Следствие по делу куклы

Выходец Из Арройо
СЛЕДСТВИЕ ПО ДЕЛУ КУКЛЫ
(интернетное приключение-поиск)

Это короткая версия одним файлом,
а длинная и подробная начинается тут:
http://www.proza.ru/2013/02/02/219


      Понадобилось узнать авторов одного замечательного произведения, исполненного бог знает, в каком покрытом прахом году очень талантливым человеком. Можно поискать в сети самим, потеребить гугли-яндексы, но это хлопотно. Рискуете целый день убить да так ничего и не найти. Пришлось даже послушать архивные фрагменты радио. Тут и повезло! Реплики ведущего и замечания гостей студии наслоились на начало песни. Эфирные говоруны удивлялись, узнав, кто музыку писал. И пошёл поиск в двух направлениях.
      Потом направлений стало больше, а надежд меньше. Но внезапно приоткрылся смысл песни. Или померещилось.
      Судите сами.

      МАРЫЛЯ МИРА

      Многими эта песня любима, а вспомнят, услышав начало, практически все. Только успел фестиваль "Золотой орфей" взволновать пугачёвским исполнением песни "Арлекино", как советское телевидение показало польскую бунтарку пани Марылю. Далёкий 1973 год...
      
      Социализм окружал, коммунизм строился, светлое будущее приближалось, а во вьетнамской войне победили мы. Но проняло и сподвигло.
      "Арлекин я, видно, неплохой... Вот маску я сниму и этот мир изменится со мной..." Рыжая бестия Алла пела, что слёз её не видно никому. Почему плакала?
      Пришлось задуматься. И вдруг... Отгадка!

      Хиппующая внучка русской бабушки (из Тулы), подруга Высоцкого и своя в доску, как девчонка-хулиганка из соседнего двора, объяснила с польским акцентом:

На сцене я жизнью живу настоящей,
Мне светит в лицо оживляющий луч,
А там, за кулисами, маленький ящик
В который меня запирают на ключ.

      И что?
      А вот, в припеве:

По ниточке, по ниточке
Ходить я не желаю.
Отныне я, отныне я,
Отныне я живая.
По ниточке, по ниточке
Ходить я не желаю.
Отныне я, отныне я живая.

      Не в запрещённой литературе, не в печати, не на плакатах и не на крышах с лозунгами — витало просто в воздухе. Тайна куклы из песни, спетой  Родович, тайна самой Марыли, тайна её появлений и исчезновений в советском телевизоре, сплетни о сорванных гастролях, бунт... Осмысленный и пощадный бунт умного человека с крепкими нервами — всё это было ещё тайной, но чутьё подсказывало, что не просто так она поёт и исчезает. В околоартистических кругах столиц знали, но официоз молчал, а "знайкам" чирикать не давали.

      Надо было подождать сорок лет, чтобы кое-что узнать. Как только представилась возможность грузить с пиратских сайтов любимое бесплатно, знаменитую "Ярмарку" в самом лучшем исполнении (пусть не обижается Леонтьев!), непередаваемо проникновенный бард-реквием "Кони привередливые" и "Куклу" стало можно получить в компьютер и в плеер.
      Рыжая бестия стала почётной бабушкой советской попсы, её такой искренний, такой правдивый "Арлекин" теперь воспринимается с иронией. Да, да, в поместьях и в замках тоже могут всплакнуть, но эти игры уже не для нас.
      А почему "Кукла" Родович слушается без ухмылок и сейчас? Что-то в детстве было связано с какой-то тайной. Отгадка начинается во втором куплете. Где-то от заката горбачевизма по рассвет ельциноидов в мозги проникали навязчивые идеи реформаторства. Хотелось свободы и даже верилось, что дадут. И свято верилось, что узнать, а что со свободой этой делать, будет легко.

      Так что там в песне поётся?

К рукам моим тянутся тонкие нити,
Как будто без них я на сцене споткнусь.
Эй, там, наверху, вы меня отпустите,
Без нитей невидимых я обойдусь.

По ниточке, по ниточке
Ходить я не желаю.
Отныне я, отныне я,
Отныне я живая...

      Очень захотелось узнать имя автора текста. И музыки, конечно. Хотелось, чтобы автором была сама Марыля. Просто из симпатии. Поиск в сети вывел на фрагмент радиопрограммы. До этой фонограммы никак не удавалось найти авторов музыки и слов песни "Кукла". Господа пираты как только её не называли! И "Живая кукла", и "Ожившая" и... И хоть бы один не поленился постучать по клавиатуре, засветив имена авторов!
 
      Нет, зря ругаюсь. Сам-то тоже взмок, выискивая. Едем дальше! Обрывок разговора радиоведущих вывел на Шаинского. Именно на того!
      Который:
"... известный композитор, Народный артист России Владимир Яковлевич Шаинский родился 12 декабря 1925 года в Киеве. С девяти лет он начал посещать музыкальную студию ... в рамках армейской самодеятельности, он сочинил свою первую песню..."
      Солидная биография, на куче сайтов достижения Шаинского описывают  тексты-близняшки. Уж его-то песни все в списках, в электронных энциклопедиях наверняка всё тип-топ, на фирменных композиторских сайтах точно будет информация. Скорей туда... Промах!
      Нет, узнать, что: "...самые популярные песни Шаинский написал для детей... Его работа в этой области началась с детского кинематографа, в основном мультипликационного... Он написал песни для мультфильмов "Чебурашка", "Куда идет слоненок", "Мама для мамонтенка", "Облака", "Мамонтенок", "Голубой вагон", "Чунга Чанга", "Вместе весело шагать", "По секрету всему свету" и др." — не проблема.
      Только нужно именно "др."! И этого никак не найти. Может, надо искать о самой певице? Ага! Выбираем адрес со словами musicrock.narod.ru/radovish.
в поисковике и находим!

      Марыля Родович дебютировала в 1967 году, выиграв конкурс на Студенческом музыкальном фестивале в Кракове. В 1969 году на VII Фестивале в г. Ополе она получила первую премию за исполнение песни "Они говорили ему". Очередные Фестивали в Ополе в 1970 и 1971 году также принесли Марыле Родович первые премии. В 70-е годы она начала сотрудничать с авторским тандемом: Гертнер — Осецка. Вскоре появилась серия незабываемых хитов, прежде всего — песня "Малгоська". Сотрудничала и с другими знаменитыми авторами, в частности, с Яцеком Микулой и  с Северином Краевским.
      Дальше ещё много интересного и фото из прошлого века, но следствие зашло в тупик — про "Куклу" ни гу-гу.

      Может, она колдунья-пророчица? Если долго смотреть наш третий канал ТВ, ещё и не такое примерещится. Утверждают же, что с творчеством одарённых всегда связана мистика с фантастикой. Нет, проще думать, что проблемы у следствия со следователем или с интернетом. Хотя... Посмотрим повнимательнее на третий куплет:

Но песни последней последняя нота,
Уже прозвучала и стихнет сейчас,
И снова за ниточку дёргает кто-то,
Меня уводя за кулисы от вас.

      И обратим внимание на байку из бурного Марылиного прошлого. Чья версия? Текст и фото — подборка из польских и болгарских журналов.
      "Основанный ею в начале 80-х годов панк-ансамбль "Розовые чубы" оказался эфемеридой. Говорят, что исполнение "Розовыми чубами" в эфире песни "Дантист-садист" (занимавшей первое место в "Телевизионном списке хитов") после введения военного положения было запрещено из-за того, что генерал, отвечавший за телепрограмму, носил фамилию ... Чуб!"
      Но тут тоже о "Кукле" ни слова! А что о нашей Марье-искуснице в Википедии? Ого! Она декабрьская, как и Шаинский. Но это, похоже, просто случайность.

      Марыля Родович
      (польск. Maryla Rodowicz, настоящее имя — Марья «Марыля» Антонина Родович; род. 8 декабря 1945, Зелёна-Гура, Польша) — известная польская поп-певица, также исполняет рок и фолк-рок. В 70-е годы была популярна в СССР.
      Исполнила более 2000 песен, выпустила более 20 альбомов на польском, а также по одному на английском, чешском, немецком и русском языках. Общий тираж проданных альбомов составил 15 миллионов, в том числе около 10 миллионов в СССР и России.
 
      А дискография? Так, появилась ниточка. Смотрим: с 1970 года почти ежегодно диски на польской фирме  Muza, далее  Pronit и  Supraphon, Amiga, Pronit/Wifon  и вот... Вот оно!

      1983 — Maryla Rodowicz/Марыля Родович (Мелодия)
      СТОП! Каталоги "Мелодии"! Увы, разочарование. Все ссылки на некогда крутую фирму либо куцые, либо слишком старые, либо вообще пусто. Что за дела?! Нашлась сравнительно недавняя статья Дениса Бояринова в "Контексте". А там...
 
      Судите сами:

"5 декабря 2011 года Территориальное управление Росимущества по городу Москве включило в состав приватизируемого имущества часть помещений бывшего проктологического центра, два пылесоса, источник бесперебойного питания и факс. Из списка исключили остальную недвижимость, когда-то находившуюся в хозяйственном управлении «Мелодии»: бывшую студию звукозаписи в Вознесенском переулке, в 1994-м щедрым жестом подаренную президентом Борисом Ельциным англиканской церкви, гостиницу в Скатертном переулке, сейчас находящуюся в управлении ФГУП «Ресурс», и самый лакомый недвижимый актив «Мелодии» — двухэтажный особняк на Тверском бульваре (д. 24, стр. 1), служивший фирме офисом с момента ее основания Хрущевым в 1964-м. Особняк оставили в федеральной собственности с пояснением: «в целях последующего решения государственных задач»...

...Распоряжение Росимущества, которое надо было выполнить к 5 марта 2012-го, по сути означало бесславный конец «Мелодии» как рекорд-лейбла — всего-то за два года до 50-летнего юбилея. В 2007-м сотрудники «Мелодии» вместе с фонотекой были выселены из особняка на Тверском в унылые коридоры бывшего проктологического центра на Карамышевской набережной. Особняк на бульваре был сдан в аренду некоему Фонду сохранения культурного наследия на очень странных условиях, по ценам в несколько раз ниже рыночных — сейчас там находятся рестораны «Бублик» и «Твербуль», которые компания Ginza Project открыла вместе с телеведущей Ксенией Собчак..."

      Прошёл год. Через год "Мелодии" было бы 50 лет. Не хочу вам порчи настроения. Сами читайте полный текст статьи, если нервы крепкие.

      После переваривания сведений о культурном погроме в наших сокровищницах... Или уже в не наших? Короче, ищем интервью с пани Марылей. Вдруг с песней "Кукла" какая-то фантастическая история и в самом деле связана. Нет, ну в самом деле! На собственном сайте артистки и в русском переводе, и на польском — одно и то же. У "Куклы" нет авторов! Или никто, или все? Так не бывает. По ходу следствия ваш покорный слуга раз сто хотел в партизаны или даже в народные мстители, но это же просто нервы. Да? Стар я на баррикады лазить, но любопытен. Нашлись ссылки на беседы с журналистами. Что интересного в интервью?
 
      Писал Анатолий Шаповалов:

      "Легенда польской поп-музыки Марыля Родович отмечает 40-летие своего участия в культовом, как теперь говорят, фестивале молодёжной песни Сочи-69. Там она стала лауреатом.
 
— Пани Марыля! Говорят, у вас, польской певицы, — российские корни. Правда ли?

— В жизни нередко случается, что люди, живущие на пограничье государств, имеют смешанное происхождение. Моя бабка, мать отца, была россиянкой из Тулы. После войны моя семья уехала в Польшу — в рамках репатриации.

— Помнят ли в Польше русские и советские песни: о реанимации фестиваля песни в Зелена-Гура много говорят, но дело пока туго продвигается. Как вы думаете, почему?

— Моим первым выездом за границу было участие в фестивале Сочи-69, где я пела "Эх, дороги" и получила премию. Позже я включила в свой репертуар песню Володи Высоцкого "Кони привередливые". Фестиваль российской песни у нас должен быть организован серьезно, на него должны были бы приехать настоящие звезды, а не "второй эшелон".

— Кстати, вы предлагали организовать бенефис: Вондрачкова - Родович - Пугачева. Как обстоят дела с этой идеей на сегодняшний день? Могут ли рассчитывать россияне на более частые встречи с вами?

— В Россию меня чаще всего приглашают на волне ностальгии по 80-м годам, когда хотят снова встретиться с давними звёздами из соцлагеря. За последнее время я была несколько раз в Москве и Петербурге. Зато в Польше много концертирую, регулярно записываю новые альбомы, не сижу на артистической пенсии: ведь без поиска, инициативы не может быть успеха. Я не пою под фонограмму. У меня большой ансамбль, затраты немалые, ну а ещё я не знаю, хотела ли бы ваша публика всё ещё слушать Родович? У меня была идея организовать большую презентацию польской и российской культуры, но мой призыв не нашел отклика.

— Как вам удаётся быть столько лет в центре внимания? В Гаване на фестивале молодёжи и студентов вы пели в присутствии Фиделя Кастро. Не отказываясь от прежних своих песен, вы идете на риск — представляете публике новые произведения. И новое поколение принимает их.

— Я даю много концертов, в год около 80. Приходят толпы народа, 20-30 тысяч человек, от детей до пожилых людей. Я непрестанно в СМИ, мои новые песни ротируются в хит-парадах. Да, я рискую, пробуя новые звучания, но делаю это не резко."
 
   Это было публиковано в газете "Союз". Беларусь-Россия N441 от 11 февраля 2010 г. Полное интервью раз в пять побольше. Интересно, конечно, но и тут о "Кукле" ничего.

      Что же, та детская тайна разгадалась без разгадки? Помните, в последнем куплете было: "Но песни последней последняя нота уже прозвучала и стихнет сейчас. И снова за ниточку дёргает кто-то..." Помните?
      Кажется, понимаем, почему Марыля лучше всех поёт "Коней" Высоцкого. Владимир Семёнович и сам был бы доволен. Наверняка. Угадала она с "Куклой". На её собственном сайте две версии песни. Та, старая советская, кажется грустной, только чуточку ироничной. Тогда за верёвочки дёргали идеологи. Хотелось свободы, хозрасчёта и самоокупаемости. Дохотелось, вроде бы. Соседствует со старой советской записью рок-версия с группой. Тоже по-русски. Рок должен бы бодрее казаться, но не кажется. Сами послушайте на её сайте. Если не будете просить сетевого переводчика, ищите в каталоге на P (Piosenka lalki или песенка ляльки). И будет не до смеха, даже улыбаться не потянет.

      Простите, попорчу настроение ещё одной цитатой.

"Самое смешное и печальное, что история с архивами «Мелодии» повторяется — в увеличенном масштабе. В начале 1990-х ее последний советский гендиректор Валерий Сухорадо, руководивший фирмой до своей смерти в 2002-м и осуществивший перевод производства с винила на компакт-диски, дал жесткое указание — очистить хранилища «Мелодии» от всех пластинок. Сотрудницы фирмы уже было стали таскать на себе тяжеленные пачки и распределять по соседним мусоркам. Но были застуканы за этим занятием дворниками, пристыжены и отправлены с пластинками восвояси. Сейчас винил (около 133 000 по последней переписи) стоит в стеллажах на Карамышевской."
      Это из той же статьи "Забытая «Мелодия» для дворника" Дениса Бояринова.

      Поиск почти закончился порчей настроения и ненавистью. Не к музыкантам и актёрам, не к поэтам и певцам, конечно. Если нашу культуру ещё не убили, то почти запытали до смерти. А кто палачи? Эх...
 
      В одном из лучших концертных клипов Марыли после разноцветных кибиток и красок ярмарки она выпускает в зал настоящих живых голубей из клетки. Она сама — голубь мира и воплощённый дух свободы. Не агитатор, не идеолог, не пропагандист. Не вождь. Марыля она. Её за это любят и слушают. Только её песни и вылечили во время "следствия" от чёрной тучи на душе. Может, нет в этой песне загадки и следствие учинять не стоило? Может, сама песня — отгадка?
 
      Друзья помогли! Если гуглить фрагмент текста или лучше припева, можно получить полезные ссылки. И тут ожидают открытия, сюрпризы и... И не всегда приятные, к сожалению.

PUPPET ON A STRING

      Вот не знал, что у отечественных копрофагов аж два канала их "культуры". Возможно, даже три. На шоу Малахова нарвался случайно. Поиск в интернете вывел на таинственную песню в исполнении Ольги Зарубиной. В ю-тубе был фрагмент телепрограммы и тут... По экрану проползли строчки: "В. Шаинский, ст. С. Алиханова и А. Жигарева"! Запись 1988 года. Времена советские, это вам не сетевой источник разнообразной правдивости.

      Теперь в поисковики можно вводить конкретные фамилии. Только глянуть бы, что за певица Зарубина и почему в таком количестве ролики в ю-тубе называются: "...облевалась на сцене, негодная, попрошайка..."
      Пела-то неплохо "Песню куклы". Похоже, кто-то её очень не любит или чёрный пиар её менеджеры устраивают в лучших традициях родной попсы. В целом анализ большого инфопласта ничего полезного так и не дал, зато грязных подгузников из-под деятелей масскультуры нанюхался до отвращения. Первый канал обильно "Пустьговорил", а НТВ-шная программа "Ты не поверишь!" своими информационными копрограммами... Вы не поверите! Затмила даже шоу Малахова.

      Стало понятно, почему тот социальный градус и цвет, явно насыщавший песню в исполнении Родович, оказался Зарубиной не по силам — в её исполнении кукла была просто фантазёркой, капризной "барби", а подтекст не ощущался. Стало интересно, как это получается у Марыли.
      Понять помогла находка на сайте "Каталог советских пластинок" — удалось прочитать небольшой текст на выпуске "Кругозора" 1973 года. И автор текста — Александр Жигарев, то есть соавтор Алиханова, будто бы тоже создававший слова "Песенки куклы"! Музыкальный "детектив" обрёл археологический оттенок.

      Журнал КРУГОЗОР № 10 1973 г. На 12 странице читаем:

      "Марыля начала свою песенную карьеру всего несколько лет назад и, как признавалась сама, начала "случайно". Студентка Академии физкультуры в Варшаве Родович (специальность — послеоперационная лечебная физкультура) подавала большие надежды и для неё уже заранее берегли место в известной столичной клинике, которой руководил профессор Вайс... Песня, по словам Марыли, вошла в её жизнь неожиданно. Правда, у неё было много и других увлечений. Социология, например. Она написала большую работу о мировосприятии современной молодёжи. Одно время ей хотелось заняться архитектурой и... живописью — тоже не удивительно: отец Марыли — строитель, мать — художница...
— Что меня больше всего увлекает в песне, — говорит Марыля Родович, — это прежде всего возможность поразмышлять со слушателем о важных, глубоких проблемах, которые волнуют сегодня людей, помечтать вместе с ними... Я — за мелодичную содержательную песню, приносящую людям истинную радость и наслаждение...
      Сегодня имя Марыли Родович известно во многих странах мира... Была Марыля на гастролях и в нашей стране..."

      Так... Кое-что проясняется. У Родович, похоже, с интеллектом и совестью было на порядок лучше, чем у Зарубиной. И с тактом. Не могу представить её публично скандалящей, вытряхивающей интимные тайны для развлечения скучающих обывателей. В её исполнении "Piosenka lalki" становится песней протеста под музыку бунта.
      Посчитать Шаинского автором музыки бунта сложновато как-то. А такой ли смысл вкладывал Алиханов, когда ставил последнюю точку в последней строчке? Что о нём самом-то пишут? Много! Теперь, когда для "следствия" песня перестала быть "сироткой", выкопать сведения в интернете можно легко.
 
      Сергей Иванович Алиханов известен, как поэт, прозаик и переводчик. Его соавтор известен так же и вроде бы тем же. Только Жигарев (1938 — 1987) — москвич и сын главного редактора журналов "Техника молодёжи", "Знание — сила", о нём статья в "Википедии", его книга "Следы в эфире" была на слуху, а об Анне Герман — с 1988 года в продаже. С.И. Алиханов жив, ведёт свой ЖЖ и герой публикации Александра Рослякова "Последний поэт". А статья в "Википедии" отсутствует. Алиханов — тбилисец, на девять лет младше Жигарева. Москвичом стал по мановению маститого забронзовелого московского поэта Межирова...

      Тут не обойтись без цитаты из росляковского "Последнего поэта". Ведь к авторским мотивам такой облюбованной, такой социальной и даже революционной "Песенки куклы" вдруг добавляется некий специфический орнамент. И всё портится. Что пишет Росляков об Алиханове?

      "А привалило ему это бешеное счастье так. Родился он в Тбилиси, окончил институт физкультуры – одновременно, против всех стереотипов, не только прочёл, но и усвоил целую библиотеку книг. Да ещё сочинял очень приличные стихи – чем сразу выбился в высший тбилисский свет. Вдобавок, чтобы доломать совсем стереотип, заделался вольным леваком-таксистом – и его, как достопримечательность, показывали всем обильным тогда поэтическим десантам из Москвы в ещё открытую нам братски Грузию. "

      И тут уже интуиция закипает! "Следствие" выруливает на мотивацию. Как же хочется понять, что было на душе поэта! Сам Межиров (временный тесть), когда отношения с бывшим зятем пали ниже некуда, в поэме оценил объект манипуляций:

И непереваренного Ницше
В животе приталенном неся,
Ты идёшь всё выше, то есть ниже,
Ибо можно всё, чего нельзя…

      "Следственный комитет" в лице автора этой комбинации цитат и рассуждений очень не хотел в копрофаги, но песня марионетки не будет понята, не учуять будет глубины мотивации, всё так и останется на уровне коллекции сплетен, если не прочитать грустный рассказ Рослякова полностью. Сам Алиханов написал несколько книг и по одной снят сериал, он и сейчас пишет хорошие стихи. В его истории есть чёрная дыра – из жизни было вычеркнуто столько лет...

      Опять верится в мистику Родович. Росляков описал, как ей досталось право петь "Песенку куклы". Было обидно за Марылю, когда читал о впечатлении  шустрых доильщиков залётных знаменитостей. Правдивый рассказ? Да, надо кивнуть. А то мы не помним времена и нравы! Кто-то из персон, о которых так и тянет сказать: "эй, вы, там, наверху", возможно, наказал неосторожных за длинный язык. Соискатели гонораров и компенсаций представительских расходов "кинули" поляков-ротозеев на сотню советских рублей, не усмотрели во внешности молодой иностранки признаков красотки. Ну и ладно. Лучше повнимательней отнесёмся к истории автора слов песни и вчитаемся в цитату.

      "Так с юным леваком с божественной печатью на челе познакомился не самый знаменитый среди публики, но самый почитавшийся в высшем кругу поэт Александр Межиров. Учитель многих, в том числе и Евтушенко, Вознесенского, Ахмадулиной; мудрец, философ, энциклопедист, ещё переженивший на своих прежних любовницах своих учеников."

      Автор пропагандистской нетленки "Коммунисты, вперёд!" был незаурядным манипулятором сознанием всех, кого наметил, и в посмертии мог бы проситься сразу в опытные черти. Если про молодого Алиханова написать: "Растлить нельзя помиловать", где поставим запятую? Кто исполнял обязанности беса-совратителя?
 
      У Рослякова:
      "Сам Межиров создал ... такой аллегорический стишок:

Много удивительных игрушек,
Буратин, матрёшек и петрушек,
Не жалея времени и сил,
Мастер легкомысленный придумал,
Души в плоть бунтующую вдунул,
Каждому характер сочинил.

Дёргает за ниточку – и сразу
Буратины произносят фразу,
А матрёшки пляшут и поют…

      Песня иногда действует, как индикатор или тест на вшивость. Нужно убить тысячи нервных клеток, чтобы суметь написать третий куплет "Куклы". Нужно иметь дар, чтобы спеть не только слова песни, а ещё и скрытый смысл передать. Это делается уже не словами и Марыля Родович смогла. Аплодисменты, пани! Читаем дальше.

      "И вот, объездив ... целый свет, великий кукловод решил, что лучшего жениха, чем юный, сохнущий по славе Алиханов, с его духовными и внешними дарами, для милой дочери не может быть."
      Это про Межирова опять из "Последнего поэта".
      "Он вывез малого в столицу, обженил – и сделал из него всем куклам куклу, насадив на нитку самого сногсшибательного успеха. Пробил для молодых чудный двухкомнатный кооператив, дал Алиханову свою машину, включил его, как восходящую звезду, в круг высших поэтических светил. И самое для поэта головокружительное: его стихи запестрели в лучших московских журналах, куда иные ждали очереди не годами даже, а десятилетиями; готовилась к выходу его первая книжка, у молодых родилась дочка…"

      Всё! "Следствие" окончательно опухло от чернухи и прекращается. Межиров в окололитературных кругах прославился любвеобильностью и кому только рогов не понаставил. Однако украшений на голове доченьки не потерпел. И "перекрыл кислород" обидчику любимого чада. Из круга высших столичных светил вытурил, книги издать помешал, всюду, где смог, наследил. А мог влиятельный мститель многое. И не жаль было отсекать талантливого автора от читателей? Пока не сбежал за кордон, сбив машиной насмерть пешехода, давил бывшего зятя, как паровой каток.
      А вы не хотите спеть песню "Коммунисты, вперёд!"? Слова-то помните? И я нет. А "Куклу" спеть могу.

      В процессе "следствия" писалось и было отправлено письмо пани Марыле, точнее, её ассистентам. В фэйсбуке оставлен след у неё на странице, что расследованию не помогло, но было приятно. С пиратских сайтов скачано несколько версий любимой песни, ещё больше вариантов исполнения просто слушалось. Марыля — чемпион. Версия с рок-ансамблем — лучшая. Любой желающий сможет погуглить и всё узнать самостоятельно. Теперь, называя поисковику имена, получить исчерпывающую информацию — не проблема.

      Текст, выдавленный гнётом маститого неприятеля из души поэта, имеет широкое толкование. Нет сомнений, дар позволил Алиханову написать гениальный стих, песня в лучшем исполнении ещё сильнее действует, а желающий ощущать и думать сам до всего додумается. Эта песня в исполнении Марыли Родович осталась песней протеста. Естественно, не против беспредела могучего бывшего тестя, чуть не доконавшего поэта и писателя Алиханова.  Он сам ли или с Жигаревым — не важно, написал влиятельное произведение. В статье Александра Рослякова цитировался Твардовский. Уместно! Кажется, это про поэзию Алиханова сказано справедливо. Текстушки для "Фристайла" и ресторанных "звёзд" — меркантильное. Писались и прекрасные стихи.
 
      Велика ли цена за право сказать особое СЛОВО людям? Велика. Если бы поэт продолжал семейно "обслуживать" дочку благодетеля, мог бы так и сфристайлиться до ничтожества. Лучшее пишется кровью. Выспренно звучит? Да. А как сказать по-другому?

      В этом году исполняется 30 лет  программе, снятой на Ленинградском телевидении. Помнится, были в 1983-1984 гг. гастроли в столицах. Пела Марыля Родович с верёвками на руках и ногах, а зал наверняка понимал, от каких пут надо бы освободиться. В наше время можно встретить несколько фрагментов на телеканале "Ностальгия". Пощупайте запястья и щиколотки. Там нет у вас верёвочек? Кто ваш кукловод?
 
      Владельцы шоу-бизнеса не расположены восстанавливать фестивали дружбы. Нас предпочитают считать копрофагами и гонят в души дерьмо с телеэкрана в избытке. Новоделы удручают. Даже закалённых невзгодами бурановских бабушек превратили в газировку с сиропом. Мелодии и ритмы современной эстрады — это музыка поп, как лет десять назад шутили в одной давно закрытой телепередаче. По моему скромному мнению эту попсовую чепуху пополам с гнилой рекламой смотреть не стоит. А вы как думаете? Пока мы не на баррикадах, отбиться от ушлой мещанской агрессии можно и кнопкой на пульте теле-ленивчика. Успешно ли?

      По ниточке, по ниточке, ходить я не желаю...