Загубленный холст

Тамара Фёдоровна Москаленко
из серии: «письма в никуда»

...ты  навсегда останешься на расстоянии звонка … жертвой обстоятельств и  ненависти к окружающим, спасающих тебя, падающего на дно своих пороков…  они бегут к тебе по первому зову о помощи, и спасают тебя, страждущего  им возмездия за их благополучие… много лет нас разделает расстояние в  тысячу миль, оно легко преодолимо телефонным звонком… но я никогда не  позвоню тебе первая, а ты боишься услышать, что я вполне благополучна  без тебя, и потому тоже не позвонишь… ведь когда я сражалась за жизнь,  ты обживал своё болотце… а когда я поднялась на вершину, ты по-прежнему  остался у её подножия… да, я стала беспощадной… когда Судьба подарила  нам шанс всё исправить, я не захотела его использовать… это такое же  бесполезное занятие, как переписывать заново наивные стихи прошлых лет,  как пытаться исправить загубленный холст, и тщетно изображать на чёрном  фоне нежное лето… знаешь, я давно избавилась от иллюзий прошлого, где  всё виделось в другом, призрачном свете… впрочем, тебе не в чем меня  упрекнуть… если верить Истине, что всё возвращается на круги своя, то  история повторяется с точностью до наоборот… да, сейчас я беспощадна к  твоим промахам… но не ты ли остался равнодушным к моим мольбам о пощаде…  Такая вот случилась метаморфоза: я осталась ТАМ, в прошлом, без твоей  пощады… сегодня я оставляю беспощадно тебя… прости…