Художник - часть 8

Галина Зарудная
Лилия долго перебирала варианты дач, которые предлагались агентствами в интернете. Ей было безразлично и не интересно это занятие. Столько предложений она еще в жизни своей не видела. Такое впечатление, будто кроме этих «домиков в деревне» в жизни больше ничего не существовало.
На любой вкус и цвет.
От маленьких старых избушек до многоэтажных бастионов.
Арику так хотелось дачу с размахом. Почему нет? Скоро выездные работы закончатся, и он сможет возить своих любовниц за город, на природу. В тех перерывах, когда там не будут отдыхать дети.
Лилия с отвращением взглянула на фотографию двухэтажной виллы с бассейном. Она не чувствовала ревности к своему мужу. Но омерзение было беспредельным. Никогда она больше не позволит ему прикасаться к ней. Никогда!
Более того. Уж если он буквально приказал ей найти дачу самой, значит, она сделает это по своему усмотрению. Будет ему и «место для отдыха после тяжелой работы», и «незабываемые каникулы», и «хорошая чистая местность» в придачу. Сразу все и в полном комплекте!
Лилия подумала немного, и включила в поиск "дом художника".
Не важно, где и в каком состоянии.
Главное, чтобы когда-либо там жил и творил настоящий художник. Чтобы там осталась его неповторимая творческая аура.
И плевать, что ей скажет на это муж!
Такой дом нашелся. Всего один. И превзошел все ее фантазии.
Как ни странно, но именно в их местности, в километрах сорока от города. И, действительно, в экологически чистой зоне  – в абсолютной глуши!
 
Фотография домика выглядела одновременно и трогательно и комично. Покосившаяся развалюха, заросшая со всех сторон кущами.
Кроме ничтожно малой цены, указанной под снимком, прилагалась достаточно обширная биография дома. И впечатляющая.
Усадьбе больше ста лет. Построена еще при царе, в 1905-м. После пожара в 1915-м году дом прилично пострадал, но несколькими годами позже был обновлен и передан в ведомость сельсовета. 
Лилия не сдержала улыбки. Такая биография обязательно понравиться Арику!
В 1920-м сельсовет решил разместить там библиотеку. Некоторое время, под прикрытием, в домике печатались революционные листовки. Возможно, это и послужило причиной следующего пожара (вероятнее всего, поджога) в 1921-м. Часть дома снова сгорела, библиотека почти не уцелела. И до 46-го года дом оставался никем не востребован, пока сельсовет не передал его какой-то молодой семье. Тогда шли реконструкции всего, что хоть как-то уцелело после войны. Новые владельцы отстроили дом по старым проектам и вернули усадьбе первозданный вид. Но по неизвестным причинам не прожили в нем и года. Позже в доме планировали сделать музей, посвященный памяти двум мировым войнам, но идея почему-то не воплотилась в реальность. Тогда сельсовет припомнил былую традицию и восстановил в доме библиотеку.
В 1983-м усадьбу купил какой-то писатель. И с тех пор дом перепродавался несметное количество раз. Уже более 20-ти лет в нем никто не  живет.
Лилия немедленно связалась с риэлтором и поинтересовалась, почему он представил ей этот дом, как дом художника? Ведь, несмотря на занятную историю, нигде не указывается, что там творил какой-нибудь непревзойденный мастер.
Мужчина извинился за оплошность, обратив внимание, что прислал ей неполную информацию. Через пятнадцать минут она получила небольшую ведомость о человеке, что, собственно, и построил этот дом. Однако прожил в нем совсем недолго, самое большее – десять лет, вплоть до того дня, когда случился первый пожар.
Это был молодой и безызвестный художник.
Его звали Алексей Романов.


Читать дальше (Часть 9) : [url=http://proza.ru/2013/03/04/1451]