Методика создания текстов в экстремальных условиях

                              
Всякий раз, когда по воле судьбы я оказываюсь в пограничных обстоятельствах, то есть: мое материальное состояние не определено, перспективы трудоустройства туманны место обитания условно, потому что временно и социальный статус в любой момент может поколебаться (а такое случается когда ты ищешь роботу, как правило в каком то новом для себя городе, ну или давно забытом старом) не важно, длительный ли это спад, или несколько дней в течении которых необходимо как то перебиться до того момента как появиться какая то определенность с работой или жильём , а то и с тем и другим разом, мною вполне естественно овладевает легкая грусть. И, не важно что она временами совсем не легкая и чаще это не грусть а таки полнейший депрессняк, для красоты повествования оставим словосочетание «легкая грусть».
Одной, очень интересной особенностью  состояния «лёгкой грусти», о которой и пойдет речь  является его уникальное стимулирующее воздействие на творческие возможности человеческого организма вообще, и моего в частности. А именно: всякий раз блуждая по улицам ну например Киева или каких-нибудь Черновцов, после того как передо мной захлопнулись одни двери, а пока откроются другие надо еще прожить какое то время, и вполне естественно ощущая себя одиноким никому ненужным я каждый раз начинаю себе внушать: «Игорь,(я забыл представиться: меня зовут Игорь Долотов, мне почти тридцать семь лет, разведен, есть ребенок от первого брака - живет отдельно) ты это выдержишь». А в это время ты идешь например по лужам, совсем не исключено что вечером и в душе у тебя натуральнейшая осень от того что сейчас придется возвращаться на какое-нибудь очередное временное жилье с неизменными тараканами или мутного вида хозяевами постоянно запрашивающими ломовые деньги за своё такое же мутное обиталище. И это как раз в тот момент когда ты и без того остро ощущаешь недостаток в денежных средствах. И усиленный этими обстоятельствами внутренний голос продолжает нашёптывать тебе с удвоенной проникновенностью: «Это ничего что ноги мокрые, ты же умеешь удивлять всех своими текстами. Вот, сейчас, ситуация немного стабилизируется, ты достанешь из своего саквояжа пачку бумаги(или блокнот) , ручку , найдешь свободное время(ты же всегда его умел находить) сядешь (неважно где, лишь бы только присесть хоть бы и в парке, на лавочке, а если на главпочтамте где есть стол так это вообще победа) и начнешь писать о пережитом. Писать ярко, с юмором как ты это умеешь, вплетая в повествование о себе и разговор по душам о вещах очень важных для всех людей.  Ведь именно ты как никто другой умеешь говорить с людьми о таких вещах, помогая , как это не раз бывало, людям осознать себя по новому и при этом обходясь без нравоучений». А в этот момент у тебя полнейшее ощущение что твоя никчемная никому не нужная и без того неудавшаяся жизнь вот- вот  покатиться под откос: деньги закончатся, работы не будет и ты наконец то гордо умрешь с голоду на улице не протянув однако руки за подаянием(потому что больше всего в жизни ты не любишь кого либо о чем либо просить, и никогда этого не делаешь). И поэтому,  являя собой последнюю призрачную опору, которая от своей призрачности не становиться менее прочной, внутренний голос изо всех сил не давая тебе сломаться продолжает вкрадчиво  шептать:  « Ты же ощущаешь что именно это твой путь в этой жизни. Вспомни, как зачитываются твоими письмами  те твои друзья которым ты пишешь, вспомни сценарии разных общественных мероприятий в которых ты принимал участие, вспомни наконец про книгу которую ты пишешь и как восторженно воспринимался людьми отрывок про город в котором живет главный герой. А одно чудо-резюме, в виде сценария клоунады которая представляет всю информацию о тебе чего стоит!  И раз это твой путь значит  ты делаешь что-то важное и возможно не только для тебя важное ,  и поэтому , то что ты напишешь, будет воспринято людьми с благосклонностью ( и в первую очередь редактором в издательстве)». В этот момент мозг услужливо визуализирует картинку на которой ты стоишь в редакции какого-либо издания(Например евроуютной и аккуратной журнала «ШО», в котором ты как не раз проверено и даром никому не потребен, но мозгу категорически наплевать на то каким именно способом в данный момент лучше всего  тебя ублажать) Перед тобой неопределенного но тем не менее респектабельного вида редактор перед которым на столе лежит твоя рукопись и он же радушно улыбаясь жмет тебе руку одновременно что то очень возбужденно тебе предлагая(не иначе как контракт на миллион долларов и сто книг на десять лет вперёд с последующей их экранизацией)  В это время налетевший порыв ветра снова возвращает тебя в реальность и поэтому голос продолжает иезуитствовать:«Тебя обязательно напечатают, ты начнешь новую жизнь потихоньку кропотливо возделывая литературную ниву, что даст тебе наконец возможность дописать давно начатую книгу, которая,(безусловно и вне всяких сомнений!) принесет тебе не более не менее чем мировую известность,(ну или хотя бы региональную)» Вот так под дождевую дробь отбиваемую каплями или под журчание струящегося с тебя  пота в дивный солнечный день шепчет тебе голос который и есть собственно ты. И от осознания (или явственно ощущаемой иллюзии) что это так и будет в душе начинает светить солнце, тебе становиться ощутимо теплее (в жаркий день соответственно прохладнее) ноги начинают интенсивно подсыхать, а  пот наконец то иссякает. И вместе с воцарением этой картины в твоей голове и исчезновением чувства тревоги, каким то удивительным образом рассеивается сконцентрированное в мозгу и сгущенное нервным напряжением облако идей, а фонтан готовых вылиться на бумагу слов иссякает. И ведь ничего то, не изменилось -влажность воздуха все та же, и перспективы не менее туманны , просто мозг нашел лазейку что бы себя успокоить и тем удовольствовался.
   Но история почему то имеет свойство повторяться: опять новый город, опять отсутствие перспектив , опять сырость в душе. А то еще и усложняется все: у тебя появляется любимая- близкий и очень дорогой тебе человечек,  взаимопонимание с которым настолько велико что вам нужно быть вместе и не менее чем всегда. И уровень ваших отношений таков что рядом с ней нельзя быть ненастоящим, фальшивым. Ясное дело что это сразу же порождает чувство большой ответственности за сохранение того доверия что между вами есть. А нормальной роботы по прежнему нет, а без неё ну никак нельзя ведь ты же взрослый многое повидавший мужик, как ни крути добытчик какой то там, и просто не солидно создавать  новую семью, не будучи мало-мальски обеспеченным.  А поиски её одновременно с этим затягиваются, следует какой то ряд закономерных неудач которые всегда бывают в таких случаях. И тебе, поддавшемуся настроению, начинает казаться что так  будет всегда, что все время будет эта хоть и удобная но хмурого вида квартира в старом домике которому лет уже больше ста, с вечно ругающимися хозяевами, что будет робота, хотя и по своему интересная, но не позволяющая даже сводить концы с концами, что будут встречи раз в неделю и никакой другой возможности познакомиться с её родителями, кроме как с запинающейся интонацией и понурым видом законченного интеллигента промямлить: «...Э...м...как бы вам это так сказать... мы с вашей дочерью...гм.. в некотором роде любим друг друга... и очень хотим...э... быть вместе...когда-нибудь. Когда у меня будет нормальная робота... Вы не подумайте ничего плохого, она у меня обязательно будет, но сейчас...» и так далее. И всё это вместе взятое порождает такую безнадёгу, что начинает казаться, что просвета нет, вот и с концом света обломалось...  Но вместе с тем радость от её присутствия в твоей жизни настолько велика , что одна мысль о ней рождает улыбку на твоём лице такую какую в обиходе принято называть дурацкой ,не говоря уже о том когда ОНА физически рядом. И вот  на фоне всего этого, когда в очередной раз, ты от тоски хотя и невольно но начинаешь подумывать что неплохо бы как-нибудь угодить под нечаянный автомобиль, который  как назло в таких случаях всё  не приезжает и не приезжает, происходит маленькое чудо -протянутая твоим комочком нежности нить Ариадны приводит тебя к столу, ты открываешь свой ноутбук потому как уже было сказано что это  не первый виток спирали описываемого процесса и наличие технических возможностей и материальных ресурсов от раза к разу возрастает. Да! Куда там до этого вышеупомянутому просительному резюме  с мольбой о принятии в сценарную школу одного очень известного телеканала нашлепанного одним пальцем в Интернет -кабинке на почте твоего  маленького городка в течении каких-нибудь трех часов! И уж тем более текстам, писанным по-дедовски обыкновенной шариковой ручкой! Нет, тут все по взрослому, ты садишься как серьёзный автор, у которого нескончаемая куча идей за собственный компьютер в солидном уединении хоть и съёмной но все же отдельной собственной комнаты  и начинаешь терзать Word ваяя из букв менее или более связный текст, выстраивая сюжет по ходу. И почему то наиболее продуктивно это начинает получаться за час до выхода на роботу. Потому что в выходные некогда: ну, во первых надо выспаться(желательно до обеда),потом обязательно создать себе позитивный настрой шустрым ерзаньем по Интернету .Это очень важно! Потому как какое же творчество без настроя? Когда, наконец создаёшь себе нужный настрой начинаешь подумывать а не усилить ли его успешным прохождением каких либо  новых уровней в старых компьютерных играх…
     Одним словом находиться много важных неотложных дел, которые надо позарез сделать и другого времени как за час до роботы просто не остаётся. Это ёще и тем хорошо, что, бездарно убив выходные и в тысячный раз проклиная себя за свою лень и разболтанность ты тем самым снова сгущаешь силовое поле творчества в своей голове и результат вполне ощутимый фиксируется сначала у тебя в голове следом за этим на экране, а потом и на жёстком диске твоей ЭВМ.
  Ну и безусловно это не может продолжаться вечно, как и любой процесс создание текста, пусть даже и в экстремальных условиях, когда-нибудь приходит к своему логическому завершению. И вот после всех эмоциональных перепадов, финансовых затруднений, моральных и этических метаний и творческих мук, ты стоишь с распечатанным на бумаге текстом своего творения, перед кабинетом главреда, который  в своё время бросил журналистские хлеба и  основал собственное издание и с которым в бытность его успешным журналистом когда то доводилось даже общаться, ты мучительно думаешь: «Издаст? Забракует?»…


Рецензии
Так, парень, тут все серьезно!
Совершенно не напрасно ты насилуешь клавиатуру, извлекая из нее слова, объединенные в предложения. Все очень недурственно! Плавно льется мысль, собираясь в сложно-сочиненные и сложно-подчиненные предложения, с причастными и деепричастными оборотами и даже отсутствие в некоторых местах знаков препинания, не отбивает ощущения полета. Лев Толстой должен был бы удавиться от зависти, глядя как ты лихо заворачиваешь глагол. Иногда у меня складывалось впечатление, что читаю стихи (кстати, не пробовал?), только в прозе. И поверь, я не юродствую. От меня дождаться похвалы - дорогого стоит. Сколько я тут местных авторов слил в помойное ведро - со счету сбился! Оглядываясь назад - вижу одни трупы. Ну об этом ты еще узнаешь (зайди ко мне в раздел "Не читать! Только для жителей Прозы.ру")
И главное, такие знакомые мысли излагаешь - прямо, как я в молодые годы (если у тебя не началось раздвоения личности и ты не сильно оторвался от своего литературного героя, просто он это улучшенная копия тебя, тогда между нами разница в 10 лет, не понятно только, как к тебе обращаться - как к Игорю или как к Юрию?). В общем, не вздумай бросать - у тебя получается. Только должен тебя разочаровать - в этой стране за это не платят. Если ты, конечно, не пытаешься попасть в число маркетинговых писателей, типа дарьи донцовой, татьяны устиновой или, не дай бог, бориса акунина, пелевина, гришковца и иже с ними, на раскрутку которых были потрачены N-ые суммы, и которые уже сами не принадлежат самим себе (хотя последних трех из этого списка можно вычеркнуть - там отдельные истории).
На Прозе ты славы тоже не обретешь, только время потеряешь, поверь это человеку, который к этому пришел тоже на своем горьком жизненном опыте, поэтому ищи работу (и не на СТБ или Интере!), а к этому отнесись, как к хобби! В конце концов, кто есть ху - время покажет. Как показывает практика, дистанция между графоманами и классиками - 100 лет!
На пол пути в классики, некто Волконский.
З.Ы. Да, чуть не забыл, если хочешь обрести здесь читателей, то не выкладывай по несколько текстов за раз, оптимально - 2 текста в неделю и делай пробелы между абзацами - так читать легче, текст не сливается. Ну и давай не пропадай - ей богу смотрю на тебя, себя вижу (мы, к тому же, еще с тобой и земляки!)

Владимир Волконский   01.04.2013 04:24     Заявить о нарушении
Владимир, спасибо огромное за отзыв.И за рецензию как таковую, потому что то что здесь гордо именуется рецензией процентов на 98 есть по форме откликом. Ну и я сам грешен -поддаюсь этой тенденции. Касаемо платности...уже пожалуй и не особо предполагаю оную. Да и насчет славы-пошатавшись на Прозе, невольно вспоминаю слова своего друга, поэта каких мало Сергея Урядова о том что авторов пора отстреливать. И с работой-вот сейчас высплюсь и буду звонить. Единственно что точно так это то что не брошу-раз уж как говаривал старина Бах, мысли взяли меня за горло и притянули к столу, то бишь стулу на котором стоит мой ноутбук то писаться что то конечно будет...Ещё раз спасибо за отклик и добрую оценку. С уважением, Юрий Бондарь.

Юрий Бондарь   01.04.2013 11:57   Заявить о нарушении
Стало быть, все-таки, Юра.
Пообтешешься здесь на Прозе.ру и поймешь в какое царство кукушек и петухов ты попал (или, как я называю, петушек и кукуков!) и тогда еще больше будешь ценить мое резкое честное слово! Ведь пользы от той словесной патоки, которая здесь называется рецензиями, нет никакой. Куда больше ее от критики, если, конечно, она конструктивная. Но здесь милое собрание предпочитает вежливо расшаркиваться ножками и дружно спускать собак на тех, кто против...
Ну, да ладно.
Давай, не пропадай!

Владимир Волконский   01.04.2013 21:17   Заявить о нарушении
Юра, тебе надо обязательно прочитать у меня "Место встречи Проза.ру" и "Диагноз - рецензент" (найдешь в разделе "Только для жителей Прозы.ру") и постараться ответить на поставленные там вопросы, хотя бы самому себе, мне отвечать не обязательно... (может после этого поменяешь алгоритм своих действий, применительно к данному ресурсу!)

Владимир Волконский   12.04.2013 18:41   Заявить о нарушении
Постараюсь так и сделать. Меня сейчас просто текучка одолевает-есть ряд вопросов которые необходимо решать. И как то, безусловно, отреагирую.

Юрий Бондарь   12.04.2013 20:29   Заявить о нарушении
И про ноутбук отвечу, и про силу признавать свои ошибки тоже. Только чуть позже. Потому что в голове постоянно это кручу. Прошу прощения за некую примитивность ответов(это вообще , в некотором смысле, не в моём стиле) Просто, пишу между делами-потому, так. С уважением, Ю.Б,

Юрий Бондарь   12.04.2013 20:47   Заявить о нарушении
Юра, меня тошнит читать подобные посты. По мне, так лучше, вообще, ничего не писать, чем писать вот так, впопыхах... Я ж сказал - мне можно не отвечать! А если уже отвечаешь, то не забывай, что ты Писатель, пытайся соответствовать хоть как-то...
Злой Волконский.

Владимир Волконский   12.04.2013 21:34   Заявить о нарушении