Метаморфозы бронзовых зеркал

Игорь Леванов
  Отмечал 23 февраля в баре с друзьями, окончившими военное училище 33 года назад, пили, пили «За СОВЕТСКУЮ Родину», обратил внимание на бронзовую сковородку, висевшую на стене бара. Московский бар был, декорировал в старинном стиле, великолепные предметы, которым позавидовали бы провинциальные музеи.  Только после нескольких рюмок смог вспомнить, что подобный предмет я видел в музее «Горгиппия», так раньше, во времена Древней Греции назывался город Анапа. Только в Древней Греции бронзовыми были зеркала и щиты воинов. На Руси бронзовыми были сковородки.  Дело не только в метаморфозе бронзовых зеркал.
  Когда-то Русская православная церковь выступала против зеркал, я спросил у преподавателя богословского института: «Почему РПЦ выступала против зеркал?» Преподаватель священник ответил: «В старину зеркала дорого стоили, поэтому чтобы не искушать верующих церковь запретила иметь зеркала в храмах. Сейчас зеркала есть только в алтаре, чтобы священник мог посмотреть на себя, как он выглядит, прежде чем выходить к верующим. Но в народе из-за этого возникло много суеверий связанных с зеркалами». Я сразу понял, что-то не так в ответе, церковь никогда не останавливалась перед себестоимостью предметов.
  В данном случае «истина в вине», во всяком случае, для меня оказалась.  В народе критиковали женщин, которые крутились перед зеркалами, потому что крутиться нужно было на кухне, любоваться своим отражением в бронзовой сковородке.  Заодно, и еду какую-нибудь приготовит, всё равно, на кухне.  Столкнулись две вещи с похожими свойствами зеркало и бронзовая сковородка, церковь запретила зеркала, таким образом, поддержала бронзовые сковородки.
  Фото автора. Бронзовая сковородка, из декоративных украшений бара.