Гламур

Евгения Козачок
        ДОРОГИЕ ЖЕНЩИНЫ, ПОЗДРАВЛЯЮ С 8 МАРТА!!!  БУДЬТЕ КРАСИВЫМИ И СЧАСТЛИВЫМИ!!! 
                         
В санатории день заезда. К административному корпусу с баулами, китайскими сумками, "кравчучками" шёл пока что незнакомый друг другу, но с одной общей целью - оздоровить дух и тело - народ. Годами копили свои болячки, а приехали избавиться от них за две-три недели.

 Подкатила на такси и я. Открыла дверцу машины и думала, что, как в былые времена (часто приезжала раньше в Трускавец), выпорхну из машины, возьму свой саквояж и постучу высокими каблучками к администратору. Но ноги в туфлях на низком каблуке зацепились: одна за маленький «порожек», а вторая за переднее сидение. Попыталась руками ноги переместить из машины на асфальт. В силу естественного отсутствия третьей руки теперь не могла схватиться за дверцу, чтобы поднять своё бренное тело. Таксист, видя мои напрасные старания выбраться из машины, подошёл, взял за обе рученьки, словно пригласил на танец краковяк, и благополучно поставил на твердь земную, молча взял мой багаж и понёс в административный корпус. Пошаркала за ним. А там очередь ещё та! Не знаю, что сказал таксист обо мне очереди и администратору, но она любезно пригласила меня к себе с документами. Очередь промолчала…

 Повезло и с этажом. Первый, и с комнатой на солнечную сторону. Сопровождающая поставила около шкафа мой саквояж и, бросив привычное: «Приятного отдыха и выздоровления», чем подняла на три балла выше моё настроение, удалилась. Обвела взглядом апартаменты и улыбнулась. Комната была на двоих! Не разбирая саквояжа и не переодеваясь, плюхнулась на кровать и поплыла корабликом по волнам воспоминаний. Начала подсчитывать, сколько же это я годочков не приезжала в Трускавец? Даже не верится. Неужели двенадцать?! Как же быстро пробежали годы в заботах, круговерти проблем, накоплении «букета» болезней…

 Да и кто из матерей будет обращать внимание на свою боль, если у детей не всё ладится. Дочери операцию сделали. Сын после института не может по специальности устроиться, а работает на частного «дядю». Зарабатывает неплохо, но жена всё равно заявила, что не её красоте и молодости в нищете пропадать, и укатила с каким-то «папиком». На Вовку смотреть было больно. Переживали за него все. Крутилась между ними, как белка в колесе. Приготовь, подай, убери, постирай, успокой, слёзы утри. А ведь сами взрослые уже. Намаялась. По ночам плакала и от дум печальных, и от усиливающейся боли, и наступающей на «пятки» старости…

 Отбросила воспоминания куда подальше и вернулась к конкретному жизненному периоду – к санаторию. На этот раз, спасибо подруге за путёвку, санаторий был почти радом с бюветом. Пока всё складывалось неплохо. Теперь, чтобы ещё и соседка по возрасту совпала, не храпела, не донимала рассказами о своей семье и болячках. Надеялась на свое везение в знакомствах. Вот с этим мне везде и всегда везло, где бы ни находилась: в поезде, на выставках, в театре. Так несколько лет назад мы познакомились в санатории и с Асей. Очень энергичная женщина, но «задёрганная и придавленная грузом проблем». С порога заявила: «Привет! Я Ася! Приехала отдохнуть, отоспаться, насладиться свободой. Процедуры мне ни к чему. Хочу владеть своим временем и собой». И владела. Спала почти до полудня. Не принимала процедур, не пила «Нафтусю». Ходила когда и куда хотела. Потом мы, хоть и редко, но общались. Эти общения сошли на нет и прекратились…

 Вспоминала и не уследила, как расслабилась и задремала. Разбудил стук в дверь. Дверь тут же открыли. Первым въехал в комнату невероятной аляповатой расцветки чемодан. А за ним, в ярком оперении, как попугай ара, вошла и женщина. Сердце ёкнуло! Ну всё, приехали. Подселили молодую. Будет на одной ноге крутиться да с танцев поздно приходить.

 Это «чудо в перьях», поставив чемодан в угол комнаты, поворачивается ко мне и изрекает:
 - Здравствуйте. Я – Ася…
 Не договорив фразу, замолчала. Подошла ближе ко мне, присмотрелась и неожиданно закричала:
 - Катька, это ты?
 Подняла обе руки к потолку и запричитала:
 - Спасибо тебе, Господи, что ты снова подарил нас друг другу!
 От удивления глаза мои чуть не выкатились из орбит, вставная челюсть приобрела тяжесть и чуть не вывалилась изо рта. А я, напялив на нос очки, старалась рассмотреть виляющую передо мной женщину назвавшуюся «Аськой!».
 - Аська, это действительно ты или у меня видение?!
 - Да брось ты, Катюха, присматриваться и сомневаться. Я это! Я. Аська… Забыла, что ли?
 Бросились в объятия друг другу. Расчувствовались…

 Я смотрела на Асю и не узнавала. Полнейшее перевоплощение. В том, что передо мной была Аська, я убедилась окончательно. Портрет-то её, но словно фотошопом улучшенный. Ресницы увеличены (может, наклеены?) тушью. Губы полнее стали (неужто, как Распутина и др. звёзды, накачала?)...

 Мысленно, не глядя в зеркало, сравнила с собой, где и веки наплыли до размера бренда ненецкой национальности, и губы вкривь от неудачного протеза, и вес поднабрала такой, что две таких Аськи собой, как ширмой, закрою.

 Заглянуло солнышко в комнату, осветило нас и словно подвело итог тому, что последние годы жизни прошли у нас с Аськой под разными лозунгами.

 Вздохнув и как-то поникнув душой и телом, выдавила из себя:

 - Ну, ты, Аська, даёшь! Если бы не знакомый голос и твой вопрос: «Это ты, Катька?» - я бы тебя в жизнь не узнала.

 - Что ты не узнала, это понятно. Давно не виделись. Но меня и в моём городе не узнают. Завидуют, паршивцы, и проходят мимо, чтобы не поздороваться. Ну и фиг с ними со всеми. Пусть завидуют моей новой жизни!

 - Ася, осмелюсь спросить, а куда ты скинула груз своих проблем, задёрганность, лишние килограммы, седину и туфли на низком каблуке?

 - А я, дорогая Катенька, послала всё это в Бермудский треугольник, чтобы наверняка исчезло. Ведь оттуда ничто не возвращается! И как же я радуюсь своему новому ощущению, ты себе, Катюха, и представить не можешь!

 - И давно радуешься?

 - А как внуки подросли и в садик пошли. И я вдруг, как загнанная лошадь, споткнулась, глянула вокруг себя и увидела, что седею, старею, полнею, зубы, зрение теряю и ничегошеньки не имею. Как осознала это, то в такую депрессию впала, что меня мои домочадцы уже в больницу хотели отправить. Ещё бы! Мать не ест, не спит, ни с кем не общается. Лежит да в потолок смотрит – «загибается».

 - Ну, и..?

 - Вот это, Катюха, «ну и» и вывело меня из депрессии. Решила жить по-новому. А как? Когда лежала, то на потолке ничего не прочитала. Поднялась. И тут, видно, моя святая подтолкнула меня к компьютеру. Открыла «Википедию», и первое, что прочитала, было стихотворение Оксаны Аистовой. Оно длинное. Только первое и последнее четверостишия запомнились. Вот послушай:

Человек бежит по жизни, не жалея ног.
 Дом-работа, дом-работа, отбывая срок.
 Выходные – передышка, отпуск, как привал.
 Старость, пенсия, одышка, ты сюда бежал?..
 …Ты для этого родился? И за этим жил?
 Счастья ждал, мечтал, учился, верил и любил?
 Если нет, тогда, пожалуй, свой замедли бег.
 И начни свой путь с начала – новый человек!

 - Катюха, ты не поверишь, но вот такие простые слова вдруг дали мне толчок к обновлению. И я решила стать НОВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ! Ну и шороху я навела! Сначала в семье (думали, что мать после депрессии спятила), потом во дворе (население домов выглядывало из окон и балконов), а потом и в городе. Самые что ни на есть модницы, светские львицы поблекли в сравнении со мной. Ты бы, Катюха, видела, как на меня смотрели! Независимо от возраста и пола. И в их глазах я читала не осуждение, а восхищение. Ну а те, что в возрасте и полные (не о тебе, сказано), те завидовали. Да что там в возрасте! В фитнес-клубе, куда регулярно ходила, девушки, особенно полненькие, подтягивались до моего уровня. Так и говорили: «Ася Владимировна, Вы для нас ориентир в наше красивое будущее!»
 Катюха, ты улавливаешь отличие разных периодов моего жития? Из придавленной грузом и задёрганной я стала «ориентиром» красоты! Теперь я большую часть времени уделяю себе, а остальное – семье. Я свободна! А это, Катюха, должна я тебе сказать, необыкновенное чувство! Ты ощущаешь себя свободной, парящей в облаках, а не, прости, ползущей с рынка с тремя пакетами продуктов.

 Я только и успела «Ох…» выдохнуть, как Ася продолжила:
 - Так, Катя, никаких «Ох»! Мы за 24 дня все эти твои «ОХ» - килограммы, седые волосы, морщины, туфли на низком каблуке – уберём, покрасим, изменим, купим новые. Всё, что сейчас на тебе и в тебе – это умершие мечты. Ты же моложе меня, а как (не обижайся) выглядишь!
 О чём думаешь? Красоту, Катюха, надо наводить изнутри. В городе я веду курсы с одним направлением: «Как оздоровить своё тело, укрепить душу и стать свободной от проблем». Я и предположить не могла, что моя жизненная позиция станет моим бизнесом, с офисом и со всем к нему прилагаемым. Вытащила за уши из обыденности себя. А теперь вытаскиваю за хвост других.

 Ася рассказывала мне о себе и развешивала на плечики свою одежду – одна другой ярче и сложнейших фасонов.

 Когда явились с ней в столовую, то все трапезничающие за 102 столами с открытыми ртами (не для приёма пищи) смотрели в нашу сторону. Вернее, на Аську! Я рядом с ней при моих 98 кг была невидимкой. Аська, ни на кого не обращая внимания, прошествовала к нашему тридцать пятому столику, гордо неся голову. А на голове изумительное сооружение из шарфа зелёного цвета, в тон ему роза на жакете из тисненной парчовой ткани, юбка - макси в зеленых, синих, чёрных, красных полосках, словно печворк, чулки и сумка чёрные, а туфли синие… Меняла свои одежды по нескольку раз на дню, в зависимости от погоды и настроения.

 …Население санатория полюбило Аську за её неординарность, коммуникабельность, готовность всем помочь. Санаторный психолог отдыхала. Со своими проблемами женщины шли к Аське. Никому не отказывала, но всерьёз взялась за меня. И я стала стесняться и своей полноты, и зубных протезов, и растоптанных тапочек.

 На третий день Аська оценивающе осмотрела меня и заявила:
 - Так, Катюха, то, что я сейчас изреку, возражению не подлежит! Есть идея, которая будет полностью мной спонсироваться. Ты мой объект (не вздумай сердиться!) для эксперимента. Хочу убедиться в том, что хорошая жизнь делает человека красивым и счастливым. Ты, Катя, 20 дней жить будешь хорошо и счастливо! Никаких мрачных мыслей и проблем! Будем парить…

 И начались мои муки преображения! Аська не оставляла меня одну ни на час. Вся была в творческом полёте. Всё что-то писала, рассчитывала, обмеряла меня, водила в салоны, по магазинам, ателье, рынкам… И постепенно приезжий контингент стал смотреть не только на Аську, но и на меня. Изначально я пыталась сопротивляться эксперименту над собой. Но потом, чего радость таить, понравился мне мой изменяющийся облик.

 Надо ли говорить о том, что мужская часть населения санатория (и не только) прикипала к нам глазами и оказывала серьёзные знаки внимания. Но Аська сказала: «Мне их ухаживания по барабану. Дорога свобода. А тебе их внимание вообще ни к чему. Муж твой этого не оценит».

 Аська, по всей вероятности, в Трускавце стала сенсацией месяца, судя по тому, как её воспринимали, обозревали и понимали. Она будто светилась изнутри, подтверждая своё кредо, что красота души не старится.

 И где бы она ни была, ей вслед неслось: «Ах, какая женщина! Настоящий – ГЛАМУР!!!»

 А я даже предположить боюсь, как моя семья, знакомые, город в моём изменённом облике примут результат Аськиного эксперимента…

 07.03.2013 г.

 Фото из Интернета