Дневники монаха - День восьмой

Андрей Гнедюк
- Я сегодня осознал, что троица может быть и в жизни.
- Да ну? И как это?
- Любой мужчина одновременно отец, сын и святой дух и всё это не взаимоисключающие понятия.
- Молодец, ты узнал секрет троицы.
- Но в твоих словах насмешка.
- В твоих словах претензия.
- Я поделился сокровенным.
- Если бы ты хотел хранить свои осознания, ты не шёл бы в наш монастырь, а шёл бы в другое место, где бережно записал бы, изучил и хранил свои великие сокровенные мысли.
- Я снова чувствую насмешку.
- Я смеюсь над тобой, твоими мыслями, твоей сокровенностью и твоей невероятной глупостью. Лишь глупец может думать, что его мысли сокровенны и больше никто их не слышит. Только глупец может думать, что его мысли ещё кого то интересуют кроме него самого. Только глупец боится насмешек над собой, мудрец их желает, ибо сам всегда сомневается в своих мыслях. Мудрец сомневается в их чистоте, искренности, честности и только смех способен почистить мысль и сделать её светлой и доброй. Что же ты хотел? Оставить свои мысли немытыми? Даже если они про троицу, мысль про троицу не есть сама по себе чистой и святой. Что бы освятить эту мысль, её нужно пропустить сквозь очистительный смех и омыть слезами понимания. Лишь тогда мысль засияет, но и то ненадолго, ибо пыль вокруг. Она летает и всё прилипает ко всему чистому и лишь на грязи не видно пыли, пыль прилипает и к ней, но этого уже не видно.
- Я слышу великую мудрость в твоих словах, но ничего не понял.
- Тебе не нужно понимать. Мысли рождаются в голове, а моются сердцем. Мысли омытые сердцем чисты. Мысль, которая так и не покинула голову, покроется пылью и превратиться в грязь. Грязные мысли полностью забили мир, потому в мире столько грязи, а их просто нужно пропускать сквозь сердце, а оно тщательно очистит их смехом и слезами, а потом окунёт в тишину, где мысль и растает. В тишине тает всё, даже мысли и и особенно мысли. Время тишины, садись в углу, укрой плечи одеялом и закрыв глаза наблюдай свои мысли, мой их, погружая в сердце и очистив, отпускай их в тишину позволяя растворяться в чистоте сознания…