Я и дружба. Исповедь

Братислав Либертус Свидетель
Дружба... Что такое дружба? Спросите у меня, верю ли я в дружбу. Верю ли в любовь. Верю ли в семью.

Я посмотрю на вас изумлёнными глазами, и отвечу: "А что в неё верить, если они есть? Вера - работает тогда, когда факты ещё отсутствуют. А когда факты налицо - то это уже не вера".

Но давайте будем ставить вопрос правильно. Спросите меня: Верю ли я в дружбу навсегда, верю ли в любовь до гроба. И я рассмеюсь, ответив: "Нет, конечно. Потому что ничто не вечно, и никто не может поручиться даже за себя: что не предаст того, кому сейчас дарит свою дружбу".

В том числе и я.

Не клянитесь мне в вечной дружбе или вечной любви. Если вы это сделаете, я сделаю про себя очень нелестный о вас вывод. И буду ждать дня, когда вы сделаете ещё один поспешный вывод, и предадите меня. Знайте, я к этому готов. И привык не удивляться.

Пока вы дарите мне дружбу, я наслаждаюсь ею. Пока дарите любовь, я принимаю её. Потому что знаю, что ничто не вечно. Сегодня есть, а завтра не будет. Но пока сегодня есть, я ценю это. И отвечаю взаимностью: если любить, то любить! И если дружить, то по полной!

Завтра изменятся обстоятельства, и вы предадите меня. Или я вас. Неважно. В общем, дорожки разбегутся. И я не буду помнить о вашем предательстве. Потому что, по большому счёту, никто никому ничего не должен. Сегодня есть - ну и ладно. Завтра что-то не так - значит, так тому и быть. Я буду вспоминать вас с теплом. Буду с благодарностью вспоминать то время, которое вы мне подарили.

Я раскрываюсь для дружбы легко и сходу. И так же легко отпускаю.

Верю всем, и никому до конца, - потому что никто до конца не знает самого себя. Никто не в силах предугадать, как отреагирует в неожиданных для него обстоятельствах.

Если бы люди умели говорить!... Но это умеет мало кто на самом деле. Придают значение пустякам, и игнорируют важное...

А важное - это то, что сейчас. То, что происходит здесь и сейчас. А то, что ждёт в будущем, или то, что уже прошло - это пустяки... Но в основном распределяют приоритеты наоборот: выспрашивают прошлое, и требуют гарантий будущего; а текущий момент - не ценят...

Дружба есть. И любовь есть. Но только здесь и сейчас, а не в прошлом или в будущем. Не требуйте гарантий ни от кого, и не давайте их никому. И если дают - не принимайте. И увидите: вы избавите себя от множества страданий.

03.03.2013