3. Более подробный Путеводитель. Продолжение

Владимир Блеклов
                Более  подробный Путеводитель
                по тайному наследию А.С. Пушкина.
                Первый раздел
                Тайное наследие А.С. Пушкина большое не только по огромнейшей работоспособности поэта, но и по своему печатному объёму. Оно тайно создано  Чародеем словесности в основном, чтобы быть кратким, через художественные произведения. Пояснение В.Б. – Причина здесь, в общем-то, проста. Пушкин, превосходно зная все особенности восприятия читателем художественного произведения, и создаёт,  свои самые крамольные произведения, именно через художественные произведения! Произведения, в форму и содержание, которых, искусно и прячет свои многочисленные крамолы!
                Но взгляды Пушкина-историка четко ПРОЯВЛЯЮТСЯ, особо замечу, не только в его работах по Истории (а это довольно-таки длинный ряд его заметок, статей и более солидных, по объёму, произведений на исторические темы)! Что я неоднократно выделял, кстати, в своих книгах и в статьях при исследовании мною тайного наследия А.С. Пушкина.
                Они четко проявляются и во многих его больших  и даже в малых  стихотворных произведениях. К примеру, в его романе «Евгений Онегин», в котором через «Отрывки из Путешествия Онегина» и через тайную Десятую главу романа поэт проявил себя и как историк. Здесь же выделю, что оценки и взгляды Пушкина-историка проявляются, не так уж и редко, даже в строфах его «романа в стихах». По малым же произведениям, к примеру, через ряд исторических заметок и стихотворений о Наполеоне, где  поэт – тоже историк! Что я тоже неоднократно выделял в своих исследовательских работах.
                Приведу и простейший пример-факт тоже по второму моему утверждению, уже напрямую связанным, мною, с его тайной «Пиковой дамой.  Он у меня специально выделен в недавнишней большой статье «Не возгордилась Идалия Полетика кражей». А в названной статье я наглядно показал, через исследование пушкиниста-историка Н. Эйдельмана, что Пушкин использовал для стихотворного эпиграфа к первой главе  своей «Пиковой дамы» (/А в ненастные дни//Собирались они//Часто…/), - через восемь лет после выступления декабристов в 1825 году, специально замечу! – даже стихотворный ритм АГИТОК декабристов Бестужева и Рылеева! Агиток: /Ты скажи, говори,// Как в России цари//Правят…/.
                Примечание. – Самостоятельно дочитывайте только что выделенные агитки и стихотворный эпиграф поэта к первой главе его «Пиковой дамы». Более же подробно об этом читайте в только что названной статье: в Часть третья, Пункт 2, «Б».
                А только что обозначенное ИСПОЛЬЗОВАНИЕ стихотворного ритма агиток названных декабристов выделяет, нам, и взгляд Пушкина-историка на выступление декабристов, ибо он – сочувствует им!  И не только согласен с ними, но и поддерживает главный смысл обозначенных агиток (а главный смысл агиток – это НЕЗАКОННОЕ правление Екатерины II и её потомков!). Факт тому, - по Пушкину, разумеется! - это при огромном риске поэт-историк всё же пошёл не только на создание, но и на опубликование своей крамольной «Пиковой дамы». Он именно за это и был, как и декабристы, расстрелян Николаем I. Пушкин был смертельно ранен, как вы знаете по общей пушкиниане, через заказанную, названным царём, дуэль НАЁМНОГО меткого стрелка Дантеса с поэтом.
                И таких ПРОЯВЛЕНИЙ оценок и взглядов Пушкина на исторические эпохи, события, явления и даже на тенденции, закономерно появляющихся в исторических процессах, как прошлого времени, так и в эпохе, в которой жил и творил А.С. Пушкин, огромное количество.  ПРОЯВЛЕНИЙ, ещё раз специально замечу, в больших и в малых статейных и стихотворных произведениях поэта. Не говоря уж о чисто художественных произведениях Пушкина, типа: «Борис Годунов», «Капитанская дочка», «Пиковая дама», и других.               
                Кроме того, здесь есть и другая сторона только что поднятой темы. А она, у меня, такова. Чтобы не только найти тайное наследие А.С. Пушкина, но и верно понять его, мне пришлось вникать, как это требовало его наследие, во многие исторические труды, созданные не только при жизни поэта, но и значительно позже. По этой причине я стал выходить на трактовку русской и западноевропейской Истории даже современными историками. В связи с этим мною были созданы работы: и по исторической теме, и по политической тематики и публицистики. Однако непосредственно обратимся к  пушкинскому тайному наследию, в основном созданным  поэтом, как вы уже знаете,  через его художественные произведения.
                Второй раздел
                Это:
           1. Его сценический «Борис Годунов». Другими словами, труд, с примыкающими, к нему, заметками и статьями на исторические темы и статьями  критического и публицистического характера. Обозначенные заметки и статьи поэта находятся во всех ПСС А.С. Пушкина. Сюда же можно отнести и некоторые письма поэта по «Борису Годунову».    
           2. Его поэма «Полтава». Тоже с примыкающей, к ней, «Историей Петра I» и большим количеством его заметок и статей на исторические темы и статей критического и публицистического характера. Обозначенные заметки и статьи поэта находятся во всех ПСС А.С. Пушкина. Сюда же можно отнести и некоторые письма поэта, как по поэме «Полтава», так и по его «Истории Петра I».   
           3. Его огромная (шести плановая!) тайная «Пиковая дама». С примыкающими, к ней, трудами поэта: «Историей Пугачева»; повестью «Капитанская дочка». И пушкинскими сказками: «Сказка о царе Салтане»; «Сказка о рыбаке и рыбке»;  «Сказка о золотом петушке»; «Сказка об Орле и Вороне» в  концовке одиннадцатой главы повести «Капитанская дочка»; его дневником за 1833-35 годы; и т.д.
                Через названные труды Пушкин-историк раскрывает нам, свою Историю России, во взаимосвязи её с событиями и явлениями, во все времена и эпохи, хищной Западной Европы. И выделяет, при этом, главную политическую ДОМИНАНТУ Западной Европы: её разбой и хищничество во всех трёх, раскрытых поэтом, исторических эпохах.
                В ПЕРВОЙ исторической эпохе, в эпохе Смутного Времени в России, поэт показывает, что Россия с трудом, но отстояла свою независимость. Именно через выделение этого важного, для России, обстоятельства собственно и начинается принципиальное отличие пушкинской Истории от Истории России, данной официальными царскими и, потом, советскими историками.
                И сценический «Борис Годунов» раскрывает, у поэта, эпоху Смутного Времени в России с её первым Самозванцем Григорием Отрепьевым. Самозванцем, подготовленным, через длительную династическую интригу и внутреннюю оппозицию к царю Борису Годунову, австро-испанскими Габсбургами с их католической церковью и иезуитами. И, безусловно, через польскую верхушку во главе с польскими королями.
                Кстати, в сценическом, обратите внимание, «Борисе Годунове» Пушкин в уже столь далекую от нас, потомков, его эпоху наглядно показал нам, через строки /На троне он сидел и вдруг упал - //Кровь хлынула из уст и из ушей./, отравление заговорщиками, во главе с князем В. Шуйским, напрямую связанными с польской верхушкой, первого выборного царя Бориса Годунова.
                Что убедительно доказал нам доктор химических наук Ярослав Аркадьевич Кеслер в своей статье «АНГЛИЙСКАЯ МОСКОВСКАЯ КОМПАНИЯ». Очень рекомендую вам только что названную статью! Его статья дана мною, в отрывках, в ПРИЛОЖЕНИИ к моей книге «Тайный Пушкин – историк-обличитель». Полное же содержание статьи вы можете прочитать по следующей ссылке: http://snorus.livejournal.com/1171.html. Ранее же только что приведенные строки о смерти царя трактовались сравнительно долгим недомоганием Бориса Годунова, приведшим его, в конце концов, к смерти.
                Что отрицало не только внутренний, но и международный заговор против выборного царя Бориса Годунова. Заговор, в котором однозначно участвовали, кстати, и англичане со своей «Московской компанией» в целях ослабления или даже уничтожения российского государства, или с целью превращения, его, в английскую колонию.
                О чем свидетельствует нам, специально замечу, и постановка ими на российский трон, в 1613 году, Михаила Романова. Здесь же замечу, что попытка англичан колонизировать Россию с помощью названной компании будет перенесена ими, позднее, и на Индию. А при торговле с Московией, тоже специально выделю, они не только практически занимались, через торговлю, грабежом Московии, но и добивались, от Московского государства,  беспрепятственного прохода, их, в Индию. А они сделают из неё, как нам известно, по Всемирной Истории, «Жемчужину английской короны». Или сделают Индию, если взять их колониальную политику в целом, самой лакомой, для них, колонией. 
                Строки же Я. Кеслера об отравлении Бориса Годунова таковы: «13 апреля 1605 года царь Борис принимал более двадцати послов. Именно в этот день на банкете заговорщики и отравили его, судя по симптомам, сулемой. На царство венчают в Москве  сына Бориса, Фёдора. Но в Англии уже правили Стюарты - последнего Тюдора (Роберта, графа Эссекского) Елизавета I вынуждена была казнить ещё в 1601 году. Далее в Москве последовал государственный переворот и убийство юного царя Фёдора и его матери». Но пора перейти к продолжению развиваемой, здесь, темы. Итак, поэма «Полтава».
                Поэма «Полтава» раскрывает, у Пушкина-историка, вторую историческую эпоху. Эпоху с завоевательным походом, на Россию, шведского короля Карла XII. Через «Полтаву» поэт-историк и показывает, нам, украинского гетмана-изменника Ивана Мазепу. Изменника, тоже мечтающим овладеть  российским престолом. Или, что было более реальным для него, мечтающим об уничтожении Московского государства с помощью международного заговора против неё.
                Через «Полтаву» и «Историю Петра I» Пушкин-историк вновь показывает, нам, какие мощные западноевропейский силы стоят за завоевательным походом Карла XII. А это: и сам шведский король как новый западноевропейский Завоеватель; и польский король, за которым (и шведским королем) вновь стоит католическая церковь с её иезуитами; и Османский султан и подвластный, ему, Крымский хан.
                И в эту историческую эпоху Россия вновь отстояла – свою независимость. Это и выделяет Пушкин-историк в своём втором «фундаментальном» историческом труде, названным им, - в честь победы над Карлом XII! – поэмой «Полтава». Как выделяет, в нём, и гибель второго Самозванца, Ивана Мазепы. Обратите внимание хотя бы на такие строки поэта в «Полтаве»: /Зачем король не меж гостей?//Зачем изменник не на плахе?/.  Или - /Гремит анафема в соборах;//Мазепы лик терзает кат./. И так далее. Отстояла свою независимость через гений Петра Великого, сумевшего за короткий срок сделать Россию – сильным  государством. 
                Самая же важная ОСОБЕННОСТЬ пушкинской Истории России заключена в ТРЕТЬЕЙ и заключительной, к тому же, исторической эпохе (по концу жизни Пушкина, разумеется!). Она тайно изображена, у поэта-историка, в только что названных его трудах. В трудах, в которых главным его «фундаментальным» историческим трудом является его огромная, то есть шести плановая, «Пиковая дама» (Смотрите третий пункт Путеводителя). Есть у поэта, разумеется, и вспомогательные, к «Пиковой даме», произведения. Это, в основном, его «сказки». Но о них рассказ состоится у меня, в предлагаемом Путеводителе, несколько позднее.
                Главное же смысловое СОДЕРЖАНИЕ третьей исторической эпохи пушкинской Истории России заключено, у поэта-историка, в том, что именно в эту историческую эпоху Россия и потеряла, через длительную династическую интригу и екатерининский переворот 1762 года, организованный англичанами и прусским королем Фридрихом  Великим с их масонами,  свою истинную независимость.
                Кроме того, Чародей нашей словесности даёт, в тайной «Пиковой даме», и свои «расстрельные рекомендации» по Самозванцам. Другими словами, даёт российскому народу рекомендации по борьбе с Самозванцами, подготавливаемые, всегда хищной Западной Европой, для России.
                Так в третьей главе «Пиковой дамы» он поднимает пистолет – на Екатерину II. И не только поднимает пистолет на Самозванца, узурпировавшего в 1762 году власть над Россией, но и – сатирично умерщвляет его.  Вот факт: «С этими словами он вынул из кармана пистолет». И, далее: «Графиня не отвечала. Германн увидел, что она умерла».
                Третий раздел
                В связи с самозванством Екатерины II Пушкин-историк ВРАЖДЕБЕН и ко всем её потомкам: к Павлу I, к Александру I и к Николаю I. Это вы увидите уже в третьей, по открытому мною СЧЁТУ, книге. В книге, названной, мною, «Пушкин – бичеватель царей». А сами первые ТРИ книги, - 1. «Тайный Пушкин - историк-обличитель»;  2. «Пиковая дама. Иго Самозванцев над Россией»; 3. «Пушкин - бичеватель царей»! – дают при их прочтении, что тоже важно, и объективный ответ на вопрос - «За что убили Пушкина!». Убили поэта-историка: за его объективную Историю России и Западной Европы; за сатирические выпада поэта против Екатерины II и её потомков; за его расстрельные  рекомендации по борьбе с Самозванцами; и т.д.
                Только что изложенное поясняет и главное обстоятельство убийства Пушкина - царём Николаем I.  Убийства на тайно заказанной, им же, дуэли НАЁМНОГО меткого стрелка Дантеса, подчеркну,  с поэтом.
                Более того, Пушкин посягнул, в тайной «Пиковой даме», и на Власть Самозванцев над Россией. А это – самый мощный, да и главный, мотив по подготовке и исполнению Николаем I, через четырёхгодичный заговор против Пушкина! – заказанной, названным царём, дуэли. Все же остальные мотивы, выдвинутые, к примеру, П. Щеголевым и его последователями, - а это так называемые «Плохие семейные причины и обстоятельства Пушкиных-Гончаровых» (сейчас их всё чаще стали называть «Семейной трагедией А.С. Пушкина», что тоже не объективно)! - не только легковесны, но и необъективны - по своей главной сути.
                Сам же четырехгодичный заговор против Пушкина длителен по его исполнению царём, через графа К.В. Нессельроде, потому, - и для того! - чтобы он не был вскрыт, как современниками поэта, так и будущими исследователями жизни и творчества А.С. Пушкина. Именно в этом, то есть в его длительном исполнении царём, его ГЛАВНОЕ предназначение.
                Кроме того, не в меньшей степени замаскирован николаевский заговор против Пушкина и «творчеством» главного помощника царя по заговору, графом К.В. Нессельроде, выступающем, в разбираемом заговоре, в роли, в общем-то, весьма искусного «режиссёра» и «сценариста». И по только что указанной причине николаевский заговор против Пушкина не был обнаружен не только современниками поэта, но и, позднее, многочисленными исследователями биографии и творчества поэта. Не обнаружен он, к сожалению, - специально замечу! - и к  настоящему времени.
                В то время, как мой длительный поиск, - с одновременным исследованием, мною, жизни и творчества поэта! - уже позволяет мне составить не только общую картину николаевского заговора против Пушкина и основные этапы его развития, через Нессельроде, Николаем I, но и: многие подробности николаевского заговора; ликвидировать многочисленные домыслы как современников поэта и пушкинистов, как прошлого, так и настоящего времени. Как-нибудь соберусь, да и попытаюсь представить названный заговор - почти в полном его объёме. Но пора  продолжить тему именно по Путеводителю.
                Четвертый раздел
                Саму же третью книгу, с многочисленными сатирическими выпадами Пушкина против только что названных царей-самозванцев, я назвал, - здесь я вынужден повториться! - «Пушкин - бичеватель царей». Только что названная книга раскрывает, у меня, ОСТРОКРИТИЧЕСКОЕ «произведение» «Пиковой дамы». Первые же две книги, названные выше, раскрывают у меня, в основном, ИСТОРИЧЕСКОЕ «произведение» «Пиковой дамы»
                По Самозванцу же Смутного Времени, то есть по Григорию Отрепьеву, Пушкин-историк - тоже беспощаден. Вот факт, взятый мною из концовки одиннадцатой главы его повести «Капитанская дочка»: «А знаешь ты, чем он кончил? Его выбросили из окна, зарезали, сожгли, зарядили его пеплом пушку и выпалили!». Как видите уже и сами, и здесь налицо -  пушкинская «расстрельная рекомендация».
                Как она налицо у поэта-историка, если вы внимательно прочтёте его поэму «Полтава», и по гетману-изменнику Мазепе. Здесь я тоже вынужден, для выделения расстрельной рекомендации поэта по гетману Ивану Мазепе, повториться: «Зачем король не меж гостей? Зачем изменник не на плахе?». Или: «Гремит анафема в соборах; Мазепы лик терзает кат;». А только что изложенные вам вставки Пушкина-историка важны не только для объективного рассмотрения, нами, русской Истории, но и для четкого понимания, нами,  вопроса: За что убили Пушкина?
                Пятый раздел
                Здесь же замечу, что ПЕРВАЯ и ВТОРАЯ исторические эпохи выделены, мною, в первой книге. В книге, названной, мною, «Тайный Пушкин – историк-обличитель». ИСТОРИЧЕСКОЕ же «произведение» «Пиковой дамы» дано, как вы уже знаете, через исследовательские книги: «Тайный Пушкин – историк-обличитель» и  «Пиковая дама. Иго Самозванцев над Россией». ОСТРОКРИТИЧЕСКОЕ же произведение «Пиковой дамы» дано, ещё раз выделю,  через книгу «Пушкин – бичеватель царей». 
                Остальные же «произведения» ШЕСТИ ПЛАНОВОЙ пушкинской повести, а это, - кроме ИСТОРИЧЕСКОГО и ОСТРОКРИТИЧЕСКОГО «произведений» «Пиковой дамы» (они только что рассмотрены мною выше)! - БИОГРАФИЧЕСКОЕ и РЕАЛИСТИЧЕСКОЕ, ЛЕГЕНДНОЕ (или, по определению П. Анненкова, «лучезарное», то есть блестяще-гениальное и которое знает весь мир!) произведения пушкинской «Пиковой дамы» и так называемый <<«ПУШКИНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ» «Пиковой дамы»>>, раскрыты у меня в ЧЕТВЁРТОЙ  книге, названной, мною, «Пушкинские тайнозаписи».
                Кстати, «ПУШКИНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ» это, практически, ПРЯМОЛИНЕЙНЫЙ сюжет знаменитой пушкинской повести. Другими словами, СЮЖЕТ календаря «Пиковой дамы», построенный гением на СТРОГОЙ последовательности, в нём, ДНЕЙ или суток. Суток, общая сумма которых в пушкинской повести равна, - как вы уже знаете по моим книгам и статьям! – 33-м дням (вот именно так, у Чародея словесности, ТРИДЦАТЬ ТРИ богатыря, реально существующие СЕМЬ раз в его СКАЗКЕ О ЦАРЕ САЛТАНЕ преобразуются - в ТРИДЦАТЬ ТРИ дня его знаменитой, на весь мир, лучезарной повести). Поэтому вполне возможно, что я поговорю, о КАЛЕНДАРЕ  «Пиковой дамы», и в других разделах предлагаемого Путеводителя.
                ХХХ
                Здесь же пока специально замечу, что ЗАКЛЮЧЕНИЕ «Пиковой дамы», с НЕСКОЛЬКИМИ событиями в нём, в только что выделенные ТРИДЦАТЬ ТРИ ДНЯ пушкинской повести – не входят! А они не менее важны для понимания, нами, тайного смысла пушкинского шедевра.
                Так в качестве примера-факта приведу вам следующую историческую информацию. А она такова: сход Германна-Павла I с ума («Германн сошёл с ума». – Дочитывайте предложения поэта по Германну, в  ЗАКЛЮЧЕНИЕ повести, самостоятельно!) это - тоже РАССТРЕЛЬНАЯ рекомендация Пушкина-историка именно по сыну Екатерины второй! Причем рекомендация, данная поэтом, в ЗАКЛЮЧЕНИЕ повести, в презрительной форме, интонации и тональности.
                Почему расстрельная рекомендация? Да потому, дорогие мои читатели, что надо вспомнить слова Пушкина-историка о Павле I в его «Заметках по русской истории XVIII века». А они, в «Заметках…», таковы: «Царствование Павла доказывает одно: что и в просвещённые времена могут родиться Калигулы». Другими словами, имеют смысл: Калигула (то есть римский император) это Деспот и Тиран, убитый, за его беспредельный деспотизм и беспредельную жестокость,  гвардией. Факт, тому, император Павел I тоже был убит, в 1801 году, гвардией. Идём по ЗАКЛЮЧЕНИЮ, пушкинской повести, дальше.   
                А далее, это выход ЗАМУЖ Лизаветы Ивановны «за сына бывшего УПРАВИТЕЛЯ у старой графини». А это не что иное, как выход императрицы Елизаветы Алексеевны замуж за графа Алексея Зубова, сына графа Платона Зубова, последнего мощного фаворита Екатерины II. Что тоже  – сатирично! Продвигаемся далее по ЗАКЛЮЧЕНИЮ пушкинской повести.
                А оно таково: «У Лизаветы Ивановны воспитывается бедная родственница». Что тоже - сатира, ибо за «бедной родственницей» скрывается, у Пушкина-историка, жена Николая I. Да и сама Лизавета Алексеевна, сосватанная императору Александру I самой Екатериной II, немка. В итоге же получается, по моему «любимцу» Ефрему Рябове, НИРП (Немецкий Инкубатор Русских Принцесс), организованный, для российского престола, самой Екатериной «Великой». Совместно, кстати, с прусским королем Фридрихом «Великим» (или Фридрихом II).
                Кстати, начал организовываться он, Екатериной II, через отравление ею при родах, через Потемкина или Орлова (здесь разночтение у историков), первой жены Павла I, немецкой принцессы Вильгельмины Дармштадской. После смерти, которой, «сея хитрая женщина» (выражение А.С. Пушкина по Екатерине II в его «Заметках…») вновь женила своего сына Павла на немке, ставшей, в православии, Марией Федоровной. НИРП, который будет успешно функционировать, - за исключением Александра III, женатого на датчанке! - вплоть по царствование императора Николая II. Более подробно о двух браках Павла вы можете прочитать в статье «Первая женитьба. Второй брак» по ссылке: http://history-gatchina.ru/paul/manege/brak.htm, опубликованной в Историческом журнале  «Гатчина сквозь столетия». 
                И, пожалуй, самое главное в ЗАКЛЮЧЕНИИ, выделенное у поэта-историка в последнем предложении «Пиковой дамы». Это у современных пушкинистов,- не любящих, специально замечу, Пушкина! - следующее предложение: «Томский произведён в ротмистры и женится на княжне Полине». В то время как поэт дал в Библиотеке для чтения книгопродавца Александра Смирдина, 31 января 1834 года, только что выделенное предложение, - ещё с твердым знаком «Ъ», специально замечу! – следующим образом: «Томскiй произведенъ в Ротмистры и женился на Княжнъ Полинъ».
                Другими словами, у поэта Томский и «ротмистр» начинаются с ЗАГЛАВНЫХ букв! Да и «княжна»  начинается, как видите уже и сами, тоже с ЗАГЛАВНОЙ буквы! Да и Полина, пишущееся в только что выделенном предложении тоже с заглавной буквы, легко расшифровывается у поэта, как вы уже знаете по моим книгам и статьям, очень просто: замените в слове «Полина» букву «Н» на букву «Д» и получите – искомое! Другими словами, получите ПОЛИДА или: ПОЛетика ИДАлия! А это не что иное, как простейшая криптограмма (смотрите о криптологии ниже) с помощью которой всего через замену одной буквы, в ней, меняется смысл анализируемого… слова!
                Другими словами, была Полина, стала, при замене одной буквы в пушкинской криптограмме, ПОЛетикой ИДАлией. И такой пример-факт применяемым Пушкиным криптограмм в его тайных произведениях, слава Богу, не единичен. Так уже в шестом разделе вы увидите, - да уже и знаете по моим книгам и статьям! - что при замене в пушкинской криптограмме «девицы, Шамаханской царицы» буквы «Ш» на букву «С», получается – «Самаханская царица». Или получается царица с ханским, то есть с самым ЖЕСТОКИМ, правлением! Пушкинисты же выдумали, для сравнения, черт де что, - или самый настоящий миф»! – и по «Шамаханской царице»! Кстати, ещё одну пушкинскую криптограмму я попытаюсь дать, вам, в одном из последующих разделах предлагаемого Путеводителя.
                Пояснение В.Б. - Только что выделенный острейший сатирический выпад поэта против императора Александра I, - и против Идалии Полетики, специально замечу! – прямо, - да и многократно! - отразится в четырехгодичном заговоре против Пушкина, организованным, через графа Нессельроде, императором Николаем I. Обо всём  этом я надеюсь поговорить в последующих разделах предлагаемого Путеводителя.
                Здесь же с обязательностью замечу и следующее, кстати, очень важное для понимания как работы Пушкина в области криптологии, так и работы графа Нессельроде в области анализа и расшифровки криптограмм. А «криптология – это наука, занимающаяся методами шифрования и дешифрования. Криптология состоит из двух основных частей - криптография и криптоанализ. Криптография занимается разработкой методов шифрования данных, в то время как криптоанализ занимается оценкой сильных и слабых сторон методов шифрования, а также разработкой методов, позволяющих взламывать криптосистемы». Что же в итоге у нас получается?
                ХХХ
                Да то, дорогие мои читатели, что Пушкин в своём стремлении довести важную криптограмму до своих будущих исследователей и, через них, до своих будущих читателей, - что тоже было важно для  него! - в выделенном выше последнем предложении «Пиковой дамы» пошёл на недопустимый, в таких случаях, шаг или, точнее, риск. И был – раскрыт (или расшифрован)! И кем? Да самой Идалией Полетикой, вошедшей в дом поэта по указанию царя, идущего от графа Нессельроде с осени-зимы 1831 года, за контролем, как за жизнью представителей пушкинского дома, так и за творчеством самого поэта. Вот в чём главная суть только что объяснённого, вам, недопустимого, в таких случаях, шага или риска.
                Другими словами, при тайной перлюстрации Идалией Полетикой в кабинете поэта ПРЯМОЛИНЕЙНОГО сюжета, или календаря, «Пиковой дамы», содержимое которого могло быть ещё и незашифровано, поэт был раскрыт женщиной-шпионкой  Идалией Полетикой, как была в принципе раскрыта и уже создаваемая им, с 1828 года, «Пиковая дама». Здесь я ссылаюсь на исследование пушкиниста-текстолога Н.Н. Петруниной, по «Пиковой даме», которое приведу - несколько ниже.
                Именно от только что выделенного факта, - являющимся, в данном  примере, главной причиной! - и пойдут МНОГОЧИСЛЕННЫЕ прямые следствия. Следствия по дальнейшему ограничению (сужению или, точнее, сжатию), царём, не так уж и больших свобод для Пушкина, которые можно смело назвать - куцыми. И МНОГОЧИСЛЕННЫЕ следствия по зарождению и развитию царём, через графа Нессельроде, заговора против русского Гения с целью не только чернения и компрометации поэта и его жены, но и с последующей, в конце заговора, физической расправой над ним.
                Расправой, которая при дальнейшем развитии заговора против Пушкина, - в основном уже через опубликованную поэтом в марте 1834 года «Пиковую даму»! - превратится у царя, через графа Нессельроде, в дуэль. Превратится в дуэль, 27-го января 1837 года, наёмного меткого стрелка Дантеса, - тоже найденным, кстати, графом Нессельроде через свою агентуру и через свои многочисленные связи в Западной Европе! - с Пушкиным. Вот по только что выделенной схеме и произойдет расправа Николаем I, -  через клевету, сплетни, чернение  и грязь! – над русским Гением.
                Передать многочисленные следствия, в предлагаемом Путеводителе, физически невозможно. Да я и не собираюсь превращать более подробный Путеводитель – в огромную статью. Поэтому остановлюсь, в нём, только на самом существенном и важном именно для «более подробного Путеводителя».
                В первую очередь остановлюсь, разумеется, на «Мадам интриге», то есть на Идалии Полетике. Такое прозвище она получила в петербургском свете, как видно по моей статье «Не возгордилась Идалия Полетика кражей» (смотрите её вторую часть, пункт 2, по ссылке: http://www.proza.ru/2013/01/17/1170 ) не только за свой, всегда злой, язык, но и за постоянно свершаемые ею, в петербургском свете, интриги, грязные сплетни и клевету на кого-то или против кого-то.
                Сколько она принесла зла, бед, клеветы и страданий Пушкину и всем трём сёстрам Гончаровым - даже передать невозможно. А ведь именно она, взбешенная ненавистью к Пушкину за показ им Идалии, в «Пиковой даме», как дамы лёгкого поведения и находящаяся в доме поэта по 4-ое ноября 1836 года, наиболее злостно и «отплатила» ему за его не совсем обдуманный, им, риск или шаг.
                Кстати, её бешеная ненависть к Пушкину, - и ко всем трём сёстрам Гончаровым! - ярко проявляется даже по двухтомнику П. Щеголева «Дуэль и смерть Пушкина», не говоря уже о многочисленных работах многих других пушкинистов и исследователей. Остановлюсь только на тех фактах, - не так уж и малочисленных! - что она, именно как «Мадам интрига», не редко вносила, через своего отца, близкого к трону царя-деспота,  множество предложений по чернению и компрометации не только поэта, но и всех трёх сестёр Гончаровых.
                И даже выступила, в этом амплуа, ей так свойственным, кстати: тайной свахой для Екатерины Гончаровой. Именно она произвела, - что видно по позднему, 1887 году, рассказу князя А.В. Трубецкого! - чернение Александрины Гончаровой, пустив в свет, совместно с Дантесом, Верой Вяземской и самим князем Вяземским, грязнейшую сплетню о сожительстве поэта с Александриной Гончаровой. И весьма искусно подтолкнула Дантеса к сплетне, в среде своих однополчан, что он – любовник Н.Н. Пушкиной; и прочее. 
                В этом отношении даже Дантес, как главный исполнитель николаевского заговора против Пушкина, во многом уступает влюбленной, в него, Идалии Полетике. А барон Геккерн, злой язык и цинизм которого много раз выделяет даже Д.Ф. Фикельмон в  своем дневнике, тоже, в общем-то, несравним с Идалией Полетикой или - «Мадам интригой». На этом я по Идалии Полетике, пока, и остановлюсь.
                Не менее важным я считаю и исследование пушкиниста-текстолога Н.Н. Петруниной. Текстолога, практически вплотную подошедшего через своё исследование процесса создания, поэтом, «Пиковой дамы», - и ИТОГОВЫХ выводов по созданию, Пушкиным, знаменитой повести! – именно к неоднократно выделяемому мною, в предлагаемом Путеводителе, ещё совершенно не зашифрованного, поэтом, календарного черновика его повести.
                О календаре «Пиковой дамы» я уже неоднократно говорил в своих статьях и в книгах. А вот с однозначностью указала Н.Н. Петрунина через слово НЕСОМНЕННО, в ИТОГОВОМ ПУНКТЕ 2 своей статьи о «Пиковой даме» (смотрите статью пушкиниста-текстолога Н.Н. Петруниной по ссылке: http://feb-web.ru/feb/pushkin/serial/isa/isa-147-.htm - самостоятельно), на «ЧЕРНОВИК первых двух (а может быть, и более) её глав».
                ЧЕТКО указала на черновик первых двух (а может быть, и более) её глав», - ещё раз особо выделю: тоже с однозначностью! – проанализировав и другие первоисточники по «Пиковой даме», находящиеся в рабочих тетрадях Пушкина и… в пушкиниане! Ибо в только что выделенной её статье «ЧЕРНОВИК первых двух (а может быть, и более) её глав» - отсутствует!  По тексту же Н. Петруниной более подробно ИТОГОВЫЙ пункт 2 доносит для нас следующее. Даю подход только что названного текстолога к итоговому пункту 2 через его отдельные фразы. А они – таковы.
                Сам подход: <<<Поскольку рукописи «Пиковой дамы» (за исключением трех разрозненных и разновременных черновых фрагментов) не сохранились, принято думать, что об истории создания повести можно судить лишь очень приближенно. Ясно немногое: в основе ее замысла лежит бытовой игрецкий анекдот (об этом со слов поэта рассказывал П. И. Бартеневу П. В. Нащокин), а написана «Пиковая дама», по-видимому, болдинской осенью 1833 г.4
                Достаточно, однако, свести воедино все известные факты, чтобы несколько расширить эти представления. В поэтической атмосфере первой главы повести легко различимы реалии петербургской жизни Пушкина летом 1828 г. К 1828 г. стягиваются и другие немногочисленные свидетельства о фактах, причастных к истории создания «Пиковой дамы». Стихи, предпосланные первой главе в виде эпиграфа, Пушкин сообщил П. А. Вяземскому в письме от 1 сентября этого года… И далее, в виде четверостишия: «А в ненастные дни...» (XIV, 26). «Эти стихи, — вспоминала А. П. Керн, — он написал у князя Голицына, во время карточной игры, мелом на рукаве».5>>.
                <<Повествуя об условиях возникновения будущего эпиграфа первой главы, мемуаристка вводит в круг свидетельств, связанных с предысторией «Пиковой дамы», имя Сергея Григорьевича Голицына (Фирса), которое вновь всплывает в рассказе П. В. Нащокина П. И. Бартеневу: «„Пиковую даму“ Пушкин сам читал Нащокину и рассказывал ему, что главная завязка повести не вымышлена». …Тем самым творческая история «Пиковой дамы» прослеживается с 1828 г. …Первое свидетельство начавшейся работы над повестью об игроке8 относится к 1832 г>>.
                Многое пропускаем в выделяемой, здесь, статье, подходя, при этом, именно к итогам: «Подведем некоторые итоги. При всей фрагментарности имеющихся сведений основные этапы творческой истории «Пиковой дамы» с учетом сделанных выше сопоставлений и уточнений рисуются в следующем виде».
                Интересующий же нас итоговый пункт 2 выглядит, у Н. Петруниной, так:
                2. Время начала работы над текстом (повесть об игроке) — 1832 г., не позднее августа: к сентябрю несомненно существовал черновик первых двух (а может быть, и более) её глав. На этом этапе в замысле уже присутствовал мотив чудесной игры.
                Вот всё, только что изложенное Н. Петруниной, и важно для меня, как исследователя. Почему итоговый пункт 2, текстолога Н. Петруниной, так важен для меня? Да потому, что моё исследование поездки Пушкина из Петербурга в Москву, с 17-го сентября 1832 года, практически точно совпадает с итоговым пунктом 2 только что названного текстолога, так как Н. Петрунина, делает, - здесь я просто вынужден повториться! – следующее своё итоговое умозаключение или вывод: «…к сентябрю несомненно существовал черновик первых двух (а может быть, и более) её глав».
                А из статьи «Не возгордилась Идалия Полетика кражей», в которой я  нахожу, через своё кропотливое исследование, что «Пушкин выехал из Москвы – 10-го октября, а прибыл в Петербург – 12-го октября 1832 года», становятся совершенно очевидными сами сроки отсутствия, поэта, в своем доме. А они таковы: поэт не был в Петербурге, в своём доме, с 17-го сентября по 12-го октября 1832 года. Вот именно за только что указанное время отсутствия поэта в Петербурге, то есть с 17-го сентября по 12-ое октября 1832 года, Идалия Полетика и перлюстрировала, в кабинете поэта, выделенный текстологом Н. Петруниной черновик поэта!
                Кстати, только что указанную выше статью «Не возгордилась Идалия Полетика кражей» с моим выявлением,  в ней, сроков поездки поэта в Москву и обратно, вы можете прочитать в первых пунктах выделенной статьи по ссылке для портала Проза ру: http://www.proza.ru/2013/01/17/1170. Или, для портала Стихи ру, по ссылке: http://www.stihi.ru/2013/01/17/6579 . 
                Самое же важно, да и интересное во всём исследовании Н. Петруниной заключено в том, что поэт мог внести в созданный им «черновик первых двух (а может быть, и более) её глав» и последнее предложение «Пиковой дамы»: «Томскiй произведенъ в Ротмистры и женился на Княжнъ Полинъ», находящееся в ЗАКЛЮЧЕНИЕ пушкинской повести! Записав его ещё совершенно открытым, для всех, текстом. К примеру:  «Томскiй-Александр I произведенъ в Ротмистры и женился на Княжнъ Полетике Идалии».
                Замечу, что только что выделенному моему предположению есть и косвенные, к сожалению, свидетельства. А они таковы. Поэт начинает выделять, Идалию Полетику, уже со второй главы своей повести: «Как хороша была Елецкая!». Выделяет он её, с не менее конкретной информацией, и в четвертой главе своей повести: «Дама, выбранная Томским, была сама княжна***». Пояснение В.Б. – появившиеся у поэта в оригинале повести три звездочки***тоже могли быть записаны поэтом, в черновике повести, открытым текстом! К примеру: «Дама, выбранная Томским, была сама княжна Полетика Идалия»! Наконец поэт мог внести в повесть, в ЗАКЛЮЧЕНИЕ своего шедевра, и указанное выше предложение: «Томскiй-Александр I произведенъ в Ротмистры и женился на Княжнъ Полетике Идалии».
                Свидетельствует раскрытию Идалией Полетикой черновика «Пиковой дамы», объясненный, нам, Н. Петруниной, - и не так уж и косвенно! – возникшая неистовая ненависть Полетики к поэту, которую она пронесет, как вы уже знаете, через всю свою жизнь. Свидетельствует только что выделенному моему предположению и следующий факт. Впала в неистовую ненависть, - и в ступор! – не только Идалия Полетика, но и, практически, все семейство графа Г.А. Строганова, её отца!
                Причина названного ступора – проста: всё семейство графа Г. А. Строганова страсть как не хотела предстать перед царем, - через Идалию Полетику! - в самом плохом, для них, виде. Да и боязнь раскрытия черновика петербургского света тоже надолго сковала, всё названное семейство, от поспешных действий. Результатом которого,  то есть ступора, было, особо замечу, что они представили царю выделенный Н. Петруниной черновик пушкинской повести царю, - скорее всего, через графа Нессельроде! – только к середине января 1833 года!
                Пояснение В.Б. – Заговор Николай I начнет организовывать против поэта, как вы уже знаете по моей статье «Не возгордилась Идалия Полетика кражей», только с 17-го-18-го января 1833 года. Свидетельство-факт, тому, это дневниковая запись Д.Ф. Фикельмон, от 20-го января 1833 года, о предложение ей Николаем I фрейлинства её старшей сестры, ЕКАТЕРИНЫ  Тизенгаузен. Эту запись я уже неоднократно выделял в своих современных статьях.
                И выделю в качестве факта, что выделенный, Н. Петруниной, черновик пушкинской повести не давал им покоя практически на протяжении всего четырёхгодичного николаевского заговора против Пушкина. Да в такой степени, что Юлия Павловна стала, совместно с княгиней Верой Вяземской и с самим князем, не столько дежурить у постели умирающего Пушкина, сколько тайно наблюдать за тем, чтобы кто-то тайно не вынес выделяемый, здесь, черновик поэта. И их подозрение пало, в то время, на В.А. Жуковского, который вынужден был, как сейчас уже несколько раз выделили современные исследователи, оправдываться как перед Бенкендорфом, так и перед царём.
                Есть по выделяемому, здесь, черновику «Пиковой дамы» факты и по другим ГЕРОЯМ пушкинского шедевра. Но я опускаю, их, из-за стремительного возрастания объёма предлагаемого Путеводителя. Поэтому и перевожу свои изыскания по тайным произведениям А.С. Пушкина, на шестой раздел предлагаемого Путеводителя.
                Шестой раздел
                Для «Более подробного Путеводителя» я решил ввести в Путеводитель и раскрытие главного СМЫСЛА пушкинских «сказок». Здесь есть и особенность их ввода в  только что названный Путеводитель. А она заключена у меня в том, что исследование и анализ «Сказки о рыбаке и рыбке» и «Сказки о золотом петушке» уже произведены мною, в отдельных статьях,  в книге «Пушкинские тайнозаписи» (смотрите названную книгу, по ссылке: http://www.proza.ru/2009/05/28/991, в начале моей авторской страницы!). 
                Самостоятельные же статья о только что названных пушкинских «сказках» даны мною: «Сказка о рыбаке и рыбке» по следующей ссылке: http://www.proza.ru/2009/08/22/863 ; «Сказка о золотом петушке» по следующей ссылке:  http://www.proza.ru/2009/08/23/605 . Попытаюсь напомнить читателям, не имеющих интернета, и главный смысл только что названных, выше, двух пушкинских «сказок».
                Главный смысл «Сказки о рыбаке и рыбке» это захват власти Ангальт Цербстской, в 1762 году, с помощью «золотой рыбки» (то есть с помощью золота Англии!), или «владычицы морскою», то есть с помощью Англии. «Сказка написана осенью 1833 года, НАПЕЧАТАНА (моё дополнение) в 1835 году» - один из КОММЕНТАРИЕВ   пушкиниста Д. Благого. Или: « СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ – написана второй болдинской осенью 1833 года (датирована 14 октября). Смотрите запись Д. Благого, стр. 790.  Сказка напечатана, ещё раз повторю,  в 1835 году.
                Главный же смысл «Сказки о золотом петушке» - несколько сложнее. Но и его можно, в общем-то, кратко выразить. Это убийство Ангальт Цербстской, после переворота 1762 года,  своего мужа, законного российского императора Петра III, Ивана Антоновича (или, у историков, Ивана VI) и - императрицы Елизаветы Петровны.
                Реально же в своей конкретике, то есть по самой «Сказки о золотом петушке», все только что названные преступления Ангальт Цербстской выглядят, - как вы помните, надеюсь, по моему анализу названной «сказки» Пушкина-историка! – в следующей последовательности.
                Убийства императора Петра III в 1762 году и, в 1764 году, императора Ивана Антоновича (или Ивана VI) по следующим строкам поэта-историка: /Что за страшная картина!//Перед ним его два сына//Без шеломов и без лат//Оба мёртвые лежат,//Меч вонзивши друг во друга./. А убили они, друг друга, - объективно девица Ангальт Цербстская их убила (то есть беспросветная б… и интриганка!)! – из-за «девицы, Шамаханской царицы»! Что легко расшифровывается у Чародея словесности, как вы уже знаете по моим книгам и статьям, как Самаханская царица (замените в слове Шамаханской букву Ш на букву С и получите… Самаханскую царицу!). Другими словами, как царица с ханским, то есть с самым ЖЕСТОКИМ, правлением. 
                Доведение же императрицы Елизаветы Петровны до первого и, в конце 1761 года, до второго, смертельного, для неё, удара инсульта, - вызванного лечением её графом Сен-Жерменом с его «жизненным эликсиром» (смотрите первую главу «Пиковой дамы)! – выглядит по названной пушкинской «сказке» в следующем виде. Вот пушкинские строки именно по только что указанному преступлению Сен-Жермена, которого «бабушка, смотрите там же, любила без памяти»: /Петушок спорхнул со спицы,//К колеснице полетел//И царю на темя сел,//Встрепенулся, клюнул в темя//И взвился… и в то же время//C колеснице пал Дадон - //Охнул раз, – и умер он./. 
                Здесь же зафиксирую, через запись пушкиниста Д. Благого на странице  790, что СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ написана третьей болдинской осенью 1834 года (в рукописи дата окончания: Болдино, 20 сентября 1834 года, 10 часов 53 минуты). Сказка  напечатана, моё дополнение, - что тоже важно! - в 1835 году. Вот таковы основные особенности «Более подробного Путеводителя» по только что изложенным пушкинским «сказкам».
                Как видите уже и сами, «сказки», у поэта-историка, получились… крамольными! И, смею заметить, они были - опасными для поэта. Опасными  не только были, но и, наверное, стали потому, что к 17-18 января 1833 года Идалия Полетика передала Николаю I через своего отца графа Строганова и графа Нессельроде, как вы уже знаете по моей статье «Не возгордилась Идалия Полетика кражей», ещё совершенно не зашифрованный КАЛЕНДАРЬ создаваемой, поэтом, «Пиковой дамы». А в марте 1834 года пушкинская повесть была опубликована.
                А Пушкин опубликовал вслед за нею, как вы знаете по общей пушкиниане (и смотрите выше), и только что названные «сказки». «Сказки», которые граф К.В. Нессельроде, возглавляющий министерство иностранных дел, - и, следовательно, знающий  российские правила тайнозаписи! - понял их в истинном смысле, значении и… содержании. И, поняв две названные пушкинские «сказки», довёл их истинное содержание и тайный их смысл - до императора.
                Так что и по только что раскрытому, вам, обстоятельству заговор против Пушкина тоже мог стать – реальностью. Точнее, он был - уже реален у Николая I, предложивший Д.Ф. Фикельмон фрейлинство ей старшей сестры, ЕКАТЕРИНЫ Тизенгаузен. Другими словами, только что названные две «сказки» поэта могли, при их раскрытии графом Нессельроде, ещё более усилить ненависть императора к Пушкину. Что могло и вызвать у царя, - вполне возможно! – беспрецедентную  по злобе травлю жены поэта в 1835 году через царские ведущие, в Петербурге, салоны типа салона госпожи М.Д. Нессельроде. А у поэта, наблюдающего названную травлю, немотивированные дуэльные вызовы, в начале февраля 1836 года: Хлюстина, князя Репнина и графа В.А. Соллогуба. Кстати, Пушкин дуэльные вызовы первым двум лицам, всё забываю сказать об этом, остановит через объяснения с каждым из них. 
                Остаётся только сделать попытку кратко довести, до вас, главный смысл пушкинской «Сказки о царе Салтане…». Вот это я и попытаюсь совершить в седьмом разделе предлагаемого Путеводителя. А главный смысл названной пушкинской «сказки» тоже, в общем-то, оригинален.               
                Седьмой раздел
                - А -
                Начну своё повествование о пушкинских «сказках» с указания того факта, что поэт создал целую СЕРИЮ (или цикл) только что обозначенных произведений. Это: Сказка о попе и о работнике его Балде; Сказка о царе Салтане…; Сказка о рыбаке и рыбке; Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях; Сказка о золотом петушке. Как видите уже и сами, всего у поэта – пять сказок (есть у поэта и не оконченные сказки, которые, как правило, для читателей не публикуются). Пока не берусь судить, почему возникла только что указанная серия. Причина здесь, в общем-то, проста: я так и не дошёл, из-за острейшего дефицита у меня времени, до анализа «Сказки о мертвой царевне…».  А раз не дошёл, то и какой-то вывод, по названному циклу произведения поэта, преждевременен. Поэтому остановлюсь только на тех сказках, которые я, как исследователь, понял. Начну с ПЕРВОЙ пушкинской сказки.
                Кратко, но, в общем-то, почти объективно, о ней сказал пушкинист Д. Благой в ПРИМЕЧАНИЯХ к Избранным сочинениям  в двух томах А.С. Пушкина, Том первый, «Художественная литература», Москва, 1980 год. Поэтому и отсылаю вас к его записи по только что названной сказки на страницу 790. Прочитайте её, пожалуйста, самостоятельно. От себя же только могу добавить, что названная сказка сатирична не к православию вообще, а к бытовой жизни его первого уровня: к батюшкам или, по пушкинской сказке, к попам. 
                Естественно, что «при жизни Пушкина, как пишет пушкинист Д. Благой,  его сказка по цензурным условиям не смогла появиться в печати и была опубликована только после смерти  поэта Жуковским». Примечание В.Б. – Жуковский вынужден был, по Д. Благому, в наисильнейшей степени исказить пушкинскую сказку. Что я бы – не стал делать, ибо это, - если прочитать об изменениях, Жуковским, только что названной сказки! - «медвежья услуга» к наследию поэта! Полностью прочитайте запись названного пушкиниста, и вы убедитесь, я надеюсь,  в моей правоте. Идём по разворачиваемой в седьмом  разделе теме – дальше.
                А далее у меня идёт, - с учетом того, что я уже рассказал вам о некоторых пушкинских сказках, то есть дал тайный смысл СКАЗКИ О РЫБАКЕ И РЫБКЕ и СКАЗКИ О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ! – «Сказка о царе Салтане…». Лучше всего начать раскрытие только что названной сказки, на мой взгляд, с записи пушкиниста Д. Благого о ней. А она у пушкиниста, на странице 790,  такова:
                <<«СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ…» - Художественная переработка в сказку-поэму народной сказки, краткая запись которой была сделана Пушкиным ещё в Кишинёве в 1822 году. В 1824 году он снова, гораздо подробнее, записал его со слов няни.
                В 1828 году Пушкин начал перелагать эту запись в стихи, но написал только первые четырнадцать стихов, почти совпадающие с окончательным текстом, затем стал набрасывать для себя продолжение её прозой (приём, неоднократно в творческом процессе им применяемый). Реплика В.Б. – Неплохо было бы будущим пушкинистам показывать читателям  и сами черновые наброски поэта.
                Полностью сказка была написана только в 1831 году (датирована 29 августа) в порядке творческого соревнования с В.А. Жуковским, который написал в это время сказки «О спящей царевне» и «О царе Берендее»>>.
                А дал я вам запись пушкиниста Д. Благого, указывающей и на ДЛИТЕЛЬНОСТЬ создания, поэтом, только что названной «сказки», вовсе не случайно. Запись дал не случайно потому, что через неё отчетливо видно созревание, у поэта, его грандиозного замысла по созданию объективной Истории как России, - России в первую очередь, разумеется! – так и хищной, во все времена и эпохи, Западной Европы. Вот как названное СОЗРЕВАНИЕ замысла реально выглядит у Пушкина.
                В 1922 году, то есть уже в южной ссылке, к нему приходит мысль создать СКАЗКУ О ЦАРЕ САЛТАНЕ (смотрите запись Д. Благого выше). Но в том же Кишиневе он не только продолжает исследование царствований Екатерины II, Павла I и Александра I, но и создаёт, в 1822 году, свои «Заметки по русской Истории XVIII-го века». Создаёт «Заметки…», в которых прямым текстом выражает - своё враждебное отношение к  «Великой императрице» Екатерине II.
                Примечание В.Б. – В том же Кишинёве Пушкин слушает, - в качестве факта по исследованию, им, жизни и царствования Екатерине «Великой»! - «Записки» генерала Волховского: «Генерал Волховский хотел писать свои записки (и даже начал их; некогда, в бытность мою в Кишинёве, он их мне читал). Смотрите дневниковую запись поэта от 3-го июня 1834 года – самостоятельно.
                И тоже в южной ссылке  к нему приходит мысль, как я показал в первой главе книги «Пушкинские тайнозаписи», по созданию своего первого «фундаментального» труда по Истории России: сценического «Бориса Годунова». Кроме того, будучи уже в Одессе поэт, скорее всего через переписчиков, - как уже отмечают многие пушкинисты! – заполучает собственные Записки Екатерины II. Заполучает их через библиотеку графа Воронцова. Позднее у него появятся и Записки Екатерины Дашковой или - «Екатерины маленькой». Как видите уже и сами, интерес к жизни и к царствованию Екатерины «Великой» у поэта был – большим. Идём по возникшей теме – далее.
                А далее, то есть уже в 1823 году, - и тоже в Кишинёве! – поэт приступил, как вы уже знаете по моим книгам и статьям, к созданию «Евгения Онегина». Вот, в качестве факта, хотя бы небольшие сведения по созданию, Пушкиным, «романа в стихах»: <<Поэт работал над «Евгением Онегиным», в общей сложности около восьми лет. Роман был начат 9 мая 1823 года в Кишиневе, в октябре того же года была закончена первая глава, в декабре – вторая. Добавление по первой главе. Глава начата, поэтом, 9 мая, окончена 22 октября 1823 года. Вышла в свет в феврале 1825 года в Петербурге».  Добавление по второй главе. Глава создана, в основном, осенью 1823 года (окончена 8 декабря). Поэт издал её, в Москве, в октябре 1826 года>>.
                Здесь хотя бы небольшую часть строк следует посвятить, как особому произведению поэта, самому «Евгению Онегину». Это не только длительное, по исполнению, произведение поэта, связанное, как по созданию глав романа, так и с их опубликование Пушкиным, с декабристами, но и произведение нашего Гения, практически связанное, поэтом, со всем тайным его наследием. Другими словами, пушкинский «Евгений Онегин» напрямую связан, у поэта, - начиная со второй главы его романа, которую я специально обозначил выше! – не только с декабристами, но и напрямую связан, у него, со многими его тайными произведениями.
                Жаль, только, что всё это  я пока зафиксировал, - из-за вечного недостатка у меня времени! - только в черновике. А черновики у меня всегда очень ПЛОТНЫЕ, что может затруднить восприятие, их, массовым читателем. Да и на мой слог и стиль изложения читатель тоже жалуется. В общем, я всё же дам вам, -  каясь и рискуя! - статью «Тайны Пушкина в Евгении Онегине». Статью, в которой и заключён, у меня, только что указанный черновик по пушкинскому «роману в стихах». Можете прочитать его по ссылке: http://www.proza.ru/2009/12/10/1409 . Я же попытаюсь развить, возникшую тему, далее.
                А далее у пушкиниста Д. Благого стоит следующая запись: «В 1824 году он снова, гораздо подробнее, записал её со слов няни». В качестве же факта укажу, что Пушкин начал создавать своего «Бориса Годунова», в Михайловском имении, тоже в 1824 году. Вот что пишет тот же пушкинист о только что указанном произведении поэта: <<Трагедия «Борис Годунов» была начата Пушкиным в декабре 1824 года и окончена 7 ноября 1825 года в селе Михайловском>>.
                Реплика В.Б. – Вот что пишет названный пушкинист о «Борисе Годунове» далее (даю его запись в небольших отрывках): <<По возвращению из ссылки в Москву Пушкин несколько раз читал свою трагедию друзьям-литераторам, за что получил строгий выговор от шефа жандармов Бенкендорфа. И далее: «Николай I не позволил печатать трагедию и сделал Пушкину нелепое предложение: «с нужным очищением переделать её «в историческую повесть или роман наподобие Вальтера Скотта». Пушкин не согласился с этим и предпочел вовсе отказаться от печатания своей трагедии. Только в 1831 году, через пять с лишним лет после написания, «Борис Годунов» был напечатан с исключением отдельных эпизодов. Постановка «Бориса Годунова» на сцене могла состояться лишь в 1870 году>>.
                Главная же суть моей реплики состоит в следующем. Николай I не только запретил печатание «Бориса Годунова», но и поставил под своей презрительной оценкой,   на пушкинскую трагедию, знаменательную дату: 14 декабря 1826 года, то есть ГОДОВЩИНУ выступления декабристов! Что пушкинисты до сих пор, к сожалению, не выделяют. Пушкин же издал своего «Бориса Годунова» в конце 1830 года с датой издания: 1831 год. Что пушкинисты – тоже не выделяют.
                А суть-то сказанного не только проста, но и важна: к 1830 году поэт-историк создаёт - первый ПОРТФЕЛЬ своих тайных произведений! Создает из «Тридцати витязей прекрасных» стихотворного ПОСВЯЩЕНИЯ, 1828 года, ко второму изданию поэмы «Руслан и Людмила». Создает посвящение, которое я тоже попытаюсь  представить в  более подробном Путеводителе. 
                А в его первый портфель уже входят, смею заметить: «Борис Годунов»;  поэма «Полтава» (а это уже два «фундаментальных» труда поэта по объективной Истории России); первый отрывок к его, по пушкинисту-текстологу Н.Н. Петруниной, «Пиковой даме». Он состоит из трёх пушкинских набросков, которые в настоящее время находятся -  во всех ПСС А.С. Пушкина. Только что указанное стихотворное посвящение к поэме «Руслан и Людмила», часто называемой пушкинистами «У лукоморья дуб зеленый».  Поэма «Руслан и Людмила», которая, кстати, тоже входит в первый портфель поэта. И созданные или уже опубликованные поэтом, к 1830 году, главы его «Евгения Онегина»; и т.д. Здесь я, к сожалению, не ставлю задачу  полного перечисления всех тайных произведений поэта-историка, входящих в его первый портфель.
                А вот через «Тридцать три богатыря», – и именно СКАЗКИ О ЦАРЕ САЛТАНЕ! - поэт-историк даёт нам ключи - ко второму своему портфелю. Другими словами, он готовит свой второй портфель - к 1833 году!  А в него войдут у поэта, тоже смею заметить, его тайная, то есть шести плановая, «Пиковая дама» как главный труд поэта по объективной Истории России.  Опубликованный поэтом, в 1833 году, его полный «Евгений Онегин» (он входит, кстати, и в портфель поэта 1830 года, так как был полностью создан, Пушкиным, в 1830 году). Разумеется, без его тайной десятой главы.
                Его дневник за 1933-35 годы, специально заведённый поэтом, как вы уже знаете по моим статьям и книгам, в день «Святой Екатерины». Его «Путешествие из Петербурга в Москву» (в котором он тайно дал некоторые сведения по архиву М.В. Ломоносова, вероятно полученные, им, от Раевских как потомков М.В. Ломоносова) и его статья «Александр Радищев». Его «Отрывки из Путешествия Онегина», перекликающие у поэта как с произведением Радищева «Путешествие из Москвы в Петербург», так и с его, Пушкина, «Путешествием из Петербурга в Москву». И так далее. Здесь я тоже не стремлюсь к полному перечислению тайных произведений Пушкина, так как для меня важнее: краткость более подробного Путеводителя; выделение в подробном Путеводителе наиболее существенного и важного, и т.д.
                Кстати, обращаю внимание читателя и на следующие особенности второго пушкинского портфеля. А они, кратко, таковы. 
                ПЕРВОЕ. К его огромной (то есть шести плановой!) тайной «Пиковая даме» следует обязательно присоединить труды поэта: «История Пугачева»; повесть «Капитанская дочка». И пушкинские «сказки»: «Сказка о царе Салтане»; «Сказка о рыбаке и рыбке»;  «Сказка о золотом петушке»; «Сказка об Орле и Вороне» в  концовке одиннадцатой главы повести «Капитанская дочка»; его, как я уже указал выше, дневник за 1833-35 годы. Здесь же замечу, что я только что перечисленное уже выделил выше, во ВТОРОМ разделе Путеводителя, через пункт 3, прямо относящийся, у меня, к «Пиковой даме.
                ВТОРОЕ. Следует отнести к «Борису Годунову» плотно примыкающие, к нему, заметки и статьи на исторические темы и статьи  критического и публицистического характера. Обозначенные заметки и статьи поэта находятся во всех ПСС А.С. Пушкина. Сюда же можно отнести и некоторые письма поэта по «Борису Годунову». Смотрите, к примеру, пункт 1 ВТОРОГО раздела предлагаемого Путеводителя.
                Следует отнести к поэме «Полтава» плотно примыкающие, к ней, «Историю Петра I» и большим количеством его заметок и статей на исторические темы и статей критического и публицистического характера. Обозначенные заметки и статьи поэта тоже находятся во всех ПСС А.С. Пушкина. Сюда же можно отнести и некоторые письма поэта, как по поэме «Полтава», так и по его «Истории Петра I».  Смотрите пункт 2 ВТОРОГО раздела предлагаемого Путеводителя. Однако пора возвратиться к записи пушкиниста Д. Благого по СКАЗКЕ О ЦАРЕ САЛТАНЕ.  Поэтому пойдём по возникшей теме, которую я надолго прервал,  дальше.
                А далее тот же пушкинист пишет, по «Сказке о царе Салтане…»,  следующее: «В 1828 году Пушкин начал перелагать эту запись в стихи, но написал только первые четырнадцать стихов, почти совпадающие с окончательным текстом, затем стал набрасывать для себя продолжение её прозой (приём, неоднократно в творческом процессе им применяемый)».
                А причина «слабой работоспособности» поэта, - назову ей так! - здесь тоже, общем-то, проста. И виноват здесь, если говорить кратко, 1830 год. 1830 год, к которому у поэта и возникла мысль о создании, к только что обозначенному им сроку,  своего первого портфеля. Именно по этой причине поэт и попадает, - помимо ещё не прекратившегося преследования его Николаем I через военные суды! – в сильнейший цейтнот: создает всего лишь 14-ть стихов к названной «сказке»; в сверхускоренном темпе создаёт, как отмечают уже многие пушкинисты, поэму «Полтава». И, скорее всего, прощупывает почву для второй попытки  опубликования своего «Бориса Годунова». Что у него и получится: опубликует названное произведение – именно в 1830 году (с датой издания – 1831 год). Опубликует он, в марте 1829 года, и поэму «Полтава». Вот разгадка его «слабой работоспособности» по СКАЗКЕ О ЦАРЕ САЛТАНЕ, зафиксированной нам пушкинистом  Д. Благим. Поэтому и пойдём, по возникшей теме, дальше.
                А последняя запись названного пушкиниста такова: «Полностью сказка была написана только в 1831 году (датирована 29 августа) в порядке творческого соревнования с В.А. Жуковским, который написал в это время сказки «О спящей царевне» и «О царе Берендее». Творческое соревнование, которым на всякий случай прикрылся  поэт, мне, как исследователю, не нужно. Легко могу обойтись – и без соревнования.
                А вот создание поэтом СКАЗКИ О ЦАРЕ САЛТАНЕ 29 августа 1831 года, вполне возможно и вынужденное, из-за острейшего дефицита времени у поэта или других его жизненных обстоятельств, уже приводит меня к следующей мысли. Поэт отнёс  только что названную «сказку» - ко второму своему портфелю. Или отнёс, её, к 1833 году (что, в данном случае, почти одно и то же).
                Для подтверждения только что названного предположения я стал искать дату опубликования, поэтом, названной «сказки». Долго искал, но, всё же, нашел её. Вот что пишет о ПЕРВОМ издании названной сказки один из авторов Википедии: «Сказка о царе Салтане» — сказка в стихах А. С. Пушкина. Создана в 1831 году, впервые издана в 1832 году. Смотрите - Сказка о царе Салтане. Материал из Википедии. И читайте её по  ссылке: http://ru.wikipedia.org/wiki/Сказка_о_царе_Салтане. Так что пока только что названная сказка относится – ко второму портфелю поэта или – к 1833 году. 
                Но я обратил внимание, при чтении Википедии, и на то, что писали о только что названной пушкинской сказке, как пушкинисты прошлого, так и настоящего времени. А писали они следующее: «Известно, что первоначально Пушкин хотел при написании сказки чередовать стихи с прозой, но впоследствии отказался от этой идеи.[1]
                «Сказка о царе Салтане» — вольная обработка народной сказки, которая была записана Пушкиным в двух различных вариантах. Автор не следовал в точности ни одному из них, свободно изменял и дополнял сюжет, сохраняя при этом народный характер содержания. Длинное заглавие сказки имитирует распространённые в XVIII веке заглавия лубочных повествований. В самом произведении использовались персонажи, заимствованные из народных сказок. Такие, например, как кот ученый, прототипом которого был кот Баюн[2].
                «Сказка о царе Салтане» написана четырёхстопным хореем с парной рифмовкой: в те времена таким образом часто писались «подражания» народной поэзии. Далее идёт, у автора, раздел «Происхождение сюжета» 
                ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЮЖЕТА:
                <<Сюжет сказки напоминает сюжет «Рассказа о Констанце» («Рассказ законника», «Рассказ юриста») из «Кентерберийских рассказов» Чосера. Заимствование этого сюжета напрямую у Чосера доказывалось в работе Е.Аничковой[3], однако, эта работа вызывала негативную критику М. К. Азадовского («Источники сказок Пушкина») и Р. М. Волкова, которые отрицали прямое заимствование сюжета у Чосера, но отмечали сходство с ним отдельных мест пушкинской сказки[4]. Русская народная сказка «По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре», записана А. Н. Афанасьевым в 5 вариантах[5]. В комментариях к изданию 1984—1985 годов Л. Г. Бараг, Н. В. Новиков описывают широчайшую распространённость этого сюжета.[6]. В частности Карло Гоцци использовал (до Пушкина) этот сюжет в пьесе «Зелёная птичка»>>/
                И далее: Постановки и экранизации, Примечания и Ссылки. А они таковы:
                ПОСТАНОВКА И ЭКРАНИЗАЦИИ
«Сказка о царе Салтане» — опера Н. А. Римского-Корсакова (либретто В. И. Бельского; первое исполнение — 1900).
«Сказка о царе Салтане» — мультфильм (1943, «Союзмультфильм»).
«Сказка о царе Салтане» — художественный фильм (1966, «Мосфильм»; режиссёр А. Л. Птушко).
«Сказка о царе Салтане» — мультфильм (1984, «Союзмультфильм»).
                ПРИМЕЧАНИЯ
1. Комментарий С. М. Бонди к сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
2. Елена Николаевна Егорова татата Реальные и мистические кошки в творчестве Пушкина
3. Е. Аничкова. Опыт критического разбора происхождения пушкинской «Сказки о царе Салтане». В кн.: Язык и литература, т. II, 2. Л., 1927, стр. 92—138; то же под заглавием: Происхождение Сказки о царе Салтане. Slavia, 1927, Ro;n. VI, seљ. 1, str. 99—118; seљ. 2—3, str. 335—351.
4. Пушкин и Чосер
5. [1], [2], [3], [4], [5]
6. ФЭБ: Бараг и др. Примечания: Народные русские сказки А. Н. Афанасьева. Т. 2. — 1985 (текст)
                ССЫЛКИ
1. «Сказка о царе Салтане»  на сайте Сказки А.С.Пушкина
2 «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» с иллюстрациями Б. Дехтерева, Москва, Государственное издательство детской литературы министерства просвещения РСФСР, 1953 г. на сайте www.web-yan.com
3. На Викискладе есть медиафайлы по теме Сказка о царе Салтане.
                Что можно сказать о только что изложенном в Википедии? Да то, дорогие мои читатели, что только что изложенное в Википедии не подходит не только к СКАЗКЕ О ЦАРЕ САЛТАНЕ, но и не подходит ко всем «Сказкам» поэта-историка, уже изложенных вам не только в моих статьях и в книгах, но и, частично, в предлагаемом вам Путеводителе. Почему не подходит?
                Да по тому, - и это уже в качестве моего вывода! – что разобранные мною «Сказки» поэта-историка имеют не только тайный их смысл, но и имеют: многочисленную, тоже тайную у поэта, конкретику. Да и, что следует тоже выделить, тайную политическую основу.  Поэтому в следующем подпункте  «Б» я и попытаюсь дать вам только что выделенные, мною, «признаки тайности», - назову их так! – только что выделенные вам выше.  Может быть, именно через только что выделенный путь поиска, мне удастся определить к какому портфелю принадлежит выделяемая, в седьмом разделе Путеводителя, пушкинская «Сказка». Итак, перед вами подпункт «Б» с анализом, мною, пушкинской СКАЗКИ О ЦАРЕ САЛТАНЕ.
                - Б –
                СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ
                (Ещё не опубликована)
                Заключение               
                Вот более подробный Путеводитель по тайному наследию нашего Великого поэта, кратко поясняющий пушкинскую Историю России. Как видите уже и сами, пушкинская История России принципиально отличается от Истории России, данной официальными царскими и, потом, советскими историками.  Полный же Путеводитель по тайному наследию А.С. Пушкина довольно-таки большой по своему объёму из-за многочисленных связей тайных пушкинских произведений друг с другом.  Да и по другим результатам моего исследования тайного наследия А.С. Пушкина.
                Продолжение следует