Христос в России Крестный Путь

Олег Жиганков
Уже более тысячи лет изумленные ангелы наблюдают за тем, как идет по России Христос, и то и дело падают пред Господом, умиленные Его путями и переполненные созерцанием Его любви и смирения. На небесах пишется Книга, напоминающая священную историю Израильского народа, запечатленную в Библии – Божий, безошибочный взгляд. Однажды нам, россиянам, Господь укажет на эту Книгу и даст ее прочесть. Нашему удивлению не будет предела. Великие историки будут посрамлены, «знающие» умолкнут. Померкнут имена тиранов, забудется слава войн, смешным увидится блеск дворца, подлой – политика. Все предстанет в своем истинном свете. И вот тогда из глубины веков перед нами предстанут имена новых Моисеев и Давидов, русских Самсонов и Гидеонов, Исай и Иеремий.

Мы встретим людей – наших предков, быть может, крестьян, рабочих, помещиков, купцов – с нетленными княжескими коронами на головах. Мы восхитимся их подвигу, их земному, посильному, сверхсильному подражанию Христу. И, возможно, Иисус Христос скажет нам: «В этих людях Дух мой шагал по пыльным дорогам Руси. Ум Мой был дан им. Силой Моей они были помазаны. Дело Мое делали. Гонимы были, как и Я. А потому забудутся имена самых славных земных царей, и историю своей страны вы будете знать по именам Моих помазанников».

Я жажду встречи с этими людьми и уже люблю их, хотя не многих знаю по имени. И все же история моей страны видится мне теперь совсем иной, чем прежде. Историй может быть много, я согласен. Но есть только одна история, которая меня интересует – это крестный путь людей, искавших, нашедших и познавших Бога. История таких людей и внешняя история Церкви могут быть такими же разными, как Царство Божие и царствование человеческое.