Мой Есенин

Элам Харниш
Всю неделю первый канал показывал сериал "Есенин"... - классно сделанный фильм, роскошная игра Сергея Безрукова...
Других комментариев по сему поводу не будет... - я не кинокритик...
И о персоне Сергея Есенина дискутировать не буду... - до меня и специалистов, и умников море было...

И всё же... 
Ах, Сергей Александрович, Сергей Александрович...
Прости, что на "ты"...
Мне уже 48, а ты навсегда остался молодым...
Твоя поэзия сыграла в моей жизни определяющую роль...
Я ещё не умел читать, а уже знал наизусть твои стихи... - от деда набрался...

Дед был 14-го года рождения...
Может быть, когда ты выступал в Баку, он ребёнком пробирался в зал и слушал?...    Знать наверняка не могу... - это всего лишь мои домыслы... Да так ли уж это важно... - факт остаётся фактом... - твоё творчество дед обожал...

На всех семейных торжествах он вставал и читал... - "Песнь о собаке" и "Грубым дается радость"...
Я слушал, затаив дыхание...
Потом по-детски баловался... - перевирал и коверкал строчки...
 
Став старше, прочёл другие стихи и поэмы...
Специально не учил... – запоминал легко...
В школьные годы декламировал  со сцены, в институтские читал девушкам на бульваре, в том числе тем, кому читать не стоило... Хых-х... - все мы задним умом крепки...
В этом мы с тобой похожи... Как там у тебя?...
 
И уже говорю я не маме,
А в чужой и хохочущий сброд:
"Ничего! Я споткнулся о камень,
Это к завтраму все заживет"...

Многие на Прозе удивляются, как во мне сочетаются такие качества, как доброта с романтизмом, и цинизм с грубостью...
Думаю, в этом мы прямо близнецы...

Но коль черти в душе гнездились -
Значит, ангелы жили в ней...

На этом сходство заканчивается... - я не пью, скандалю гораздо реже, ну и главное... – напрочь лишён таланта...
И, слава богу, а то найдутся доброхоты... - заподозрят меня в мании величия...

Не каждый умеет петь,
Не каждому дано яблоком
Падать к чужим ногам...

Низкий тебе, Сергей Александрович, земной поклон, за талантище, а моему деду... – Бабаеву Идрису Аскеровичу огромное спасибо за то, что привил мне любовь к твоим стихам, да и к литературе вообще, научив жалеть и любить, мыслить и сострадать...
Иначе был бы я только грубым, циничным и радостным...

Грубым дается радость,
Нежным дается печаль.
Мне ничего не надо,
Мне никого не жаль...

И эти строчки точно про меня....