Пепел Черных Роз - 14

Альтаф Гюльахмедов
Пепел ''Черных Роз'' - 14

ПЕПЕЛ

***

Мне неприятна мысль,
что кто-нибудь вроде червей
воспользуется нашими телами.
Пусть уж лучше мы станем пеплом.

           ТОРНТГОРН - ОСНОВАТЕЛЬ
 

***

Торкел стоял в строю и наблюдал за готовящейся церемонией.

Слева высилась громада Цитадели, справа толпа ветеранов поселенцев с детьми и женами, а прямо перед строем огромный костер, сложенный из дров привезенных с южного отрога.
Последнего из погибших рыцарей возложили на самый верх поленницы, укрыли знаменем и, помогая друг другу, спустились вниз.
   
Вождь хмурился и все поглядывал на низкие тучи - собирался дождь, который мог прервать погребение. Чуть поодаль кто-то, кажется Урвиц, отводил в сторону телегу с уже нагруженными в них телами Демонов - даже мертвые они не должны были видеть траурную церемонию. Каждому из мертвых наемников лично Фавнер запихал в рот по булыжнику, чтобы они молчали и на том свете.

Трое из патруля развернули неподалеку аркабаллисту и глядели в небо, оберегая людей от Ворона, которого мог привлечь запах мертвечины.

– Начинайте, - приказал Вождь и Фавнер знаком подал сигнал.

Факельщики поднесли к поленнице огонь, и дрова, обильно политые горючей смесью, тут же занялись.
Вождь ударил мечом в щит, задавая такт, и прокричал хриплым голосом первые слова прощальной песни.

    Нас соберут на поле брани,
    И сложат всех в один костер,
    И те, кто выжил в этой битве
    К поленьям поднесут огонь.

Рыцари, отбивая такт, старательно вторили ему, и Торкел заметил, как ветераны - поселенцы подтянулись и пели вместе с ними. Рев тысяч голосов вспугнул воронье над Цитаделью, а жирный маслянистый дым от погребального костра пополз по долине, рекой втягиваясь в ущелье.

    Твой меч найдет хозяев новых,
    Твоим доспехам вновь сверкать,
    И только ветер, вольный ветер,
    Твой пепел будет в поле гнать.

    Твоя секира в битвах новых,
    Кровь льет как дождь во время гроз,
    И только ветер, вольный ветер,
    Гнать будет пепел Черных Роз.
 
Костер догорал и строй рыцарей неподвижно и молча ждал приказа. Но Вождь медлил. 

 ''Мастер меча преклонных лет сказал следующее'', - наконец произнес он. - «В жизни человека есть этапы постижения учения.

На первом этапе человек учится, но это ни к чему не приводит, и поэтому он считает себя и других неопытными.

Такой человек бесполезен.

На втором этапе он также бесполезен, но он осознает свое несовершенство и видит несовершенство других.

На третьем этапе он гордится своими способностями, радуется похвале других людей и сожалеет о недостатках своих друзей. Такой человек уже может быть полезен.

На высшем же этапе человек выглядит, так, словно ничего не знает».

Это общие этапы.

Но есть также еще один этап, который важнее всех остальных. На этой стадии человек постигает бесконечность совершенствования на Пути и никогда не считает, что прибыл. Он точно знает свои недостатки и никогда не думает, что преуспел. Он лишен гордости, и благодаря своему смирению постигает Путь до конца.

Говорят, мастер однажды заметил:

«Я не знаю, как побеждать других; я знаю, как побеждать себя».
Всю свою жизнь прилежно учись. Каждый день становись более искусным, чем ты был за день до этого, а на следующий день – более искусным, чем сегодня. Совершенствование не имеет конца''.

Так сказал им Вождь мудрость Древних, глядя как поднявшийся ветер гонит прочь поднятый им пепел.



***

Не переставая обучаться, Торкел был отправлен в походы против брондств, а также участвовал на стороне Улгака в междоусобной резне варварских племен. По возвращении в Цитадель его наставники сменились.
 
Теперь ему преподавали стратегию и тактику боев.

Он в короткие сроки понял всю полезность правильного и вовремя брошенного в бой резерва, выгодность ложных отступлений, правила осад и штурмов, он научился одинаково хорошо командовать и десятком и сотней, стрелками и копейщиками, всадниками и мечниками.

И все это время он носил амулет. И все было вроде по-прежнему, вот только Лекарь перестал улыбаться ему.

Их не выпускали в отпуск к родителям, к тем, у кого они были.  (Орден старался принимать в свои ряды сирот и бездомных, дабы не отягощала службу рыцарей тоска по дому), и вскоре они наизусть знали всю Цитадель и окрестные деревни ветеранских семей.

На третьей ступени обучения, ступени называемой специальной, их травили ядами, учили бесшумно передвигаться, снимать охрану с крепостных стен, уговаривать, подкупать, устрашать, соблазнять, лгать, то есть всеми способами добиваться желаемого.

Военное искусство Ордена непрерывно совершенствовалось. Умы рыцарей изобретали для самих себя всё новые и новые приемы боя, чтобы в полной мере оправдать девиз Чёрной Розы:

    В любое время,
    В любом месте
    Любыми средствами
    Любое задание…
   
                Конец первой части.
                29 марта 1997 года.