Поэма о Сталине

Виктор Болгов -Железногорский
Поэма о Сталине

1.
Как я отношусь к Иосифу Сталину
На стыке времён и веков?
Вопрос не простой…мерка же не представлена –
Ответить не так-то легко.

Как говорят: «В свете новых решений» –
Наверное, кто-то клеймит
Иосифа Сталина  за прегрешения…
Или же – славит навзрыд!

Я не могу, не хочу в бучу эту,
Сталин не просто “лицо”.
Здесь всесторонние к месту ответы…
Я же, душой всей за то –

Чтоб без кумиров, царей, президентов
Жилось всем вольней и сытней.
За то, чтоб ничто не мутило нам света,
За братское счастье людей!

И возражения сыплются тут же
Национальные силы шумят:
«Братство ушло в небытье, и к тому же -
Советский Союз из руин не поднять!»

Слева и справа – разные доводы.
Каждый; политик, пророк!..
А я по другому задумался поводу –
Кто бы России помог?!

СТАЛИН! – тот час слышу гул из ответов.
Сталин раздвинет руками беду!
Но Сталина нет много лет уже где-то.
Кого народ ждёт, и кого я сам жду?

Сильную руку? Царя? Господина?
Хозяина русской земли?
Склониться пред ним, как титаном, повинно:
«Руби, Отче, выи – руби!»

И всё ж – вопрос задан.
Конкретная личность –
Тиран и Отец…
Как понять?
Вправе ли я, растакой,
Судить зычно –
И в прошлое
Дерзко стрелять!?

Не пулей, так словом.
Не словом, так делом –
Корни с плеча разрубать!
Чтобы стенать потом:
-Что я наделал!?
И новую власть проклинать!

2.
Годы суровые, годы жестокие
      Разве сегодня ушли?
Был СОРОК ПЯТЫЙ –
      Величьем для многих!..
А ныне? –
      Ищи – свищи –
Чтобы подняло людей, окрылило,
      Идеей великой зажгло!..

При Сталине трудно жилось,
      Но было
и то,
      что вперёд вело:

С именем  Сталина кровь проливали! –
Такая в нём сила не зря.
Может быть, что-то не понимали? -
Наколот был лик вождя
На левой груди
Мужиков воевавших
И тех, кто в «ГУЛАГе» сидел…
«Сталин велик! –
Но не знал он всей фальши
Про местных властей беспредел.
За всем не усмотришь.
Врагов же народа
Надо железной рукой!..»
И Сталин давил! –
Как давила пехота
Фашистские гнёзда собой.

«Опять расплодились вражины народа!
Такие же были тогда…
Борьба обостряется в ходе похода
В светлую жизнь?! - Вот беда!
Нет теперь страха, почтенье уплыло.
А жизнь от того не милей.
Стальная рука нам нужна, чтоб давила
С каждой секундой сильней».

3.
И Сталин давил, не считая людишек:
Поэтов расстреливал за их стихи.
Рабочих давил и крестьянских детишек,
Что с голоду скрыли его колоски.
Сталин давил всей огромной машиной,
Партийных структур и структур силовых…
И любовался собой исполином –
В названиях улиц, в скульптурах больших.
При жизни он сам себя увековечил.
Хотя, говорят, не снимал с плеч шинель.
Кому-то «при Сталине жить было легче».
Кому-то «без Сталина трудно теперь».

Эти слова не мои и мысли
Совсем не о страхе пред деспотом Им.
Мне видятся: светлые дали и выси,
Желается быть ещё долго живым.

Кто мне теперь Сталин?
Кто он для народа?
Кто мы друг для друга и что?..
Сталин всё знал.
И по Сталинской воле
Вершились злодейства все, но!!!

«Всё дальше салют сорок пятого года.
А Сталин – всегда впереди!
Ученье его – это наша свобода! -
Если ученье блюсти…»
Так говорят, и так думают многие.
Я ж, за себя говорю:
-Мне ль порицать вождя Сталина строго,
Пускай даже и не люблю?!
И вспоминая: бараки, землянки,
Несчитанный список жертв –
Я всё ж, не стреляю в него из танка,
Как Е.Б.Н. в Верховный совет.
Беспалый предатель, алкаш безголовый,
Не нами ль был избран в вожди?
И Сталин поднялся из небыли снова,
Как глыба на смутном пути.

4.
Как Грозный Иван, но с кавказскою кровью,
Собравший величья страну.
И кто-то святым его сделал с любовью.
И кто-то с него снял вину.

Заговорили: «А чтоб сказал Сталин,
Если бы ныне он жил?..»
И враз от «реформ и свобод» все устали –
По крепкой руке загрустив.

Сталин!?
Само это слово из стали –
       Легированный  булат!
Умер, ушёл…
Что же мы слёзно встали
       и пятимся даже назад!?
В оглядку идти будем иль напрямую –
      смело вперёд и вперёд!?
Даже желая дорогу иную,
      никто уже старь не вернёт.
Время ракет.
Время атомных строек,
     компьютеров, чудо - пластмасс…
Как отношусь я к Сталину? –
     стойко! -
Как стоек рабочий класс!
Класс победитель и класс угнетённый –
     вечно в боях трудных дней…
Что значу Я –
     в гуще масс миллионных?
А Он? –
     часть эпохи моей!

Много вкруг имени Сталина споров:
Где правда и ложь – усмотри?!
Но я, повторяю: снова и снова –
Нам не нужны цари!

5.
Кто я перед ним? – рядовой рабочий.
Он – «вождь всех народов, их Бог»!
И всё ж, - я не пешка без полномочий,
Я – человек!.. И в итог:
Вера в царя – безнадёжная вера.
И нет в мире «добрых царей».
Верить в себя надо людям всемерно,
Терпимее быть и мудрей.

Хватит вражды, и расстрелов хватит!
Довольно мы жили во тьме.
И ныне, – не тьму ли вокруг виноватим,
Не в прошлом, а в нынешнем зле!?
От Бога ль дана власть царей
Иль от чёрта…
(генсек, президент – те ж цари.)
Нам надо усвоить одно очень твёрдо –
         Мы не скоты, не рабы!
И не строительный камень “гулагов”
Я не хочу брать царей в пример
Под государственным гимном и флагом:
От «Боже царя…» до «Союза СэСэР»

Под триколором России не лучше
Власть президента ль, царя ФСБ-е,
Воров ли в законе… когда жить всё хуже
У массы простых, как и я, людей.

Что мне до прошлого? –
       Явь нестерпимо
             Давит, как тяжкий свинец!
А Сталин… он есть!..
      И почти лицезримо
            Присутствует ныне здесь!

Как относиться к нему в разруху
     Великой державы…- Как!?
Как относиться к нему павшим духом,
     Когда торжествует враг!?

Как относиться к Иосифу Сталину
       В годины бесчинства господ!?
Как относиться к Иосифу Сталину –
       Когда так унижен народ!?

6.

Честно сказать – я теряюсь с ответом…
Но знаю, – будь Сталин жив-
Он не простил бы, подонков, за это,
История шла бы не вкривь.

И надо «Её» изучать, – дабы больше
        Путь в  «Счастьяизм» не бранить.
Нам – «культ кумиров» лепить не гоже –
        А лучшее – надо хранить!