6 марта - день рождения Микеланджело

Оля Никитина
6 марта - день рождения великого сына Флоренции - Микеланджело Буонарроти. Трудно объяснить словами, но я считаю его самым выдающимся творцом Возрождения. Мне повезло, я видела, наверно, все его работы - в музеях Италии, Парижа, Лондона... В Сикстинской капелле в Ватикане я умудрилась потеряться, отстать от экскурсии - настолько я была под впечатлением от фресок, что совсем потеряла чувство пространства и времени, и не слышала, как по радио уже разыскивали сеньору Никитину : )

Дома у нас на потолке холла - изображение плафона Сикстинской капеллы, пазл 8-тысячник. Мы собирали его с детьми полтора месяца под рассказы историй Ветхого Завета, увековеченных Мастером. Это не просто декор, это для нас - одухотворение нашего пространства.

Мастер

       Обрел себе я место в жизни сам.
       Известен нынче не одним камням.
       . . . . . . . . . Микеланджело

Ты был всецело предан красоте,
Ты в камне вечное раскрыть стремился,
Ты в творческом огне гореть решился,
Приняв и боль, и веру на кресте.

Себя отдав страстям на растерзанье,
Мечтал о совершенстве постоянно,
О смысле жизни думал непрестанно,
И плоть бессмертной стала в изваяньях.

Все в творчестве твоем – как откровенье,
Ведь ты при жизни высшее познал.
Горячие твои стихотворенья –
Любви, свободы яркий идеал.

И фрески многотрудные Сикстины
Твоя душа с улыбкой дарит нам.
Путем Господним неисповедимым -
Известен нынче не одним камням.


А вы читали стихи самого Микеланджело?
Есть замечательные переводы на русский. Почитайте! В них до сих пор бьется пульс Микеланджело.

Прекрасным мы порой не дорожим,
И мелких чувств убогих
Полно у судей строгих -
Чернят все то, что дорого другим.
Как часто я раним,
Собою недоволен,
И тут хоть кол на голове теши.
Но пред толпой сдержу порыв души.
В наш век слепой все средства хороши,
Чтоб заурядность прославлять с амвона.
С ума тут спятишь от пустого звона.
/перевод А.Махова/




// Микеланджело Буонаротти. Портрет работы Марчелло Венусти
       (Ок.1535. Музей Капитолия, Флоренция)//