Такими звездами не бросаются

Асна Сатанаева
Солнце медленно отступило, и огромная луна водворилась в небе. Следом рассыпались звезды. Красиво...
 
Теплый ветер ласково треплет мои длинные распущенные волосы. Ты стоишь рядом. Как я люблю эту тайную игру чувств между нами!

Вот уж несколько месяцев, как ты ухаживаешь за мной. И я вижу, что между нами возникло что-то неодолимое. Но ты молчишь, как и я. Оба подальше, в глубины души, спрятали трепетное чувство.
 
Мы продолжаем играть - говорим обо всем на свете, но никогда - о том, что нас волнует, что переполняет наши сердца. О любви.

Мы делаем вид, что ничего между нами не происходит. Ни я, ни ты не хотим  показать, насколько стали зависимыми друг от друга.

Первым не выдерживаешь ты и твой шепот ввергает меня в счастливую эйфорию:

 - Вчера вечером, когда нам не удалось встретиться, я глядел долго на небо… Знаешь, я зажёг там одну звезду… Нашу - твою и мою…

 - Зачем? – будто не понимаю, что хочешь сказать. – Разве звезда на небе нам нужна?

- Да, нужна! Я хочу, чтобы между нами лежало что-то, о чем никто бы не знал, кроме нас с тобой. Чтобы было только нашим... Гляди! Вот она! – Ты показываешь мне, улыбаясь, будто подмигивающую нам звездочку.
 
Сердце мое трепещет от восторга, но я не хочу, чтобы ты догадался о моих чувствах.

 - Что-то наша звездочка слишком уж ма-а-а-ленькая! – Произношу небрежно - не хочу показывать тебе, как таю от твоих слов.

 - Она далекая, поэтому кажется такой маленькой. Но ты разве не заметила, как она сияет, блестит? Смотри! Она ведь нам подмигивает! - пытаешься ты меня убедить.
 
 - Оставь! Все это глупости! – не поддаюсь я счастью. Меня удивляет, как ты терпишь все, что ни скажу.

Я неотрывно наблюдаю за звездой, пока пытаешься убедить меня:

 - Видишь, как она подмигивает нам?
 - Так вот кого ты выбираешь? – издеваюсь я над тобой.

Но, начиная с этого вечера, перед сном, я теперь всегда смотрю на нашу звезду, поверяя ей всё, что случилось за день... И мои мечты о тебе. Только ей могу  доверять:

 - Моя звездочка! Знаешь ли ты, как крепко я его люблю? Как боюсь затопить его своей любовью?.. Нет-нет, я не хочу, чтобы он знал об этом!

После таких бесед наша звезда стала меня слышать! И, если я что-то говорила не то, она начинала мерцать по-другому... как бы сердясь!

На  встречах все наши с тобой разговоры вертелись вокруг неё, как будто других тем для тебя не было. А я ждала других слов, которых ты не произносил.

Так незаметно прошли месяцы, и однажды так получилось, что мы не виделись подряд два дня… Всего два дня, а я успела соскучиться невыносимо.
 
Пожаловалась нашей звезде. Но твердо заверила:
- Ни за что я первая не буду ему звонить! – Показывая ей наверх мобильный телефон: – Пусть сам звонит!

Звезде такой разговор не понравился: зажглась ярко-ярко, как будто она покраснела из-за моей несдержанности.

-Мы не ссорились, успокойся! – сбавила я тон и начала оправдываться. – Он  сам сказал, что позвонит! И ты ведь знаешь, что я никогда первая ему не звоню... Да и как я это сделаю?.. Но я беспокоюсь… Ничего с ним не случилось?.. Ты не знаешь? – в моем голосе зазвенели слезы.

Звезда молчала… Дни разлуки продолжились... Вот я и не выдержала. На пятый день позвонила тебе. Сама. Но, как только услышала твой бодрый голос, тут же молча выключила аппарат и с ненавистью к себе сжала его. Слезы затопили мое несчастное лицо:

 - Нет! Ты посмотри-и-и на него-о-о! Живет и здравствует… и не думает обо мне-е-е! Обману-у-у-л меня, что подарил звезду-у-у-у! – Я плакала уже навзрыд. – Обманул мои надежды, растоптал мою любо-о-о-вь…

 - Ты ошибаешься! – хотела я услышать от нашей звездочки, глядя на неё с мольбой. Но она спокойно висела на своем месте. Даже не моргнула ни разу.
 
Дни помчались вереницей. Я  от переживаний похудела. Думала только о тебе. Перед моим мысленным взором прошли все наши встречи, вспомнились все наши разговоры: в них я искала и находила тайный смысл…

Долго не хотела мириться с твоим молчанием. И пожалела о многом, что тогда доверила тебе. Мечтала хоть раз встретиться еще с тобой - высказать все, что накопилось в душе. Но так и не решилась.

Теперь я понимала, что значили многие твои слова. Но упавший  сумеет встать, и может говорить всё, не таясь. Признаю - я прятала от тебя свою любовь. Так боялась за неё.

Что теперь толку в том, что я злилась на себя за твердость и силу характера, которые удержали меня от признаний? Ведь ты решил, что я не люблю тебя! И ушел…

Сначала я считала дни ожидания, потом смирилась с потерей,  и уже не обращала на пролетающие сутки никакого внимания. Я еще была. Но без тебя мой мир потускнел и сузился: дом – работа, работа-дом...

Вся наша жизнь состоит из случайностей. В один из дней мы столкнулись. Я прошла мимо, но сзади услышала твой голос:
 
 - Наша звезда упала -  сам видел.
 Я остановилась. Еле сдерживая слезы и опустив глаза, стояла и  слушала тебя.
 
 – Я её просил, чтобы она дала мне силы сказать тебе, как я люблю тебя.
 
Помнишь ли ты мои слова? Я тихо промолвила тогда:

- Они просьбы и желания не исполняют... Если человек сам знает, чего хочет, он должен быть настойчивым… Звезда рождается вместе с любовью. Но если она не растет или уходит, то звезда падает - отдает свою жизнь за любовь. - Слезы уже ручьем бежали по моим щекам, и, чтобы ты не заметил их, я отвернулась и встала спиной к тебе…

 Но теперь, когда из окна нашей спальни я вижу падающую звезду, шепчу тихонько:
 - Она была с вами вместе, пока вы любили друг друга. Но отдала свою жизнь, когда увидела, что вы потеряли любовь. Берегите же её! Такими звездами не играются, такими звездами не бросаются.

Перевод  с кабардинского (Альбина Кярова).