Гости

Лариса Василевская
                Посвящаю тем, кто кризис пережил.             

   Как  лето бывает быстротечно! В этом году как никогда. Но оно было самым насыщенным летом в моей жизни. Поездка в Париж, затем на море. Мои дети побывали за границей сразу в двух странах.  Конечно, денег потребовалось много. А главное, они у меня были. И,естественно, к концу лета закончились. Но сколько радости они доставили моей семье!
  И вот сижу я на кухне и подсчитываю последнюю мелочь. Немного грустно, но привычно. У меня всегда почему-то то пусто, то густо. Вот не получается найти золотую середину в семейном финансировании уже на протяжении многих лет. Одно успокаивает: я люблю работать и делаю это с удовольствием. И снова в кошельке становится густо. Но это еще впереди! А пока суровая реальность такова: на эти остатки прожить неделю до зарплаты трем взрослым девушкам и прожорливому коту. Мы протянем без проблем, а вот наш прожора?! Он без мяса и нас съест.
   У меня всегда на всякий случай есть запас круп и макарон. Будем сидеть на них и овощах. Это и полезно. А коту на его корм и мясо может и хватить.
   Вот такие «оптимистические» раздумья и прервал громкий стук в дверь. Кого там еще несет? Никого не жду. Да никто и не звонил, что придет. Хорошо европейцам. У них без предварительного звонка никто не придет. А у нас все прутся, когда им надо. Никакой культуры.
    Что ж так стучать-то! Иду-иду…
     Открыв дверь, я опешила. Ее не ждешь, она сама припрется. Как же я хорошо знаю эту мадам. Худющая, страшнющая,вечно в рванье. Не сама пришла - черт прислал. Ее величество – НИЩЕТА. И снова здравствуйте!!!!!
- Ну, чего так  долго не открывала? Все копейки подсчитываешь? Что их считать? Все пустое. Давай лучше чаю попьем, да подумаем как жить дальше будем.
- Да я вроде бы и не ждала тебя снова.
- А меня и не надо ждать. Я сама приду. А то ты не помнишь?
-Да помню я все. Не так давно это и было. Я просто надеялась, что ты ушла навсегда в тот раз.
- Еще чего! Чай, не в Европах живешь!!! Нечего расслабляться.
Гостья привычно прошла на кухню. Открыла холодильник и покачала головой.
- Все как всегда. Полно оливкового масла, а сыра и колбаски нет.
- Это я на Кипре отдыхала. И дочь была в Италии. Вот и запаслись.
- Молодцы! Теперь хлебайте его половником. Вот я тебя в прошлый раз учила разумно распределять бюджет? Учила. А толку? По заграницам шастали по нескольку раз, а потом и зубы на полку.
- Так хотелось отдохнуть. Что ж другим завидовать? Хочется и самим поездить.
- Ладно, не мямли. Устала я с тобой. Сегодня братец мой к тебе приедет. Там у тебя кое-что все-таки есть на кухне, ты уж постарайся и напряги фантазию, приготовь чего-нибудь вкусненького. Лады?
- А какой брат? У тебя родственников много.
- Не торопи события. Твой старый знакомый. Не волнуйся ты так.
Будут все свои.   
Это меня и настораживало. У моей гостьи полно всякой родни. Одни терпимые, другие совсем ужасные.  Они ко мне по очереди приходили. Еле-еле от них избавилась. И вот снова. Она и честная компания. Интересно, это все надолго?
- А,вы, боюсь спросить, надолго?
- Да уж поживем. Думаю в этот раз надолго. Да не переживай. Чай, не в первой?
Как же я расслабилась так быстро. Вроде бы все было стабильно: работа, доход и халтурка попадалась. Да и заграница вновь манит к себе. Да и мужчину я нашла в Интернете на сайте вроде бы подходящего.Так хорошо все было! И вот вам, опять эта подруга дома.Снова выберет себе место покомфортнее и совьет в моей квартире уютное гнездышко. Снова экономия нечеловеческая, все эти каши и ленивые пирожки, проще батон с картофельным пюре, запеченный в духовке. Как же все это достало!
А денег-то нет. Придется занимать, да и у родителей просить. Вот моя гостья только детство и юность моим родителям испортила, а потом все как-то стабильно у них. А мне то мужья достались не те, то на работе вечная модернизация. Нет стабильности. Зря я пошла в педагогический. Говорила мне мама, что надо идти в пищевой или, как она, в торговый. Это я теперь понимаю, что мама всегда права. Но что теперь об этом вспоминать? Вон надо гостей чем-то угощать.
  Шарлотка получилась чудесная, да и  из остатков цыпленка вышел плов.
     В дверь постучали, но как-то робко, как бы смущаясь необходимости беспокоить хозяев. Иду открывать.
- Это ты?
- Извини. Я и сам не ожидал, что снова увидимся. Извини.
  Так вот какому брату я пекла шарлотку! Этого гостя я помню очень хорошо!Он такой тихий, незаметный, такой предсказуемый. Мой верный друг – ОДИНОЧЕСТВО. Мой верный спутник, мой рыцарь.
- Ну, что ж. Проходи.
- А у тебя шарлотка и снова без корицы.
- И так хорошо. Тебе ли к хорошему привыкать? Пойдем уж на кухню.
Вот и все снова в сборе: я, дети, кот и подружка с дружком. Наша дружба нерушима, пока идут перестройка, ускорение, модернизация и прочая ….ция.
    Мы пили чай, вспоминали былое, строили планы на ближайшее будущее: что можно продать, что заложить в ломбард. Достали до боли знакомую тетрадь, где когда-то уже записывали доходы и расходы, пытаясь рассчитать скудный бюджет на большую семью.
Самое трудное определить, на ком будем экономить. На детях нельзя, потому что они студентки.
- А чего это кот так разъелся? Он что в доме олигархов живет? Вон какую морду отъел. Давай его переведем на диету.
 Я посмотрела на своего британца. Конечно, он парень нагловатый, да и поесть не дурак. Но как-то его жалко. Он ведь не виноват ни в чем.
- Нет. Кота не дам.Тут решила снова в няньки податься. По вечерам буду с ребенком сидеть.
- Это правильно. Это тебя всегда спасало. Сейчас твое резюме обновим и на сайтик знакомый отправим. Жаль, что тебе по ночам спать надо. А так и сиделкой могла бы приработать. Все деньги.
 Резюме мы обновили быстро и разослали по сайтам.
В эту ночь я почему-то спала безмятежно. Хотя это вполне понятно. Я была ни одна. У меня в доме поселились гости. Эта парочка постоянно толкает меня вперед, заставляя искать выход из сложившейся ситуации и никогда не отчаиваться, не сдаваться и не опускать руки. Я им за это очень благодарна. Благодаря им я всегда в тонусе и прекрасно выгляжу. Мои гости спали на привычных для них местах, кот уютно устроился у меня в ногах, девочки спали как всегда крепко, как спят уверенные в завтрашнем дне люди. Мне снился  знакомый сон, где я кого-то ищу в полуразрушенном доме. Две собаки мне в этом помогают. Но ни разу мы не нашли того, кого искали. Нам   всегда мешал будильник.
На завтрак мы съели овсянку и налегке разбежались. Настроение было хорошее. А вечером опять считали, пересчитывали, планируя покупки на неделю. Я знаю, что тяжело первую неделю, а потом втягиваемся и получается, что не так все и плохо. Меньше готовим лишнего, меньше болтаем по телефону, меньше покупаем лишних вещей. Такая спартанская жизнь даже полезна. Она учит ценить маленькие житейские радости. Но до них нам еще далеко. В прошлый визит этой парочки по вечерам мы играли в настольные игры и мечтали о  заморских странах. Интересно, а о чем будем мечтать сейчас?
Сентябрь прошел ровно. Я каждый выходной ездила на дачу к родителям. Привозила овощи и яблоки. Их в этом году богатый урожай уродился. Да и все уродилось. Значит, перезимуем.
А уже в октябре мне повезло: мне предложили место няни в семью к девочке. И возле дома и прибавка к зарплате, которую давно не повышали. Ну да ладно. Привыкли уже.
Осень закончилась и на землю выпал первый снег. И здесь началось!
Кому надо новую обувь, а кому и теплую одежду. Да и мое пальто хорошо было бы заменить. Но это не сейчас. Еще не время.
- Ну, что снова без теплого остались? Я смотрю на вас и удивляюсь! Такие деньги размотали,а сани летом не заготовили. Дураки.!
- Ничего. Это еще все не старое.Один сезон доносим, а там летом на распродажах и купим.
-Я это каждый раз слышу. Ничего новенького.
В середине декабря мне неожиданно дали премию по итогам осенних мероприятий. Девчонки свой гардероб обновили. И после их шопинга у нас в доме все изменилось.
«Бунт на корабле» подняла младшая дочь.
- Мамулик, а тебе не кажется, что твои гости слишком долго у нас задержались? Прижились, пригрелись. У них самих скоро их святые лики будут жирные, как у кота. Сестра теперь подрабатывает, и я после сессии выхожу. Финансовое положение почти выправили. Купим тебе пальто и все. Чего они тут окопались?
- Они же не мешают. Да и еды всем хватает. Да и я привыкла уже к ним. Вы разбежитесь, а я вечерами одна. Я и кот. А он не собеседник. А так мы втроем. То картишки, то лото, то «Мафия» или «Монополия».
-Какие картишки? Ты молодая и красивая. Тебе муж нужен. Ходить с ним везде, путешествовать. Ты вон в театр с тетей  Светой пошла. Билеты на халяву. Так и эти с тобой потащились. «Театралы».
- Ну, ты не больно-то на нас шуми. Мы твою маму жизни учим, да и вас сопливых. А жить будем сколько сами считаем нужным. И ты не указ. Мы –ВЕЧНОСТЬ, а вы –МИГ.
-Не будете вы у нас долго жить. Мы нашу маму на сайт международных знакомств зарегистрировали и фотки ее выложили. Сейчас будем отклики смотреть.
- Ой, насмешила. Там на этих сайтах одни упыри. Они матери не нужны.
- Это вы упыри. А там нормальные.
-Ну, давай, показывай своих нормальных.
Просмотр фотографий и писем был бурным.
- Ну и рожа! А это что за доходяга! Это старый извращенец! Это маньяк! Это маменькин сынок! Это садист! Это альфонс! Это…
На этой фотографии все замолчали. На нас смотрел приличный мужчина с грустными глазами. Одинокий бизнесмен из Германии. Такие много работают и на ухаживания не имеют времени. Немногословны и на первый взгляд неприступны.
- Да. Этот единственный нормальный. Да и его письмо самое маленькое. Кто по гороскопу? Весы. Хорошо. Пиши ему ответ.
Ответ мы придумывали всей компашкой. Неожиданно гости и хозяева смотрели в одну сторону. Даже вечно молчавший братец произнес:
- Хорошо написали. Можете отправлять ответ.
Ночью спали все плохо. Даже кот долго не мог улечься. Лежали и думали каждый о своем.
Утром все бросились к компьютеру. Даже не умывались. ОН ответил и прислал открытку. Наступило нездоровое оживление в семье. На работу я летела. Весь день ждала вечера.
Весь вечер мы переписывались. Мои гости загрустили.
Дни летели за днями. В доме появились деньги. Все ждали Нового года и моей поездки в Германию. ОН пригласил на праздник. Решили, что мне надо ехать. ОН не может из-за бизнеса, а я могу. На работе дали рождественскую премию. Купила билет, сделала визу и начали готовиться в дорогу. Без споров из-за гардероба не обошлось. Когда мы собираем чемодан, наш кот прячется в дальний угол. Я хочу взять одно, а мои домашние «дизайнеры» видят меня в другом. Гости тоже принимали участие в дебатах. Наконец-то чемодан собрали. Все устали, но решили, что поедут со мной в аэропорт.
Аэропорт жил своей праздничной жизнью. Толпы людей и предпраздничное настроение. Когда объявили мой рейс, все бросились целоваться. Только братец загрустил и на глазах у него заблестели слезы. Или мне это показалось.
Германия меня поразила. Все отлично, но чего-то не хватает. ОН был безупречен. Все организовал достойно и аристократично. Да, он хороший мужчина и надежный друг. Праздник напоминал Рождество в семье успешных бюргеров. Без суеты, достойно, немного шуток, немного вина и спокойное созерцание огня в камине. Жизнь удалась! В определенное время фейерверк, но без криков «Ура!».Маленький немецкий городок встретил Новый Год тихо. А в Москве сейчас!!!!!!!!!
Все эти дни было так хорошо, как в детской сказке про тетушку-Метелицу. Но сказкам свойственно заканчиваться. И я лечу с кучей подарков в Москву.
Примерив и рассмотрев все подарки, мои домашние уселись вместе и ждали рассказа. А надо сказать, что покупая подарки, мы не забыли и про моих гостей. Своей гостье я подарила часы, где стрелки идут назад, а брату – мягкую игрушку- гусеницу, которая говорит; « Ты хороший! Ты мой друг ! Я тебя люблю!».
Весь вечер я рассказывала и показывала фото и видео. Все восторгались и радовались за меня. Спать легли поздно. Спали все по-разному. Девчонки – безмятежно, я – умиротворенно. Я была счастлива. А мои гости не  спали. Утром все сели завтракать, и у каждого было то, что и чужому не скажешь и родному не доверишь. Все понимали, что пора расставаться, но никто этого не хочет. Да и бог с тем немцем. Он нам чужой. А мы все такие родные, вообщем, одна семья. Как не пыжься, а нищета всегда рядом, да и чем богаче, тем всегда одинокее.
 Но надо что-то решать. И тогда я сказала главные слова своей жизни:  «А давайте всегда жить вместе? Ну, куда мы друг без друга? И пусть нищета станет стабильность, а одиночество – достатком?».
Все домашние смотрели на меня, как на сумасшедшую. Я предложила сделать всем шопинг. Эта позиция всех примирила.
Из магазина мы выходили с покупками и счастливыми лицами. В прошлое ушли лохмотья и потасканные пиджаки. Мы накупили респектабельных шмоток для своей странной семейки. Все были довольны и счастливы. Впервые за 50 лет я поняла, что такое семья. Это когда мы все смотрим в одну точку и  беда не беда.
Замуж за немца я так и не вышла. А зачем? Я свою семью обрела. Чего и вам желаю.
 

Фото из Интернета