Детские игрушки

Юлия Янковская
   Было ранее утро.

   Моя манюня уже проснулась и тыкала плюшевыми игрушками – мишкой и зайкой в мое еще заспанное лицо.  Я открыла глаза и увидела ее обескураживающую улыбку. Ничего не оставалось делать, как просыпаться. Моя девочка, без сомнения, требовала внимания.  Я еще сладко подтянулась в постельке, встала и включила музыку. Услышав ее, моя кроха начала танцевать – кружилась и хлопала в ладоши. Это было так мило. Я не скрывая радости, хвалила ее.

   Солнышко заглядывало к нам в окно, наполняя комнату теплым светом.

   Затем мы взялись за ручки и потопали на кухню кушать молочную кашу. Моя дочечка по-деловому уже держала ложку в руке, набирала кашу и пыталась попасть ей в свой ротик. Капли каши на столе она туже размазывала, с интересом смотря, что из этого получится. Вся замазанная и смешная, она смотрела на меня, улыбаясь самой искренней и ослепительной улыбкой.

   - Сейчас мы умоемся, оденемся и пойдем гулять! – сказала я ей.

   Детская площадка уже принимала своих гостей – детки бегали, прыгали, играли в мяч, строили в песочнице замки…. Мамы и папы направляли их – не лезь на ржавую горку, не трогай битое стекло, зачем тебе грязные пакеты, не бери бутылки и всякий мусор….

   Да уж…- подумала я. Наши дети играют на такой грязной площадке. А из-за чего? Кто в этом виноват? Чиновники, меры, начальники – нет, мы сами. Мы сами так воспитали подрастающее поколение и они, доказывая свою свободу выбора, творят, что хотят. Ломают детские качели, лавочки в парках, все обрисовывают и оставляют после себе кучу мусора, иногда даже опасного. Хотя не только они, есть и родители деток такие же, которые без зазрения совести кидают окурки и бутылки везде, где им захочется. И дедушки и бабушки, которые плюют и сморкаются, не думая о последствиях.

   Мы должны начать с себя. Именно на нашем примере воспитываются наши дети. Мы должны сделать переворот в сознании и менталитете народа. Я хочу, чтобы уже сейчас мое маленькое счастье, понимала, как важна окружающая среда, как ценна природа, как нужно соблюдать чистоту и человеческий облик.

   Я разложила ее игрушки – пасочки, ведро, мячик на детской площадке. Но чего и следовало ожидать, ей было это не интересно. Она собирала всевозможные крышечки от бутылок по всей площадке, я брала ее за ручку и мы шли их выбрасывать в урну. По дороге, я ей объясняла, что так с мусором нужно поступать всегда. Ее забавлял это процесс. Мы очистили довольно много. Время шло и уже пора идти домой. С чувством выполненного долга, мы так и сделали.

   Давайте, с чего-то начинать, с мелочей хотя бы, делать нашу жизнь чище и лучше! Ведь, по сути, детские игрушки должны иметь другую форму и вид, чем этот мусор на площадке. Детские игрушки учат жить.