Сороковой день...

Поль Лани
               или "У нас здесь, и у вас - там, ч. 2 "               

                -  1  -

    На сороковые сутки к вам отправляется, оказывается, столько э….., как бы сказать, - душ-посетителей, что в сутолоки, вроде бы никого и не видно, но чувствуешь это не хуже, чем в толпе в метров в часы пик, и ещё какое-то до невозможности нервозное состояние, правда, неизвестно в каком месте. А всё от того, что твои сороковые сутки оказываются сороковыми и для множества других, так сказать, местных преставившихся, к коим отношусь теперь и я.
    Всё было бы ничего, но Господи, до чего же здесь трудно с финансами. Пытался им объяснить, – хотя так и не понял кому пытался это сделать, так как чиновников у них нет,-что мне никак нельзя появляться мне перед всеми голым- неприлично, да и начальником я их был, да ещё секретарём парторганизации. Так они мне говорят, правда тоже не понял, кто мне это объяснил и как, что никто меня и не увидит,что я и не голый совсем, а бесполый и бестелесный…...
     Это как же так? Бывший секретарь парторганизации целого отдела и бестелесный, да ещё и бесполый…????
     Да они, что с ума здесь, что ли все посходили?
     После таких слов я здесь сознание потерял. Сколько без него был не помню, но что отключился, это точно, хотя здесь до меня этого никто делать не умел. Как они все пере-полошились, засуетились. Правда, кто перепугался не знаю, но почувствовал, что перепуга-лись, и почувствовал это какими-то новыми органами восприятия, к которым ещё не адаптиро-вался. Понадеялся, что с перепуга, хотя бы суточные и представительские выдадут. Так они, оказывается, не знают, что это такое. Гостиницу, паразиты этакие, тоже не предоста-вили - мол, у вас гостиницы только для вас, а не для нас; мол, и так перебьюсь, что нахо-жусь, так сказать, во всеобщем информационном поле, и давно должен был  всяческую необхо-димую информацию определённым (интересно – каким?) местом усвоить
    Вот ведь бескультурье какое!
    Правда, вспомнил, что когда мой зам, преставился, то мы его на сороковые сутки не видели, хотя и он раньше очень даже партийным был. А то, что он у нас на сороковые сутки тоже побывал, это я уже здесь от него каким-то образом узнал, хотя его и не видел, и не слышал, и рядом с ним бестелесным не находился.
    Припомнились здесь мне слова одного умного человека, который тоже представилcя уже, но давным – давно- «Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.»
     Да уж, думаю, такое даже в самом страшном сне не приснится.
     Вот тебе и рай! А рассказывали-то рассказывали, когда я ещё там был – у вас, что здесь возможно всё,только захотеть надо. Я-то захотел, но вот в ответ - шиш с маслом. Вот и верь после этого кому-нибудь.
   Забрали сюда без всякого на то моего согласия, сороковой  день уже пошёл, а квартиры отдельной, как у меня было там, у вас не дали; на работу не устроили, зарплату, как положено, не положили; в пенсионеры не определили. В общем, паразиты этакие, сделали из меня самого натурального бомжа, а про биржу труда, когда я спросил, так заикаться стали, правда, также  не понял каким местом. Вот только до сих пор не могу понять никак - то ли они при коммунизме уже живут, то ли ещё от загнивающего капитализма не освободились, потому что про него и слышали. Но здесь про него никто ничего толком не знает, потому, что таких законов как при нём у них нет, и вообще, законов нет, т.к. мораль не позволяет им, мол, вести себя аморально, потому что здесь все равны перед богом. Правда, кого они имели в виду, до сих пор увидеть никак не могу, как ни просил, ни думал, ни хотел. Ну, в общем, везде у них неразбериха полная: ни каких органов власти чем либо, или управления хотя бы чем-то, нет вообще.    
   Одним словом, сплошная анархия и ни какой демократии, как и у вас там после пере-стройки. Правда, взяток не берут – нечем, и то хорошо.
   Должен откровенно заметить, думаю, что здесь установлен божественно-тоталитарный режим: бог-отец, бог-сын, бог-дух, бог-администратор, бог-невидимка, о которых мы знали у нас там раньше на земле. Но что ещё мы не знали, так он, оказывается, по совместитель-ству – и бог главный бухгалтер, бог-распорядитель, бог- главный исполнитель, бог – на-чальник по всем видам невидимого скоростного транспорт.  А иначе, как за столь короткое время доберёшься отсюда до вас, если даже не знаешь, где ты сейчас находишься и многое ещё что. Однако, я пока ещё до конца во всём разобрался не успел.
   И ещё, что мне не понято: если здесь мы все бестелесные и бесполые, то какая разница в аду ты, или в раю, всё равно ни жары, ни холода не чувствуешь - нечем. И чего тогда пугают этим самым адом, да разными там печками и серой, понимаешь ли, горящей, или прельщают кущами всякими там диковинными с невиданными прелестями.
   Господи ты, боже мой, мне бы сейчас небольшой бутербродик, небольшой бы  с варёной колбаской, да бутылочку пивца! Я так бы счастлив был бы, что ни о каком рае и не вспом-нил бы.
   Итак, суточные не дали, гостиницей не обеспечили, дороги как добраться не объяснили. но отправлять решили. Ну, что с ними бестелесными и бесполыми поделаешь!

                -    2   -

   Если быть откровенным, то как я прибыл на работу, не знаю. Подумал о ней, хотя, не знаю каким местом, и  сразу оказался почему-то над шкафом начальника лаборатории. Стол давно накрыт, чествования по поводу моего сорокового дня, значит, у них, то есть – у вас, в самом разгаре. И оказался я там в самый, что ни на есть интересный момент, когда Мария Лукинична - дама весьма и весьма неприятная, с которой мы друг друга на дух не переносили (знаете, есть такие грымзы, им бы рассказать о ком-нибудь, что-нибудь такое разэтакое, чего на самом деле и не было, и быть-то не могло, доставляет самое, что ни на есть превеликое удовольствие) – начала обо мне такие дифирамбы петь, что я чуть было, вслух не поперхнулся, хоть и бестелесный и невидимый. Интересно, а если бы поперхнулся вслух, как бы, интересно, они отреагировали? Как подумал об том, так чуть было не ……….
  Бедняга же, о котором она пустила слух, потом ничего не понимает: почему некоторые начинают на него коситься; кто-то посмеивается; кто-то ухмыляется; другие  делаю вид при встрече, что его не замечают. Вот, мы с ней терпеть друг друга и не могли и делали вид, что друг друга не замечаем. Ну, думаю, интересно, что же такого она про меня сейчас понесёт.
   Но когда услышал, так чуть со шкафа не свалился. Правда, не знаю, как это бы я сделал и куда мог свалиться, если не знаю, что собой представляю и, тем более, теперь вашим физическим законам ну ни капельку не подчиняюсь. Правда, думаю, вы всё-таки поняли, что  я имел в виду.
      Ну, так вот, оказывается, что я для неё был самый близкий и понимающий человек. 
      И это-то после того как я представился!
      Единственный, кто мог  понять её одинокую исстрадавшуюся душу.
      Это то-то я?
      Кто мог заглянуть в её одинокое сердце!
      Господи помилуй, и кто же мог такое подумать?
      Ну, думаю, стер……, был бы я жив, я тебе сейчас всё выложил бы, чуткая ты моя……, исстрадавшаяся, понимаешься ли всякими разными местами от одиночества женская душа и тело……. . Спасибо скажи, что никто меня не видит и услышать не может, а то такое бы про тебя выложил бы, что сюда, то есть, к нам, тебя никогда бы не взяли…., да и к вам бы тоже обратно не вернули.
    Хорошо, что её перебил и взял слово один наш научный сотрудник….. - заткнул, так сказать, этот водопад, с которым мы очень даже понимали друг друга. А вот после него началось вообще нечто невообразимое. Слово взяла Сашенька, наша монтажница, для  которой я оказывается был таким чутким и таким понимающим, что помогал ей учиться в вечернем институте даже по ночам!!! И, оказывается, сыночку нашему уже три года, и он так на меня похож, ну просто чудо как похож- такой славненький, такой же лысенький, просто вылитый я… ……
   Ну, думаю, совсем сбрендила. Одним слово эмансипировалась, или наркотиков нанюхалась. В институт то наш пришла всего полгода назад, а к нам в отдел попала из соседнего отде-ла, вообще, всего за две недели, как я представился. А я уже оказывается третий год отец, значит, её сыночка!
    Как я услышал такое, чуть плохо с сердцем не стало. Правда, потом вспомнил, что его – то у меня нет.
     А, если бы оно ещё у меня осталось?
     А?
     Так что, некоторые преимущества нахождения здесь налицо. Но как подумал об этом, так меня в пот бросило. Хотел пот с лица вытереть, так того же  тоже нет! Господи, думаю, что же это за жизнь такая пошла, если пот даже не вытереть с того, чего нет, а сам пот только кажется мне. И здесь мне захотелось заорать таким благим матом, что сразу оказался там, то есть у нас, то есть непонятно где.
   Ну, высказались все, упомянули покойничка, так сказать добрым словом и на заранее приготовленные закуски налегли. А как Пётр Семёнович - механик мой бывший - достал их холодильника нашу роднёнькую Столичную, запотевшую всю -  отёр ладошкой, да  крышечку- то её так осторожно осторожненько отвернул, и стал по стапарикам разливать, а Сашенька  огурчики малосольненькие раскладывать по тарелочка….. Ну, вы знаете, меня здесь чуть кондрашка не хватила. Не смотря, что я уже давно уже того, как представился, и схватить она меня никак не могла, но почувствовал, что мне аж дурно стало. Глаз, или ещё, что-то там  – видит, а зуб, ну, не зуб, не зуб, но что-то такое, что это дело чувствует.Может селезёнка неймёт? Чёрт, подери! Ведь её же тоже нет.
    Так вот, я вам скажу, что хотя я и бесполый и бестелесный, а чувства испытал надо таки сказать, не просто не духовные, а совсем даже наоборот – так-то вот. Правда как это происходить может, сам не понимаю и объяснить не могу.
   А они, мерзавцы этакие, так не спеша не спеша опрокинули, родимые, значит, по стопа-рику.А затем, же так же не спеша, откусили и медленно так же, растягивая кайф, похрусты-вают этими самыми огурчиками, и глаза даже от удовольствия позакрывали. Потом, так же не спеша, разливают по новой, к глазам подносят, смотрят на них - на стопарики запотевшие, словно на чудо какое-то, и по второму разу. Ну, тут я вам скажу, что этого самого, кото-рый послал меня сюда на эти самые моральные и духовные пытки всячески непотребными слова-ми стал поминать, не смотря, что это мои сороковые сутки.
    Ну, думаю, паразиты вы эдакие, там из верхней управы, ну, совести у вас ни на грамм.
Так измываться над одушевлённым существом при сознании, это же чистой воды пытка, да и только, хуже, чем в инквизиции. В конце - концов, это же сороковые сутки, а  не женский день и не новый год, чтобы так кайфовать……..
   Ну, думаю, всё, больше не могу здесь оставаться и смотреть на это издевательство над моей душой. Нет, надо мол, в какое-нибудь другое место, где меня ещё помнят, может быть, и тоже отмечают эти самые сутки…
   Как подумал, не успел и глазом моргнуть….   Чёрт побери, да ведь глаза-то нет, нет его у меня, не….ет!
    Это я так, по инерции, подумал.
   Не привык ещё я думать неизвестно чем, высказываться неизвестно каким местом, и выражать эмоции непонятым мне способом…
 ……. Я же, когда был там у вас и был такой как вы, а не как сейчас - не понятно какой, вот и не успел перестроиться, ведь всего сороковые сутки идут…….

                - 3 –

      А вот куда я после попал, лучше об этом и не вспоминать…. Здесь даже без плоти хре-ново становится: темно, сыро, откуда то капает, тесно, воняет чёрт знает чем, какие-то мерзости по твоему ещё телу ползают…- для них этот день также был сороковым…
    Вот здесь то я и отключился….
    Так, что было дальше, ничегошеньки не помню ни в одном бестелесном месте моего бестелесно - духовного  Я.

             08.03.2012г.