Собачий этюд с ощущениями

Черных Людмила
                Небольшая черная собака мечется по краю дороги. Я заметила её ещё метров за двести и теперь наблюдаю за  попытками, время от времени, выскочить на проезжую часть. Вот она опять рванулась к дороге… визг тормозов… псина, поджав хвост, ретируется, останавливается у самой кромки. Приподняв голову, и чуть ли не становясь на цыпочки (уж не знаю, можно ли так сказать о собаках, но ощущение совершенно точное), пытается разглядеть на той стороне то, что скрывает от неё несколько рядов бесконечно идущих машин. Беспокойно пробегает вперёд - назад вдоль дороги и опять пытается разглядеть что-то на другой стороне. Я тоже вытягиваю шею и смотрю по направлению взгляда собаки. Там, так же беспокойно, бегает рыжая собачонка. Вот в чём дело - одной из них повезло перескочить дорогу и не попасть под колёса почти без перерыва мчащихся машин. Кому же? Рыжая ведёт себя спокойнее, время от времени садится в ожидающей позе, значит, везунчик она. Вот я уже поравнялась  с собакой. Заметив меня, она поворачивает голову, и я поражаюсь выражению страха и отчаяния на её морде. Те, кто говорят, что у собак нет выражения лица, правы лишь в одном: лица нет, но выражение есть, и оно гораздо явственнее, чем у человека, потому что собаки не притворяются и никогда его не скрывают. Псинка подбегает ко мне, садится, перегородив проход,  и жалобно тявкает. Большие чёрные глаза смотрят с мольбой.  Я не знаю собачьего языка, но хорошо понимаю этот взгляд – она просит перевести её через дорогу.
- Здесь ничего не получится, - мне надо, чтобы она меня поняла, поэтому смотрю прямо в эти глаза, полные ожидания, - пойдём на переход, там я тебя переведу.
По лёгкой сосредоточенности, промелькнувшей на морде, вижу, что она что-то поняла.
- Пойдём, - я пытаюсь сделать шаг, но собака не двигается с места и, повернув голову, смотрит туда, где сидит её дружок или подружка. Потом опять внимательно - на меня.
- Она тебя подождёт, а ты по другой стороне до неё добежишь, - объясняю я, совершенно не надеясь на то, что собака меня поймёт. Но она, видимо, что-то улавливает в успокаивающей интонации. Ещё раз взглянув  в сторону дороги, встаёт и пристраивается рядом со мной. Фантастика. Хотя не такая уж и…  Мои собаки тоже не единожды ошарашивали меня своей сообразительностью.
Мы дружно шагаем по направлению к пешеходному переходу. Пока идём, я пытаюсь объяснить  собаке, что нельзя перебегать улицу в таком опасном месте. Она внимательно слушает, приподняв мордочку. Вздыхает и соглашается.
На переходе, дождавшись зелёного света и общего движения пешеходов, машу рукой: « иди со всеми».
Мне не надо на ту сторону. Но пёс останавливается и смотрит на меня с явно ощутимым ожиданием. Ну что ж, придётся выполнять миссию спасителя до конца. Переходим на другую сторону дороги  и видим, что нас встречает рыжий кудлатый кобелёк. Ну, надо же! Собаки бросаются друг к другу, а я со спокойной совестью разворачиваюсь в обратную сторону. Но тут же чуть не спотыкаюсь о своего спасёныша, который опять сидит у меня на пути.
- Послушай, это уже не хорошо, - я почти сержусь, – ты попросила, я перевела, теперь мы можем идти каждый по своим делам.
Но псинка не согласна, она встает, отбегает немного и опять возвращается. Она меня зовёт с собой. Становится интересно - куда? Сдаюсь и принимаю приглашение. Собаки бегут чуть впереди, время от времени оглядываясь. Через некоторое время мы проходим в арку дома и оказываемся во дворе социального рынка. Собаки пробегают несколько киосков, у одного останавливаются и выжидающе смотрят на меня.
«Колбасы» - читаю кривую вывеску. Ну и ну! Такой прыти я уж точно не ожидала. Но, что же делать, назвался спасателем - будь им!
Через несколько минут, отпущенная, наконец, на свободу, машу собакам рукой: «Счастливо!»
«Счастливо!» - отвечают мне две сияющие физиономии с большими сардельками в зубах.