Ангел, который мне помог

Галина Булахова
 Это было в 80 годы. Каждый был когда-то студентом. Особенно трудно, когда родители далеко и денег катастрофически ни на что не хватает.
И вот, когда было совсем невмоготу, я позвонила маме, и она выслала мне деньги. Я получила и подсчитала: на неделю мне хватало, а там уже поеду домой. Немножечко из этой суммы мы с девчонками, конечно, прогуляли на радостях. Утром я обнаружила, что деньги, которые я отложила, исчезли. Куда они делись, я не знаю. Потеряла я их, или украли их у меня, какая уже теперь разница… К вечеру я с большим трудом заняла у местной однокурсницы денежку. Зашла  в автобус, думая: «Там по дороге есть кафе, наконец, поем». Кушать очень хотелось. Выстояла очередь, набрала и первое, и второе, и третье. Подошла моя очередь. Я за деньгами - а их нет! Я в шоке!!! Оставила поднос, вышла. И тут слёзы как хлынут!.. Так неудобно! Столько заказать - и такой конфуз! Такая обида на это всё! Какая  я растяпа! Точно, в автобусе стащили! Вот ведь умельцы!.. И, самое главное, больше негде занять (всё утро я этим занималась). Рассказать об этом, кому-либо не хотелось. Скажут…
Так и легла спать.
Утром: пары, пары, пары.
Учёба закончилась, и я пошла пешком домой. Шла медленно, поглядывая на автобусы, на магазины. Со вчерашнего утра я не ела.  Проходя мимо столовой, я зашла туда, привлечённая аппетитным запахом. Там, на столе, лежал в тарелке хлеб. Я быстро взяла его столько, сколько поместилось в руке, и вышла. В то далёкое совдеповское время хлеб в столовых не покупали, он всегда лежал на столах и есть его можно было столько сколько захочеш.
Я шла и медленно ела. На остановке автобуса со странным названием «Грот» была очень симпатичная скамеечка, вся обвитая виноградом. Доев там хлеб, я просто сидела и отдыхала, думая, что мне делать дальше. На этой остановке мало кто выходил и также, мало кто садился. Вдруг я краем глаза увидела рядом с собой девушку. Я не заметила, как она подходила или выходила из автобуса. Так как ни один автобус за время моего там сидения не остановился. Она сидела и смотрела на меня. И вот тогда, когда я, наконец, собралась уходить, девушка вдруг сказала:
-Какие красивые серёжки.
Скажу сразу, красивого в них ничего не было. Я проколола только недавно уши и вставила самые дешёвые, копеечные, безвкусные серёжки. Если честно, то мне стыдно даже было за них. И поэтому я удивлённо взглянула на эту девушку.
Она была одинакового возраста со мной, черты лица правильные, волосы тёмно-русые, длинные. Девушка смотрела на меня, улыбаясь.
-Продайте мне ваши серёжки,- попросила она.
Я теперь, смотрела на неё, не понимая. Зачем ей эти дешёвые серёжки? И за сколько я их должна продать? За те копейки, что стоили они, ничего не купишь.
-Вы согласны?- продолжала спрашивать она.
-Вам они нравятся?
-Да, очень. Я вам дам за них… И она назвала сумму, которая равнялась сумме, высланной мне мамой, и той сумме, которую я заняла у однокурснице. (Это я потом уже суммировала).
Я, как заворожённая, вынимала дрожащими руками из ушей серёжки. Девушка всё также улыбалась. Она отдала мне деньги в обмен на серёжки, поднялась и ушла.
Только потом, спустя много лет вспоминая этот эпизод, я абсолютно уверена в том, что это был ангел, который мне помог тогда.