Странности сказки Пушкина

Игорь Леванов
 «Сказка о царе Салтане»
 «Видит город он большой,
 Стены с частыми зубцами,
 И за белыми стенами
 Блещут маковки церквей
 И святых монастырей.
………..
 К ним народ навстречу валит,
 Хор церковный бога хвалит;
 В колымагах золотых
 Пышный двор встречает их»
Не написано, что маковки церквей золотые, а о золотых куполах вообще речи нет. Но зато, есть какие-то «колымаги золотые», чтобы это могло быть?
Предполагается, что Михайловский собор был первым храмом с позолоченным верхом, откуда на Руси пошла эта своеобразная традиция. В Киеве я был в Михайловском Златоверхом монастыре. 
Во времена Пушкина, возможно, самым знаменитым собором с золотым куполом был Исаакиевский собор (официальное название — собор преподобного Исаакия Далматского) — крупнейший православный храм Санкт-Петербурга. Построен в 1818—1858 годы по проекту архитектора Огюста Монферрана. При позолоте куполов Исаакиевского собора погибло около 60 человек от отравления парами ртути. Пушкин, естественно, об этом знал бы и написал, что-нибудь на эту тему.
Но уточнив предположение в интернете, я узнал. Технология огневого золочения была широко распространена в архитектуре, наиболее известное: позолота куполов Исаакиевского собора Санкт-Петербурга (1838—1841).
Упоминается остров, но например Спасо - Преображенский Соловецкий монастырь, находящийся на острове и сейчас без золотых куполов.
Какие они золотые колымаги? У меня даже предположений нет. Золотые кареты в Музее Московского кремля я видел, но назвать такие произведения искусства колымагами???
Фото автора. Михайловский Златоверхий монастырь.