Грета Гарбо

Николай Кладов
Актриса родилась 18 сентября (знак зодиака — Дева) 1905 года в Стокгольме. Настоящая фамилия — Густафссон.

Многодетная семья жила очень бедно, девочку даже хотели отдать на воспитание в другую семью. После смерти отца в тринадцатилетнем возрасте Грета вынуждена была оставить школу и пойти зарабатывать на жизнь помощницей парикмахера.

Затем была должность продавца в стокгольмском универмаге и подработка в качестве модели в съемках газетных реклам.

В 1922 году началась ее кинематографическая карьера. Дебют в фильме «Петер Бродяга» комедийного режиссера Эрика Петчера дал Гарбо первую известность.
До 1941 продолжалось триумфальное шествие гениальной актрисы по миру кинематографа. Гарбо снялась в десятках ролей. Неподражаема Гарбо в лентах «Дама с камелиями», «Анна Каренина», «Ниночка».

Цитаты Греты Гарбо
Я никогда не говорила: «Я хочу быть одна». Я только сказала: «Я хочу, чтобы меня оставили в покое», а это не то же самое.
По-моему, ужасно глупо то и дело попадать в газеты. Любой, кто хорошо делает свое дело, имеет право на частную жизнь.
Чтобы стать независимой, иметь возможность жить своей жизнью, я пожертвовала многим.
Не нужно выходить замуж только для того, чтобы сделать доброго друга своим пожизненным партнером.
Я часто думаю о смерти. С нею все и закончится. Загробной жизни нет. Лично я в это не верю. Но я всегда была реалисткой.