Маленькая повесть о большой любви Заключение

Анжелика Порошенко
Заключение.

Уже заканчивалась вторая неделя, как Эллина и Александр отдыхали на побережье Балтийского моря. Август выдался тёплым сухим и безветренным. Все предложения мужа побывать в Италии, Турции или в других экзотических местах, она отклонила, выбрав не жаркую Прибалтику. Она скрыла от него рекомендации врачей не перегреваться и не остывать, решив, незачем ему знать её диагноз и настоятельное предложение оперироваться. Как говорила мама: «мужчины предпочитают женщин здоровых и жизнерадостных, незачем им знать все наши болячки». Она давно подозревала о проблемах со своим здоровьем, но относила это на переутомление и следствие неудачных попыток лечить людей. Те, кому она помогала, чувствовали облегчение, но после сеансов целительства сама Эллина чувствовала себя плохо. Как жаль, что бабушка не успела передать свои знания и опыт.
Эллина и Александр шли вдвоём по пустынному песчаному пляжу. Время от времени волна окатывала босые ноги и отступала. Солнце согревало своими ласковыми лучами. День клонился к вечеру. Эллина подоткнула подол белого льняного сарафана за пояс, чтобы не замочить. Её распущенные волосы развевал лёгкий ветерок. Александр высоко подкатил обтягивающие ноги брюки, расстегнул рубашку с короткими рукавами, подставив грудь солнцу. Вот уже остался позади городской пляж, а они всё шли и шли по берегу моря. Корабельные сосны все ближе подступали к линии прибоя. Миновали маленький рыбацкий посёлок с вытащенными на берег лодками.
-Лина, мы уже далеко ушли, может, пойдём назад?
-Саш,- она взяла его под руку и, извиняясь, взглянула на него,- ещё немного. Смотри, там песчаная коса в море выступает. Пойдём туда.
- Ты не устала?
-Нет. Такой прекрасный день! Мы с тобой вдвоём! Море. Солнце. Песок. Здорово, что мы сюда приехали, правда?
-Мне тоже здесь нравится.
-И не жарко.
На самом мысе песчаной косы Эллина остановилась, раскинула руки в стороны и воскликнула:
-Какая красота! Давай искупаемся?
-Давай.
Он скинул одежду на песок и вошёл в воду. Эллина немного замешкалась, она забыла купальник в гостиничном номере. Осмотревшись вокруг, она скинула сарафан и пошла в воду только лишь в кружевных трусиках.
-Дорогая, я не ожидал от тебя такой смелости,- удивился муж.
-Нас никто не видит. Я тебе не нравлюсь?- она бросила на него кокетливый взгляд, обрызгала водой и поплыла от берега.
-Только далеко не заплывай,- попросил он.
-А ты останови меня, красавчик.
-Ах так, ну держись, русалка.
Александр нырнул, проплыл под водой и через несколько секунд вынырнул перед Эллиной.
-Вы арестованы за нарушение границы,- он взял её за руки, не давая плыть дальше.
-Отпусти меня, а то утону, тут глубоко,- засмеялась она, ты же знаешь, я плохо плаваю.
-За меня держись,- он обнял жену и властно прижал к себе.
-Ты стоишь на дне?– она попыталась выскользнуть из его объятий, достать дно ногами и окунулась в воду с головой, затем вынырнула и повисла на нём.
-Глубоковато для меня. Пойдём ближе к берегу.
-Подожди. Я хочу тебе что-то сказать,- он нежно прижал её к себе, стал медленно и страстно целовать её губы, лицо, тело, в перерывах между поцелуями он шептал,- Я люблю тебя и не устану тебе об этом говорить. Люблю…
-Говори, мне очень важно слышать это от тебя,- она отвечала на его ласку. Закрыв глаза, обвила нежными руками его тело, пытаясь удержаться на поверхности воды.
-В последнее время ты стала ещё красивее и притягательнее.
-Потому что похудела?
-Твоё худение меня настораживает, ты стала какой-то загадочной, а от этого, наверное, ещё более желанной.
-Саш, ты сам говорил: «пограничники всё видят».
-Я не поверю, что ты не догадывалась о моей реакции, когда шла купаться топлес. Наверное, специально забыла купальник.
-Тебя так заводит обнажённая грудь?
-Не только.
-На пляже несколько девушек постоянно загорают топлес, ты на них едва взглянул. Я даже удивилась. Они хорошенькие, молоденькие, формы тела, как точёные.
-Они чужие. А ты моя. Понимаешь? Ты моя женщина.
-Саш, ты развратник, пристаешь к женщине средь бела дня.
-И?- он приподнял её подбородок и вопросительно посмотрел в глаза.
-И…,- она нежно поцеловала его в губы. …

Солнце всё ниже клонится к закату. Волны, омывающие песчаную косу, лениво набегают на песок. Александр и Эллина собираются в обратный путь.
-Саш, я счастливая или везучая?
-Ты хочешь сказать, что тебе понравилось?- он подошёл к ней сзади, положил руки на бёдра и шепнул в ушко,- мне очень, давай придём сюда завтра.
-Красавчик, ты как всегда вне конкуренции, как всегда непредсказуем и хорош. Посмотри внимательно под ноги. Мне это кажется, или это вправду янтарь?
Они опустились на колени и стали разгребали руками морской песок.
-Действительно янтарь,- он взял в руки камень и стал рассматривать его.
-Смотри, ещё один,- Эллина отряхнула от песка тёмно-жёлтый камень,- он похож на два сердца, соединённые вместе. Давай подарим его Саше и Элке. Хочется, чтобы они прожили жизнь вместе, как две половинки одного целого.
-Мы с тобой напоролись на янтарную жилу. Тут целая россыпь маленьких янтариков,- он стал аккуратно просеивать песок сквозь пальцы, выкладывая один за одним, янтарные капли в перевёрнутую женскую шляпку.
-Этот похож на тебя,- она вертела на ладони один из камней.
-Тогда этот - на тебя,- он выбрал камушек, похожий на каплю, а внутри застыла толи травинка, толи ещё что-то,- если немного обработать, то можно будет лучше рассмотреть. В последнее время ты часто плачешь, спрячешься от меня и плачешь. Скажи мне почему? Что ты от меня скрываешь?
-Ой, смотри-ка, этот мы подарим Дашутке,- попыталась уклониться от серьёзного разговора Эллина,- а вот эти, самые маленькие – наши внуки. Поищи, может, ещё найдёшь.
-Ты не в первый раз уклоняешься от разговора.
В очередной раз Эллину выручил телефонный звонок. Она торопливо отыскала его в сумке и включила на громкую связь.
-Алло, мамочка, здравствуй!
-Здравствуй, дочка! Как у вас дела? Ты можешь говорить?
-Всё хорошо, вот с Сашей гуляем по пляжу, я включила громкую связь, он тут рядом.
-Понятно. У нас всё хорошо, не переживайте. Деток уже положила спать. Дашенька сегодня ходила в кино.
-С кем?
-С мальчиком.
-С каким мальчиком?- Эллина опустилась на песок.
-К Саше приехал школьный друг Женя, который не смог быть на свадьбе. Он на нашу девочку глаз положил, она тоже, кажется, влюбилась.
-Своему Диме отставку дала?
-Не знаю, она мне не говорила, но, по-моему, ещё выбирает.
-Мама, ты поговори с ней. Он ведь гораздо старше её, ты же понимаешь.
-Мы разговаривали, и Саша со своим другом серьёзно поговорил, не волнуйся. Как говорит дед: «Всё под контролем». Звонила Юлька Крымова, ваша одноклассница. Я сказала, что вы отдыхаете. Она передавала привет, пригласила в гости, она теперь в Германии живёт, где-то в пригороде самого Берлина. Представляете? Для меня это явилось неожиданностью. Оказывается, её сын уже полгода там учится, а теперь она к нему перебралась. Сказала, что об остальном вы догадаетесь. Ты понимаешь, о чём она?
-Догадываюсь.
-Тут молодожёны у меня трубку вырывают, хотят с вами поговорить. До свидания. Звони, когда сможешь.
-Мам, пап, привет,- послышался радостный голос Александра младшего.
-Здравствуй, сынок. Справляетесь с руководящей работой?
-Справляемся. Я занимаюсь гостиницей, жена моя развернула свою активную деятельность в кафе.
-Что она там ещё придумала?- вступил в разговор отец.
-Пап, всё нормально. Мы поставили на улице столики, получилось уютненькое летнее кафе.
-А разрешение?
-Всё в порядке. Всё оформила, как положено.
-Сама?
-Пап, я у тебя уже взрослая. Но это у нас не самая главная новость.
-Что случилось?- забеспокоилась Эллина.
-У нас для вас радостное известие. Скоро вы станете бабушкой и дедушкой. Я беременна. … Что вы молчите? Не рады?
Александр взял из дрожащих рук жены телефон, обнял её и ответил в трубку:
-Она от радости прыгает. Мы рады за вас, но вы нас в старики ещё не списывайте. Как ты себя чувствуешь Элла?
-Прекрасно!
-Береги себя, доченька. Поцелуй за нас мальчишек. Мы вас очень любим.
-Пап, мы вас тоже очень любим. Пока.
Александр отключил телефон и кинул его в сумку.
-Ну вот, мать. К весне будущего года будем нянчить внука.
-Внучку.
-Откуда ты знаешь?
-Мне так кажется. Попроси Элку назвать девочку Катенькой,- Эллина взяла мужа за руку, отвела в сторону взгляд и добавила,- это будет правильно.
-Говорят, нельзя давать имена детям в честь близких родственников, иначе они наследуют их судьбу.
-В России всегда давали имена детям в честь отцов и дедов. Мы постараемся сделать всё, чтобы девочка была счастлива.
-А вот этого не надо, наши родители тоже сделали всё, чтобы мы стали счастливы, по их пониманию этого слова. Дети сами должны выбирать свой путь.
-Ты прав.
-Пора возвращаться.
-Тут так хорошо. Не хочется уходить. Побудем ещё совсем немного.
Эллина легла на песок и закрыла глаза. «Как больно. Только бы он ничего не заметил. Полежу несколько минут, и пойдём. Господи, прости мне мои прегрешения. Я жить хочу! Теперь как никогда. Мои мальчики ещё совсем маленькие. Дай мне силы и время поставить их на ноги. А если возьмёшь меня к себе, пошли моему Саше женщину, которая полюбила бы его самого и его детей искренне. Прошу тебя, Господи, услышь мою просьбу!»- мысленно обращалась она к Богу. Пальцы на её руках побелели от того, что она с силой сжала их в кулаки. Затем разжала и вонзила руки глубоко в песок. Она стиснула зубы и обратилась мысленно к силам природы: «Морской песок, забери мою боль, тебя так много и ты такой тёплый. Морская вода раствори мои недуги в своей толще. Наверное, много в тебе людских слёз, раз ты такая солёная. Моя боль будет всего лишь каплей в твоих глубинах. Спасибо тебе, солнышко, что ты такое ласковое. За тепло твоё. Спасибо тебе небо за голубизну и бездонность твою. Спасибо…»

Эллина открыла глаза и увидела перед собой взволнованное лицо Александра.
-Как ты?
-Хорошо. Почему ты спрашиваешь?
-Ты словно отключилась. Целых семь минут показались мне вечностью. Дышишь тихо, пульс ритмичный, будто спишь. Это уже не в первый раз. Я должен знать, что с тобой происходит? Скажи мне честно. Иначе я не смогу тебе помочь. Ты меня слышишь?
-Саш, у тебя глаза как небо, совершенно бездонные. Я тону в них как в море.
-Ты опять уходишь от разговора.
Эллина села. Волны подкатывали и нежно касались её ног. Она спрятала лицо на груди мужа и несколько раз глубоко вдохнула воздух. Голова слегка закружилась. Она крепче прижалась к нему и слегка повела плечами.
-Прохладно уже. Знаешь, я проголодалась. А ты?
-Наконец-то! Это меня радует.
-Я просто из-за обилия чистого воздуха и длительной прогулки немного устала. Мы ведь не обедали. Остаток сил у меня забрали ты и море, вернее ты в море, наверное, не заметила, как уснула.
-Хочешь, я отнесу тебя на руках? Пойми, я для тебя всё сделаю. Всё! Понимаешь?- он взял её голову в свои руки,- Посмотри мне в глаза.
-Всё, что я попрошу?- она улыбнулась.
-Всё!
-Ловлю тебя на слове. Потом не отпирайся.
Она взъерошила седеющую шевелюру на его голове. Он помог ей встать. Она отряхнула песок с тела и одежды. Он выжидательно смотрел на неё. Подал шляпку. В перевёрнутой дамской шляпке лежало несколько бесформенных янтарных камней разной величины. Она высыпала камни в сумку и повесила её себе на плечо. Теряя терпение, Александр взял её руку.
-Я жду.
-Я готова. Пойдём.
-Лина.
-Сашенька, всё хорошо. Я прекрасно себя чувствую. Очень хочу кушать,- она встала на цыпочки и чмокнула его в губы,- Я тоже очень люблю тебя. Поэтому хочу покормить хорошим ужином,- она взяла его под руку и потянула к опускающемуся в сумрак берегу.
Возвращались той же дорогой. В рыбацком посёлке оказалось уютное заведение, где можно перекусить. Нечто среднее между кафе и пивным баром. Простота деревенского стиля оформления и запахи из кухни предвещали калорийный деревенский ужин. За несколькими сдвинутыми столиками весёлая компания мужчин отмечала какое-то торжество. Они картинно позировали фотографу.
Эллина заказала себе рыбу. Александр предпочёл мясное рагу. В ожидании горячего с аппетитом съели салат по фирменному рецепту шеф-повара.
-Саша, ты обратил внимание какой необычно вкусный здесь хлеб.
-Хлеб обычный. Но если тебе он понравился – сам этот факт меня радует. За последнюю неделю ты в первый раз кушаешь с аппетитом.
-Я его честно нагуляла.
Принесли горячее. Порции оказались щедрых размеров. Проглотив несколько вкуснейших кусочков рыбы, Эллина поняла, что сыта и остальное просто не осилит. Александр увидел её замешательство и спросил:
-Тебе не нравится? Давай меняться, у меня очень вкусное рагу. Мясо нежнейшее и картошка молодая.
-Моё блюдо тоже очень вкусное. Я не пойму только как оно приготовлено. Не вареное. Не жареное. Видимо, в духовке запечено. Рыба гарантировано свежевыловленная, но рыбой не пахнет. Эллина отломила румяную корочку хлеба и положила на него не маленький кусочек рыбки. Поднесла его ко рту мужа и предложила:
-Вот попробуй.
Александр принял угощение из рук жены. Распробовав, он закивал головой в знак одобрения. Проглотив, он похвалил:
-Действительно вкусно.
Эллина пошла на хитрость. Она скормила мужу большую часть своей порции, не прекращая нахваливать повара и не давая мужу времени вставить слово.
-Я обязательно попрошу рецепт приготовления этого блюда. Хотя в наших краях, навряд ли можно достать такую рыбку. Это, конечно местный деликатес. Вкуснятина! Обязательно съешь ещё один кусочек. Он невозможно аппетитный. Оставшись довольна своей уловкой, она промокнула рот салфеткой и откинулась на спинку массивного стула.
-Со своим ужином я практически справилась. Ты не торопись, я тебя подожду. Мне тут нравится.
-С таким твоим подходом к еде я очень скоро не войду в дверь. А тебя унесёт порывом ветра.
-Что ты любимый, не унесёт. Я за тебя буду крепко держаться. Несколько килограмм тебе не повредит для солидности,- она засмеялась.
-Как же ты будешь держаться, если у тебя сил не будет?
-Зато ты у меня сильный. Неужели ты отдашь меня воле ветра?
Они сидели за столиком друг против друга в дальнем углу зала. Помещение освещалось центральной люстрой, сделанной из колеса телеги с лампочками в форме свечей. Мягкий жёлтый свет заливал комнату. На их столике стояла большая восковая свеча, украшенная живыми полевыми цветами, обвитыми вокруг сосновой ветки. Запах сосновых игл, горящего воска и близкого моря придавал дух сказочности.
-Саш, атмосфера этого заведения напоминает мне волшебную народную сказку. Ты в этой сказке будешь капитаном корабля, после долгого плавания вышедшего на берег. Кушай, кушай. После долгих морских скитаний так важно побаловать себя свежими продуктами.
-После такого ужина стоит остаться ночевать на берегу, разделив ложе со страстной женщиной.
-Капитан, тебе нужна молодая морячка. Даже не знаю где её найти. В этом зале только две женщины: я и официантка. Но она, думаю не в твоём вкусе, а я уже давно не молода. Может, пройдёшь по деревне с гитарой, много девушек отзовутся на твой голос.
-Я останавливаю свой выбор на тебе. И только для тебя я спою вечером под гитару.
-Мне льстит твой выбор. Но я не уверена, смогу ли я оправдать твои ожидания? Я уже почти бабушка, а ты ещё так молод.
-Скажу тебе по секрету – я почти дедушка. Я дам тебе волшебного зелья, и ты будешь вечно молодой, для меня.
-Вечно… Не говори таких слов. В этом мире нет ничего вечного.
-Прости, я не хочу, чтобы твои глаза были грустными, русалка моя,- он погладил её распущенные волосы.
В её глазах он видел внутреннюю борьбу с самой собой. Она хотела сказать ему нечто важное, тревожившее её, но не решалась. Во взгляде умных, нежных и таких грустных глаз он видел любовь и надежду. Неужели ещё раз отложим серьёзный разговор. «Что же так тревожит тебя, моя рябинушка?»- спрашивал его взгляд. А она опять опускала глаза и улыбалась.
-Где же ты возьмёшь гитару, капитан?
-Сейчас что-нибудь придумаем.
Александр подозвал официантку и спросил:
-Как Вас зовут, хозяюшка?
-Эльза.
-Очень приятно, Эльза. А меня Александр. У Вас необычное и красивое имя.
-Спасибо.
-Эльза, у меня к Вам три просьбы.
-Я Вас слушаю, постараюсь помочь, если смогу.
-Первое – в вашем уютном заведении найдётся гитара? Всего на несколько минут.
-Думаю да.
-Прекрасно. Вторая просьба – такси. Могу я попросить Вас вызвать такси до города. Мы с женой хотим ещё сегодня попасть в гостиницу?
-Это сложнее, уже поздно. Но я попробую придумать что-нибудь.
-Спасибо. Вы нас очень выручите. И последняя просьба – принесите счёт, пожалуйста.
-Как? Вы же ещё не попробовали мой фирменный ягодный пирог с чаем.
-Если Вы рекомендуете, то мы с удовольствием попробуем ваши фирменные блюда. Обязательно принесите.
-Одну минутку, а пока вы будете пить чай - я решу вопрос с транспортом до города.
-Вот и чудно. Несите.

Через минуту Эльза принесла инструмент. Александр провёл пальцами по лаковому корпусу гитары. Проверил лады и слегка натянул струны. После первых аккордов все постояльцы в зале прекратили свои разговоры и обратили внимание на незнакомого посетителя. Эллина поставила локти на стол. Положила лицо на ладони и приготовилась слушать. Ей было до дрожи в теле приятно понимать, что петь он будет только для неё. Для неё одной! Ради неё он взял в руки гитару. Этот тихий и в то же время сильный голос звучит только для неё одной. «И пусть люди вокруг, а его голос только для меня. Опять мурашки по телу и горячая волна от пальцев на ногах и до макушки, опять слёзы на глазах. Это слёзы счастья, но лучше пусть он их не увидит»- думала она, закрывая разрумяненное лицо руками.
Едва затихли последние аккорды, раздались аплодисменты. Александр смущённо поблагодарил благодарных слушателей и отложил гитару.
-Спасибо дорогой,- стараясь унять дрожь в голосе, произнесла Эллина.
-Это тебе спасибо.
-За что?- она искренне удивилась.
-За то, что ты рядом, за этот день, за «медовый месяц», который мы провели вместе, за то, что ты моя жена и подарила мне прекрасных сыновей. За всё тебе спасибо, рябинушка моя,- он протянул свою руку через стол, взял её ладонь и стал целовать каждый пальчик, каждый ноготок и каждую складочку. Вдруг он увидел морщинки на любимых руках. С удивлением посмотрел на жену и обратил внимание на едва заметные складки в уголках глаз.
-Наконец ты заметил.
-Что?
-Морщинки у меня на лице. Да я старею.
-Пусть внешне мы не так уж и молоды, но в душе нам всегда восемнадцать.
-Не хочу восемнадцать. Пусть будет тридцать, это самый лучший возраст.
-Я согласен. Главное вместе. Я не устану говорить о своих чувствах к тебе, ты о них знаешь. Только верь мне и будь со мной откровенна, я не смогу помочь тебе, пока не узнаю что с тобой. Что бы это ни было – это не изменит моё отношение к тебе. Ты же знаешь, как я тебя люблю.
-Мне очень важно слышать эти слова от тебя. Обещаю всё тебе рассказать только не сегодня. Спой ещё, пожалуйста, ты обещал исполнить все мо просьбы.
-Хорошо, но имей ввиду, теперь ты дала обещание.
Заметив, что Александр вновь берёт в руки гитару, посетители перестали жевать и приготовились слушать.
-Что ты хочешь услышать.
-Мою любимую. Ту, которую ты пел в лесу у костра.
-Она грустная. Может, по жизнерадостнее выберешь?
Эллина покачала головой. Взяв несколько пробных аккордов, он удобнее устроил гитару на колене, зазвучала знакомая мелодия и стихи:

Всем нашим встречам разлуки, увы, суждены...





Ваши отзывы и предложения присылайте на электронный адрес: anna_zhdanova67@mail.ru
г.Краснодар, сентябрь 2012г.