Эллина младшая объявила своё решение:
-Папа, тетя Лина, можно я останусь жить с вами?
-Можно,- в один голос ответили Эллина и Александр.
-Здорово, у меня теперь ещё и сестра есть, вместе будем на танцы ходить,- обрадовалась Даша.